ПОДВЕСКА ДЛЯ СУДОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ Российский патент 1996 года по МПК F16L3/00 

Описание патента на изобретение RU2056569C1

Изобретение относится к средствам снижения вибропередачи от трубопроводов на корпусные конструкции судна.

Известны антивибрационные подвески трубопроводов (Ляпунов В.Т. и др. Резиновые виброизоляторы. Справочник. Л. Судостроение, 1988, с. 138, рис. 10.38), содержащие тяги, закрепленные через амортизаторы на фундаментах и связанные с хомутами, охватывающими трубопроводы.

Амортизаторы обеспечивают виброизоляцию, но обладают, как правило, весьма малым эффектом вибропоглощения.

Известна подвеска, выбранная в качестве прототипа и содержащая хвостовики, амортизирующие узлы, тяги, закрепленные на несущей конструкции (фундаменте), и хомут, охватывающий трубопровод. За счет использования в составе амортизирующего крепления тарельчатых пружин происходит некоторое гашение вибрации на пути от трубы до несущей конструкции (фундамента).

Указанные подвески имеют недостаток: у них отсутствует вибропоглощающий элемент, из-за чего слабо гасятся резонансные колебания на низких и средних звуковых частотах.

Для повышения вибропоглощения в подвеске на низких и средних звуковых частотах она снабжена перемычкой, соединяющей тяги, через стяжки, при этом средняя часть перемычки через стяжку связана с хвостовиком, закрепленным на несущей конструкции (фундаменте), а на тягах закреплена опора, на которой установлен корпус с вязкоупругой жидкостью, внутри корпуса соосно вдоль его вертикальной оси с зазором установлен стакан, соединенный с основанием, на котором посредством хомута закреплена труба.

На чертеже изображена предлагаемая подвеска, общий вид.

Подвеска состоит из хвостовика 1, один конец которого закреплен на несущей конструкции (фундаменте), а другой посредством стяжки 2 связан с поперечиной 3, представляющей из себя набор полос, которая в свою очередь через стяжки 4 соединена с тягами 5, при этом хомут 6, соединен с поперечиной-основанием 7, связанным с тягами 5. Причем тяги между поперечиной-основанием 7 и поперечиной -опорой 8 снабжены наборами тарельчатых пружин 9, а на поперечине-опоре жестко закреплен корпус 10, заполненный вязкоупругой жидкостью 11, внутри которого соосно вдоль его вертикальной оси расположен стакан 12, жестко соединенный своим фланцем с поперечиной-основанием 7, на котором посредством хомута 6 закреплена труба 13.

Подвеска работает следующим образом. Колебательная энергия от трубы 13 через хомут 6 и его поперечину-основание 7 передается на тарельчатые пружины 9 и тяги 5, при этом часть энергии передается через тяги на поперечину 3, затем на хвостовик и фундамент, а часть энергии передается через поперечину-опору 8, корпус 10 и стакан 12 в вязкоупругую жидкость, где происходит ее гашение.

Конструкция подвески реализует дополнительный эффект гашения вибрации на низких и средних звуковых частотах за счет перехода части колебательной энергии в тепловую внутри вязкоупругой жидкости. При этом за счет введения между тягами поперечины 3 с хвостовиком, связанным с несущей конструкцией (фундаментом), исключается возможность непосредственной передачи колебательной энергии на фундамент, причем она не только поглощается в перемычке (трение между полосами), но и отражается обратно через тяги и тарельчатые пружины на поперечину-опору и основание хомута, а через них соответственно на корпус и стакан в вязкоупругую жидкость, где происходит гашение отраженной колебательной энергии.

Эффективность подвески определена в стендовых условиях как разность между уровнями вибрации, замеренными в точке на фундаменте в районе крепления хвостовика, при наличии в корпусе вязкоупругой жидкости и при ее отсутствии.

Эффективность подвески составила 6.12дб в низком и среднем диапазонах звуковых частот.

Похожие патенты RU2056569C1

название год авторы номер документа
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1990
  • Кульмис Л.М.
  • Виноградов А.В.
  • Жигалов Э.А.
  • Шапиро Б.А.
  • Паршиков С.К.
RU2009069C1
ВЯЗКОУПРУГИЙ ДЕМПФЕР 1996
  • Кульмис Л.М.
  • Виноградов А.В.
  • Дашко Ю.М.
  • Зотиков А.И.
  • Кирпичников В.Ю.
  • Савенко В.В.
  • Кощеев А.П.
RU2098689C1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ БРИКЕТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Васильев А.М.
  • Чертков Б.В.
RU2010724C1
УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ 1999
  • Федоров А.И.
RU2146070C1
ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И ОТДАЧИ КОРЕННОГО КОНЦА СТЯЖНОГО ЭЛЕМЕНТА 1991
  • Чертков Б.В.
  • Кирильцев Г.А.
  • Назина Т.Ф.
RU2006419C1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Федоров А.И.
RU2146628C1
ЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ 1992
  • Андреев А.П.
  • Романов В.С.
  • Чарнасов В.М.
  • Енюшин В.В.
  • Поваров О.А.
  • Жаров В.Н.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Брусницын Н.А.
RU2038454C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОПОРА 1989
  • Шапиро Б.А.
  • Баранов Н.С.
  • Виноградов А.В.
  • Паршиков С.К.
  • Егоров И.В.
RU2010128C1
УСТРОЙСТВО ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ УДАРА 1996
  • Арсентьев А.С.
  • Беляков К.Н.
  • Вильнит И.В.
  • Волков С.Е.
  • Котов А.В.
  • Самсонов Г.Б.
  • Ташлык А.П.
  • Чернецов В.А.
RU2120874C1
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДИЗЕЛЯМ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2002
  • Лапин В.В.
RU2211171C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 056 569 C1

Реферат патента 1996 года ПОДВЕСКА ДЛЯ СУДОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Использование: для снижения вибропередачи. Сущность изобретения: хватовик закреплен на несущей конструкции. На концах тяг соответственно закреплены верхняя поперечина и нижняя поперечина - основание. Верхняя поперечина выполнена в виде набора пластинчатых пружин и в середине соединена с хвостовиком. Поперечина-основание выполнена в виде балки, над которой сверху размещен трубопровод с поперечиной-опорой и на ней снизу на оси трубопровода закреплен стакан, размещенный соосно с зазором в корпусе. Корпус закреплен на поперечине-основании и заполнен вязкоупругой жидкостью. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 056 569 C1

ПОДВЕСКА ДЛЯ СУДОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ, содержащая закрепленный на несущей конструкции хвостовик, тяги с амортизаторами, поперечину-опору трубопровода и хомут, отличающаяся тем, что подвеска снабжена дополнительными, соответственно закрепленными на концах тяг верхней поперечиной и нижней поперечиной-основанием, при этом верхняя поперечина выполнена в виде набора пластинчатых пружин и в середине соединена с хвостовиком, а поперечина-основание - в виде балки, над которой сверху размещен трубопровод с поперечиной-опорой, и на ней снизу на оси трубопровода закреплен стакан, размещенный соосно с зазором в корпусе, который закреплен на поперечине-основании, причем корпус заполнен вязкоупругой жидкостью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2056569C1

Альбом разрешенных к применению подвесок для паропроводов, РН-80 N 035-65.118, тип 111

RU 2 056 569 C1

Авторы

Кульмис Л.М.

Виноградов А.В.

Шапиро Б.А.

Семенов М.С.

Павлов Д.Ю.

Костарев В.В.

Емельянов В.В.

Даты

1996-03-20Публикация

1992-11-30Подача