Изобретение относится к энергетике, к механическим устройствам для выработки электроэнергии.
Известно устройство для преобразования кинетической энергии движения транспортного средства в электрическую, содержащее стационарно установленный на пути движения транспортного средства для взаимодействия с его элементами шкив, кинематически связанный с генератором, соединенным с маховиком, и средство амортизации [1]
Известная конструкция имеет недостатки: в качестве элемента, взаимодействующего со шкивом генератора, используется металлическая подпружиненная лента, прикрепленная сбоку транспортного средства, что требует больших затрат материалов и создает неудобство в эксплуатации, к тому же не приняты меры для стабилизации оборотов генератора.
Целью изобретения является экономия материалов и стабилизация оборотов.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено центробежным регулятором оборотов, включенным в кинематическую связь шкива с маховиком и с генератором, при этом указанные центробежный регулятор оборотов и генератор последовательно смонтированы на корпусе маховика, а средство амортизации выполнено в виде упругодеформирующего покрытия шкива.
На фиг.1 и 2 представлено устройство.
Устройство для преобразования кинетической энергии движения транспортного средства в электрическую (см. фиг.1) содержит генератор 1, сочлененный со шкивом 2, снабженным упругодеформирующим покрытием 3. Сочленение осуществляется посредством центробежного регулятора оборотов 6, редуктора 5, с которым сочленен также маховик 4 с переменным моментом инерции, на котором размещена вся электростанция. Шкив своим упругодеформирующим покрытием 3 выступает на уровень поверхности рамы колесной тележки 6 вагона 7.
При движении вагона 7 он нижней поверхностью рамы колесной тележки 6 взаимодействует с упругодеформирующим покрытием 3 шкива 2 и приводит его во вращение. Центробежный регулятор оборотов 6 и маховик 4 с переменным моментом инерции, обладающие малой массой покоя, уменьшают чиркание колесной тележки 8 по упругодеформирующей поверхности 3 шкива 2, неизбежное при ударе движущегося вагона 7, когда шкив 2 неподвижен. Через редуктор 5 вращение передается генератору 1, вырабатывающему электроэнергию. Применение данного устройства позволяет сэкономить материал и стабилизировать обороты генератора, облегчить пуск в работу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭНЕРГОУСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2033559C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2211443C2 |
ЭНЕРГОУСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2041388C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ВОСПРОИЗВОДИМОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ | 2004 |
|
RU2264947C1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2412841C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ | 2003 |
|
RU2253748C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ | 2003 |
|
RU2253749C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИТРУБНОГО ТРАНСПОРТНОГО СНАРЯДА В МАГИСТРАЛЬНОМ ТРУБОПРОВОДЕ С ПЛАВНО ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ В ЗАДАННЫХ ПРЕДЕЛАХ СКОРОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2393931C1 |
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ МОРСКИХ ВОЛН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221933C2 |
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2016 |
|
RU2701896C1 |
Использование: в энергетических устройствах для получения электроэнергии механическим путем. Сущность изобретения: при взаимодействии движущегося транспортного средства со стационарно установленным на пути его движения шкивом 2, последний приводится во вращение посредством центрального регулятора 6 оборотов и маховика 4, облегчающих пуск, приводит во вращение генератор 1 с оборотами в пределах номинала. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ, содержащее стационарно установленный на пути движения транспортного средства для взаимодействия с его элементами шкив, кинематически связанный с генератором, соединенным с маховиком, и средство амортизации, отличающееся тем, что оно снабжено центробежным регулятором оборотов, включенным в кинематическую связь шкива с маховиком и генератором, при этом указанные центробежный регулятор оборотов и генератор последовательно смонтированы на корпусе маховика, а средство амортизации выполнено в виде упругодеформирующего покрытия шкива.
Устройство для преобразования кинетической энергии транспортного средства в электрическую | 1980 |
|
SU1013635A1 |
Авторы
Даты
1996-03-27—Публикация
1991-02-25—Подача