УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ Российский патент 1996 года по МПК B61K7/02 B61L1/04 

Описание патента на изобретение RU2057043C1

Изобретение относится к энергетике, к механическим устройствам для выработки электроэнергии.

Известно устройство для преобразования кинетической энергии движения транспортного средства в электрическую, содержащее стационарно установленный на пути движения транспортного средства для взаимодействия с его элементами шкив, кинематически связанный с генератором, соединенным с маховиком, и средство амортизации [1]
Известная конструкция имеет недостатки: в качестве элемента, взаимодействующего со шкивом генератора, используется металлическая подпружиненная лента, прикрепленная сбоку транспортного средства, что требует больших затрат материалов и создает неудобство в эксплуатации, к тому же не приняты меры для стабилизации оборотов генератора.

Целью изобретения является экономия материалов и стабилизация оборотов.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено центробежным регулятором оборотов, включенным в кинематическую связь шкива с маховиком и с генератором, при этом указанные центробежный регулятор оборотов и генератор последовательно смонтированы на корпусе маховика, а средство амортизации выполнено в виде упругодеформирующего покрытия шкива.

На фиг.1 и 2 представлено устройство.

Устройство для преобразования кинетической энергии движения транспортного средства в электрическую (см. фиг.1) содержит генератор 1, сочлененный со шкивом 2, снабженным упругодеформирующим покрытием 3. Сочленение осуществляется посредством центробежного регулятора оборотов 6, редуктора 5, с которым сочленен также маховик 4 с переменным моментом инерции, на котором размещена вся электростанция. Шкив своим упругодеформирующим покрытием 3 выступает на уровень поверхности рамы колесной тележки 6 вагона 7.

При движении вагона 7 он нижней поверхностью рамы колесной тележки 6 взаимодействует с упругодеформирующим покрытием 3 шкива 2 и приводит его во вращение. Центробежный регулятор оборотов 6 и маховик 4 с переменным моментом инерции, обладающие малой массой покоя, уменьшают чиркание колесной тележки 8 по упругодеформирующей поверхности 3 шкива 2, неизбежное при ударе движущегося вагона 7, когда шкив 2 неподвижен. Через редуктор 5 вращение передается генератору 1, вырабатывающему электроэнергию. Применение данного устройства позволяет сэкономить материал и стабилизировать обороты генератора, облегчить пуск в работу.

Похожие патенты RU2057043C1

название год авторы номер документа
ЭНЕРГОУСТАНОВКА 1989
  • Иванов Владимир Григорьевич
RU2033559C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Фридберг А.М.
  • Винник Л.В.
RU2211443C2
ЭНЕРГОУСТАНОВКА 1991
  • Иванов Владимир Григорьевич
RU2041388C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ВОСПРОИЗВОДИМОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ 2004
  • Корнилов В.Д.
RU2264947C1
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ 2009
  • Ряховский Валерий Иванович
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Наумчук Геннадий Леонидович
  • Костина Марина Евгеньевна
  • Чернуха Федор Анатольевич
  • Костин Владимир Игоревич
RU2412841C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ 2003
  • Белый Д.М.
RU2253748C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ 2003
  • Белый Д.М.
RU2253749C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИТРУБНОГО ТРАНСПОРТНОГО СНАРЯДА В МАГИСТРАЛЬНОМ ТРУБОПРОВОДЕ С ПЛАВНО ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ В ЗАДАННЫХ ПРЕДЕЛАХ СКОРОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Хасанов Ильфат Фаритович
  • Шолом Владимир Юрьевич
  • Струговец Сергей Анатольевич
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
RU2393931C1
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ МОРСКИХ ВОЛН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Кирчанов А.Г.
RU2221933C2
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2016
  • Фёрт, Кристиан
  • Хаслер, Штефан
  • Кох, Штефан
  • Метнер, Сабин
  • Шинагль, Герхильд
  • Штюцле, Торстен
RU2701896C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 057 043 C1

Реферат патента 1996 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ

Использование: в энергетических устройствах для получения электроэнергии механическим путем. Сущность изобретения: при взаимодействии движущегося транспортного средства со стационарно установленным на пути его движения шкивом 2, последний приводится во вращение посредством центрального регулятора 6 оборотов и маховика 4, облегчающих пуск, приводит во вращение генератор 1 с оборотами в пределах номинала. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 057 043 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ, содержащее стационарно установленный на пути движения транспортного средства для взаимодействия с его элементами шкив, кинематически связанный с генератором, соединенным с маховиком, и средство амортизации, отличающееся тем, что оно снабжено центробежным регулятором оборотов, включенным в кинематическую связь шкива с маховиком и генератором, при этом указанные центробежный регулятор оборотов и генератор последовательно смонтированы на корпусе маховика, а средство амортизации выполнено в виде упругодеформирующего покрытия шкива.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2057043C1

Устройство для преобразования кинетической энергии транспортного средства в электрическую 1980
  • Анкушев Николай Иванович
SU1013635A1

RU 2 057 043 C1

Авторы

Иванов Владимир Григорьевич

Даты

1996-03-27Публикация

1991-02-25Подача