Изобретение относится к судоремонту, в частности к способам ремонта фронта внутреннего кожуха судового вертикально-водотрубного котла в районе расположения труб конвективного пучка и труб пароперегревателя.
Известен способ ремонта кирпичной кладки внутреннего кожуха судовых котлов, заключающийся в удалении крепежа кирпичной кладки, кирпичной кладки и теплоизоляции и в замене их новыми [1]
Для осуществления данного способа, производимого со стороны топочного пространства, при ремонте фронта судового вертикально-водотрубного котла необходимо предварительно частично или полностью демонтировать трубы конвективного пучка и трубы пароперегревателя, что является существенным недостатком способа.
Известен также способ ремонта узлов котла [2] предусматривающий следующую последовательность операций при осуществлении ремонта фронта внутреннего кожуха котла в районе расположения труб конвективного пучка и труб пароперегревателя: демонтаж труб конвективного пучка и труб пароперегревателя, кирпичной кладки, теплоизоляции, обшивочного (облицовочного) листа, а затем восстановлении обшивочного листа, теплоизоляции и кирпичной кладки, монтаж труб конвективного пучка и труб пароперегревателя. При этом все указанные операции проводят также со стороны топочного пространства котла.
Основным недостатком способа, принятого за прототип, является необходимость частичного или полного демонтажа труб конвективного пучка и труб пароперегревателя до начала работ по ремонту фронта внутреннего кожуха котла, что ведет к удалению не выработавших свой ресурс труб, кроме того, демонтаж и последующее восстановлении этих труб удлиняют срок ремонта котла.
Изобретение направлено на сокращение сроков ремонта котла, экономию материалов, улучшение условий труда.
С этой целью в предлагаемом способе ремонта фронта внутреннего кожуха судового вертикально-водотрубного котла, заключающемся в демонтаже кирпичной кладки, теплоизоляции и обшивочного листа с последующим их восстановлением, демонтируют и восстанавливают фронт со стороны междукожухового пространства, при этом обшивочный лист, теплоизоляцию и кирпичную кладку демонтируют одновременно в сборе, вырезая их поблочно, удаляют блоки, затем согласно первому варианту восстанавливают фронт путем установки и закрепления на прежнем месте вновь изготовленных блоков, а согласно второму варианту восстанавливают фронт путем поочередного закрепления на месте удаленных блоков обшивочного листа в виде набора полос с последующей установкой на каждой из них крепежа, теплоизоляции и кирпичной кладки.
Сравнение заявляемых технических решений с прототипом позволяет установить соответствие их критерию "новизна".
При изучении других известных технических решений в данной области техники выявлено, что свойства у предлагаемого способа не совпадают со свойствами, проявляемыми в других технических решениях.
На фиг. 1 показан вид фронта внутреннего кожуха судового вертикально-водотрубного котла с разбивкой на блоки; на фиг.2 блок в сборе, вид спереди; на фиг.3 разрез А-А на фиг.2.
Способ ремонта фронта внутреннего кожуха судового вертикально-водотрубного котла осуществляется следующим образом.
В осушенном и очищенном от остатков воды и топлива котле проводят визуальный осмотр фронта со стороны топки и междукожухового пространства, определяют границы зоны разрушения внутреннего кожуха 2 в районе расположения труб конвективного пучка и труб пароперегревателя 4. Затем определяют границы заменяемой части обшивочного листа 1 с учетом повреждений.
Затем обшивочный лист 1 внутреннего кожуха 2 в зоне разрушения размечают на блоки (в данном примере их пять) 5 9, размеры которых выбирают исходя из размеров кирпичей кладки и условий транспортировки блоков по междукожуховому пространству 3 и габаритов лаза (фиг.3) в наружном кожухе 10 котла (условно не показан).
В рассматриваемом примере размеры каждого блока приняты не больше чем 3 х 3 кирпича.
Затем со стороны междукожухового пространства 3 производят резку внутреннего кожуха 2 по линиям разметки намеченных блоков, например, с помощью пневматической машинки с абразивным кругом, разрезая в сборе обшивочный лист, теплоизоляцию, разрушая швы между остатками кирпичей кладки по границам блоков.
Блоки (в сборе) вырезают поочередно в зависимости от поврежденной площади фронта (как по одному, так и по несколько), при этом остающуюся неповрежденную часть внутреннего кожуха 2 жестко фиксируют относительно наружного кожуха 10 при помощи распорок-стяжек 11.
Вырезанный блок в сборе транспортируют по междукожуховому пространству 3 через лез в наружном кожухе 10 и далее на место ремонта.
По размерам вырезанных блоков изготавливают новые путем установки на новую часть обшивочного листа 1 теплоизоляции 12, кирпичей 13 с элементами крепления кладки (футеровки) 14 и заполнения пустот в кирпичах, зазоров между кирпичами и отверстий в них под крепеж вяжущим раствором 15, например шамотным мертелем.
Изготовленный блок в сборе подвергают сушке и в высушенном состоянии монтируют на месте ранее удаленного. При этом боковые поверхности каждого блока густо покрывают, например шамотным мортелем, излишки которого при установке на месте выдавливаются в междукожуховое пространство. По завершении монтаже части обшивочных листов соседних блоков как между собой, так и с оставшейся частью листа неповрежденной соединяют, например, электросваркой в единое целое. Затем снимают распорки-стяжки 11.
Для осуществления предлагаемого способа по второму варианту необходимо предварительно, как в первом варианте предусмотреть фиксацию внутреннего кожуха 2 относительно наружного 10 при помощи распорок-стяжек 11 и удаление вырезанных поврежденных блоков 5 9. Ремонтные работы по восстановлению фронта внутреннего кожуха 2 выполняют также со стороны междукожухового пространства 3. При этом в зону ремонта предварительно доставляют новую часть обшивочного листа в виде набора полос, длина каждой из которых равна суммарной длине удаленных ранее блоков, а ширину полосы выбирают исходя из удобства крепления теплоизоляции 12 и кирпичей 13 со стороны междукожухового пространства. В данном примере каждая из них выбрана равной высоте двух рядов кирпичей кладки.
Восстанавливают фронт полосами снизу вверх. При этом первую полосу, имеющую длину, равную суммарной длине удаленных блоков 5 и 6, и высоту двух рядов кирпичной кладки, нижним краем соединяют, например, электросваркой по нижней границе удаленных блоков 5 и 6 и боковыми краями с оставшимся в котле неповрежденным обшивочным листам 1. Затем со стороны междукожухового пространства 3 с внутренней стороны полосы устанавливают теплоизоляцию 12 и кирпичи 13 с элементами крепления 14, а также заполняют пустоты кирпичей, зазоры между ними и отверстия в кирпичах под крепеж вяжущим раствором, например шамотным мертелем. Вторую и все следующие полосы соединяют нижним краем с верхним краем предыдущей полосы и боковыми краями с обшивочным листом 1 по боковым границам удаленных блоков, также с последующей установкой на каждой полосе теплоизоляции 12 и кирпичей 13 с элементами крепежа 14. Названные операции повторяются до полного восстановления фронта. Особенность второго варианта заключается и в том, что ремонт полосами осуществляют до конструктивного верха фронта 2 котла непосредственно на месте. В целом это ведет к значительному сокращению сроков ремонта и экономии материалов.
Таким образом, использование данного способа ремонта фронта внутреннего кожуха судового вертикально-водотрубного котла позволяет достичь следующих результатов:
демонтаж обшивочного листа, теплоизоляции и кирпичной кладки в сборе поблочно со стороны междукожухового пространства не требует предварительного частичного или полного демонтажа труб конвективного пучка и труб пароперегревателя с последующим их восстановлением, что в свою очередь позволяет сэкономить материалы и существенно сократить сроки ремонта котла, улучшить условия труда.
Выбор способа восстановления фронта внутреннего кожуха котла по вариантам обусловлен объемом ремонтных работ: первый вариант способа можно рекомендовать для использования при незначительных разрушениях фронта котла, а в случае больших разрушений предпочтительно использовать второй вариант.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОТЕЛ СЖИГАНИЯ СЕРОВОДОРОДА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2431776C1 |
ПАРОВОЙ КОТЕЛ SBS | 2003 |
|
RU2242671C2 |
ВОДОГАЗОТРУБНЫЙ КОТЕЛ WGBS | 2003 |
|
RU2265770C2 |
КОТЕЛ | 2000 |
|
RU2193729C2 |
КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ КОТЛОМ И КОНТАКТНЫМ ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЕМ. ВОДОТРУБНЫЙ, ПРОТИВОТОЧНЫЙ, ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ КОТЕЛ С КОНВЕКТИВНЫМ ПУЧКОМ. КОЛЬЦЕВОЙ, СЕКЦИОННЫЙ, ОРЕБРЕННЫЙ КОЛЛЕКТОР | 2002 |
|
RU2249761C2 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ ГАЗОВЫЙ КОТЕЛ | 2007 |
|
RU2351856C2 |
КОТЕЛ СТАЛЬНОЙ СЕКЦИОННЫЙ ВОДОГРЕЙНЫЙ, РАЗБИРАЕМЫЙ ИЗ ФРОНТА КОТЛА | 2005 |
|
RU2315918C2 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ | 2015 |
|
RU2584033C1 |
ВОДОТРУБНЫЙ КОТЕЛ | 1994 |
|
RU2132022C1 |
ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ФАСАД ЗДАНИЯ, МОДУЛЬ ДЛЯ РЕМОНТА ФАСАДА ЗДАНИЯ И СПОСОБ РЕМОНТА ФАСАДА ЗДАНИЯ | 2014 |
|
RU2551594C1 |
Использование: в судоремонте, в частности ремонте фронта внутреннего кожуха судового вертикально-водотрубного котла в районе расположения труб конвективного пучка и труб пароперегревателя. Сущность изобретения: способ заключается в демонтаже кирпичной кладки, теплоизоляции и обшивочного листа с последующим их восстановлением. Демонтируют и восстанавливают фронт со стороны междукожухового пространства 3, при этом обшивочный лист 1, теплоизоляцию и кирпичную кладку 3 демонтирут одновременно в сборе, вырезая из поблочно, удаляют блоки 5 - 9. Затем согласно первому варианту восстанавливают фронт путем установки и закрепления на прежнем месте вновь изготовленных блоков 5 - 9. Согласно второму варианту восстанавливают фронт путем поочередного закрепления на месте удаленых блоков 5 - 9 обшивочного листа в виде набора полос с последующей установкой на каждой из них теплоизоляции, кирпичной кладки 13 с крепежом. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
1996-04-10—Публикация
1992-07-08—Подача