УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1996 года по МПК B60K1/00 

Описание патента на изобретение RU2062707C1

Устройство может быть использовано для подзарядки аккумуляторов транспортных средств на стоянке при неработающем двигателе.

Источником энергии питания потребителей тока на транспортном средстве при неработающем двигателе является аккумуляторная батарея.

При длительной стоянке автомобиля и неработающем двигателе, особенно при низких температурах, происходит саморазрядка аккумулятора и батарею необходимо подзаряжать (см. Автомобиль ВАЗ, М. "Транспорт", 1973 г. стр. 242).

Для подзарядки аккумулятора при остановленном двигателе аккумулятор подключают к источнику питания электросети переменного тока. Существенный недостаток такой системы невозможность подзарядки в местах отсутствия сети переменного тока.

Известно устройство для подзарядки аккумулятора по патенту США N 4132282, B 60 K 1/00, 1979, включающее ветроэлектрический агрегат с лопастным колесом, кинематически связанным с генератором, электрически связанным с аккумулятором транспортного средства. Недостатком известного устройства является его неразборность, большие габариты и сложность кинематической связи.

Задачей изобретения является осуществление подзарядки аккумулятора транспортного средства в местах отсутствия электросети переменного тока - промышленного источника питания и упрощение конструкции устройства.

Поставленная задача решается тем, что в качестве источника питания используют ветроэлектрический агрегат, при этом последний устанавливают на транспортном средстве и подключают к аккумулятору.

Таким образом обеспечивается подзарядка аккумулятора на стоянке в условиях отсутствия промышленной электросети переменного тока. Кроме того:
облегчается эксплуатация автомобиля, особенно в зимних условиях;
увеличивается срок службы аккумуляторных батарей;
может быть использован как резервный источник питания автомобилей, тракторов и т.д. в случаях отказа основного генератора.

Предлагаемое устройство для реализации предложенного способа иллюстрируется чертежами, где:
на фиг. 1 схема ветроагрегата, установленного, например, на автомобиле для реализации предложенного способа;
на фиг. 2 положение ветроэлектрического ветроагрегата со сложенными лопастями во время движения транспортного средства;
на фиг. 3 ветроэлектрический агрегат в рабочем положении;
на фиг. 4 общий вид устройства.

Устройство содержит стойку 1 (фиг. 1, 4), установленную на оси 2 на основании 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. На фланце 4 стойки 1 закреплен электрогенератор 5, на валу 6 которого жестко защемлена направляющая втулка 7.

В отверстии втулки 7 со свободой продольного перемещения размещен ползун 8, на котором закреплено ветроколесо, выполненное складным.

Ветроколесо содержит лопасти 9, шарнирно соединенные с фланцем 10 ползуна 8. На лопастях 9 шарнирно установлены звенья 11, вторые концы которых шарнирно соединены с ободом 12 втулки 7.

В процессе движения транспортного средства устройство находится в положении, изображенном на фиг. 2 стойка 1 находится в горизонтальном положении, лопасти 9 сложены.

На стоянке автомобиля для осуществления подзарядки аккумулятора 13 устройство устанавливают в рабочее положение (фиг. 1, 3), для чего стойку 1 поворачивают на оси 2, устанавливают вертикально и закрепляют на основании 3 болтами 14 (фиг. 1, 4).

Ползун 8 перемещают вдоль втулки 7 вверх. При этом звенья 11, поворачиваясь на шарнирах втулки 7 и лопастей 9, устанавливают лопасти 9 в рабочее положение (фиг. 1). Стопорение ползуна 8 осуществляется с помощью, например, винта 15, который вворачивают в резьбовое отверстие 16 втулки 7 сквозь гладкое отверстие 17 ползуна 8.

Положительный вывод электрогенератора 5 подключают к клемме "плюс" (не показано) аккумулятора 13. Отрицательные выводы генератора 5 и аккумулятора 13 подключают к массе (не показано).

При наличии рабочей скорости ветра происходит вращение ветроколеса. При этом его вращение перемещается на вал 6 электрогенератора 5, который вырабатывает электроэнергию, поступающую к аккумулятору 13. В результате осуществляется подзарядка аккумулятора 13.

Перед началом движения автомобиля 18 вворачивают винт 15, складывают лопасти 9 ветроколеса, для чего ползун 8 перемещают вдоль отверстия втулки 7 вниз, отсоединяют с помощью болтов 14 стойку 1 от основания 3 и укладывают устройство в горизонтальное положение (фиг. 2).

При этом конечный выключатель 19 не препятствует включению стартера (не показан) автомобиля 18. В целях безопасности, когда ветроэлектрический агрегат установлен в рабочее положение, стартер не может включить двигатель транспортного средства.

Складывание ветроколеса и перевод стойки 1 в горизонтальное положение необходимы для безопасности (по габаритам) передвижения транспортного средства, а также для предотвращения возникновения аэродинамического сопротивления от установленного устройства. ЫЫЫ2

Похожие патенты RU2062707C1

название год авторы номер документа
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 1993
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Андриенко Николай Николаевич[Ua]
  • Кошеленко Геннадий Петрович[Ua]
RU2078991C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С РАЗЛИЧНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ 2013
  • Бельфор Виктор Михайлович
  • Гурвич Виктор Маркович
  • Гурвич Ольга Викторовна
RU2540888C1
ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ 1990
  • Винклерис Г.
  • Раджюнас П.П.
RU2015411C1
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ 2009
  • Петько Виктор Гаврилович
  • Фомин Максим Борисович
RU2415296C2
ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ 2010
  • Петько Виктор Гаврилович
  • Маловский Николай Анатольевич
  • Митрофанов Алексей Анатольевич
  • Красников Александр Владимирович
RU2454565C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 1993
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Приступа Николай Филиппович[Ua]
RU2091627C1
РОТОРНЫЙ ВЕТРОАГРЕГАТ С ПОЛНОПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ 2007
  • Алексеев Евгений Иванович
  • Бальзанников Михаил Иванович
  • Евдокимов Сергей Владимирович
RU2347103C1
САМОХОДНЫЙ ВЕТРОАГРЕГАТ 2006
  • Выставкин Василий Георгиевич
  • Мельник Иван Сергеевич
  • Мартыновский Роман Юрьевич
RU2413872C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 1992
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Гусев Александр Васильевич[Ua]
  • Корень Вилен Липович[Au]
  • Гусева Лидия Ивановна[Ua]
RU2039891C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАРАБАНА КАНАТНОЙ ЛЕБЕДКИ 1991
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
RU2031078C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 062 707 C1

Реферат патента 1996 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: может быть применено для подзарядки аккумуляторов транспортных средств на стоянке при неработающем двигателе. Сущность изобретения: ветроэлектрический агрегат установлен на транспортном средстве и подключен к аккумулятору. Агрегат содержит стойку 1, которая установлена на оси 2 на основании 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, электрогенератор 5, на валу которого жестко закреплена направляющая втулка 7. В отверстии последней с возможностью продольного перемещения размещен ползун 8, на котором закреплено складное ветроколесо. Лопасти 9 ветроколеса шарнирно соединены с фланцем 10 ползуна 8 и на них шарнирно установлены звенья 11, вторые концы которых шарнирно соединены с направляющей втулкой. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 062 707 C1

Устройство для подзарядки аккумулятора транспортного средства, содержащее источник питания, выполненный в виде ветроэлектрического агрегата, установленного на транспортном средстве, стойка которого шарнирно установлена на основании с возможностью вращения в вертикальной плоскости, и который включает в себя лопастное колесо, вращающееся под действием воздушного потока на оси, которая кинематически связана с валом генератора, электрически связанного с аккумулятором транспортного средства, отличающееся тем, что на валу электрогенератора жестко установлена направляющая втулка, в которой с возможностью продольного перемощения размещена ось лопастного колеса, при этом колесо выполнено складным, лопасти колеса шарнирно соединены с фланцем ползуна, на лопастях одним донцом шарнирно закреплены звенья, вторые концы которых шарнирно соединены с направляющей втулкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2062707C1

Патент США N 4132282, В6ОК 1/00, 1979.

RU 2 062 707 C1

Авторы

Городецкий Ефим Маркович[Ua]

Андриенко Николай Николаевич[Ua]

Кошеленко Геннадий Петрович[Ua]

Мальковский Леонид Ефимович[Ua]

Даты

1996-06-27Публикация

1993-06-22Подача