УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1996 года по МПК F02M27/04 F02B51/04 

Описание патента на изобретение RU2062898C1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, в частности к системам подготовки горючей смеси и может быть использовано для увеличения полноты сгорания топлива.

Известно устройство для обработки воздуха в двигателе внутреннего сгорания, содержащее импульсный генератор дугового разряда и электроды с дуговыми промежутками расположенные во впускной воздушной магистрали в потоке воздуха (1).

Недостатком этого устройства является сложность конструкции.

Известно устройство для обработки поступающего в двигатель воздуха с целью выработки озона, содержащее установленные в воздушном тракте двигателя электроды, подключенные к электрической высоковольтной системе электроискрового зажигания двигателя. Между электродами возбуждается дуговой разряд, в результате чего находящийся в зоне разряда кислород воздушного потока преобразуется в трехатомную связку озон, который поступает далее в систему подготовки горючей смеси. Озон, являясь сильнейшим окислителем, активизирует процесс горения топлива, снижает токсичность отработанных газов, что позволяет снизить расход топлива на единицу мощности, увеличить мощность двигателя, улучшить динамику, облегчить запуск.

Недостатком устройства является сложность его механической и электрической части, дополнительное потребление мощности из бортовой электрической сети.

Целью изобретения является упрощение конструкции воздушного тракта за счет исключения специального устройства для выработки озона при обеспечении соответствия количества вырабатываемого озона частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Цель достигается тем, что в короб, соединяющий воздушный фильтр с карбюратором (или выпускным коллектором на двигателях с вспрыском топлива) встраивается прерыватель-распределитель зажигания двигателя, таким образом, чтобы искровые промежутки его располагались в воздушном потоке короба.

На чертеже показан разрез устройства.

Во входном отверстии 1 короба 2 установлен воздушный фильтр 3. Короб своим выходным отверстием 4 пристыкован к карбюратору или впускному коллектору 5. Между входным и выходным отверстиями 1 и 4 короба 2 установлен прерыватель-распределитель 6 цепи системы электроискрового зажигания двигателя. Бегунок 7 прерывателя-распределителя 6 образует с его электродами искровые промежутки, дуговой разряд в которых является причиной образования озона из кислорода воздушного потока.

Работает устройство следующим образом.

При работающем двигателе за счет разрежения, создаваемого поршневой системой на такте всасывания, воздушный поток через фильтр 3 поступает в короб 2, из него в систему подготовки смеси и далее в цилиндры. Одновременно система зажигания двигателя обеспечивает последовательное образование дуговых разрядов в искровых промежутках прерывателя-распределителя 6. Часть кислорода воздушного потока взаимодействует с дуговыми разрядами на электродах 8 и преобразуется в озон, который вместе с потоком воздуха и топливом поступает в цилиндры двигателя. В присутствии озона реакция окисления топлива сгорание топлива протекает более интенсивно. Полнота сгорания повышается, снижается количество не успевшего окислиться углерода, окись углерода активнее переходит в двуокись.

Объем вырабатываемого озона прямо пропорционален частоте дуговых разрядов в искровых промежутках. Так как эта частота механически связана с системой зажигания двигателя, с частотой вращения его коленчатого вала, устанавливается соответствие количества вырабатываемого озона частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Остановка двигателя и отключение системы зажигания ведет к прекращению озонообразования. Исключается возможность выработки озона в моменты, когда отсутствует его потребитель.

С целью обеспечения одинаковых условий обтекания искровых промежутков воздушным потоком корпус прерывателя-распределителя развернут относительно оси короба на угол равный 180o/n, где n число цилиндров двигателя.

Похожие патенты RU2062898C1

название год авторы номер документа
ИНКУБАТОР С ТЕРМОИОННЫМ ВЕНТИЛИРОВАНИЕМ 1992
  • Бабин С.К.
  • Бабин А.С.
RU2033042C1
КОНВЕКТИВНЫЙ ИОНИЗАТОР 1993
  • Бабин С.К.
  • Бабин А.С.
RU2062621C1
Устройство для обработки топливо-воздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания 1983
  • Звонов Василий Алексеевич
  • Ефимов Николай Алексеевич
  • Мищенко Николай Иванович
  • Ефимова Людмила Яковлевна
SU1121476A1
Электронная система зажигания Геладзе для дизельных двигателей 1980
  • Геладзе Ираклий Александрович
  • Геладзе Всеволод Ираклиевич
  • Геладзе Александр Ираклиевич
SU1023131A1
Оконный блок 1991
  • Бабин Станислав Константинович
  • Беллер Борис Григорьевич
  • Ямпольский Михаил Александрович
  • Мазин Александр Григорьевич
  • Рогов Вадим Алексеевич
SU1825387A3
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 2013
  • Ушаков Виталий Алексеевич
  • Ермишин Владимир Викторович
  • Балашов Виктор Прокофьевич
  • Бульбаха Юрий Григорьевич
  • Спичкин Александр Викторович
RU2558720C2
Способ Геладзе обработки горючей смеси и устройство для его осуществления 1977
  • Геладзе Ираклий Александрович
  • Геладзе Всеволод Ираклиевич
  • Геладзе Александр Ираклиевич
SU931933A1
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Шаяхметов Гаптрауф Галимжанович
RU2019728C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЛАЗМЕННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Исаков Олег Иванович
RU2019727C1
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1997
  • Азбель А.Б.
  • Зубрилин Н.Ю.
  • Коробаев Н.А.
  • Нужных В.Н.
  • Цукеров А.М.
  • Михальский Л.Л.
RU2133353C1

Реферат патента 1996 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, в устройствах для обработки воздуха электрическими средствами. Сущность изобретения: устройство для обработки воздуха в двигателе внутреннего сгорания содержит импульсный генератор дугового разряда с электродами, расположенными во впускной воздушной магистрали двигателя в потоке воздуха, короб с входным и выходным отверстиями, установленный в магистрали. Генератор дугового разряда выполнен в виде прерывателя-распределителя цепи системы электроискрового зажигания двигателя и размещен между входным и выходным отверстиями короба таким образом, что его искровые промежутки расположены в полости короба. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 062 898 C1

Устройство для обработки воздуха в двигателе внутреннего сгорания, содержащее импульсный генератор дугового разряда с электродами, расположенными во впускной воздушной магистрали двигателя в потоке воздуха, отличающееся тем, что оно снабжено коробом с входным и выходным отверстиями, установленным в магистрали, а генератор дугового разряда выполнен в виде прерывателя-распределителя, размещенного между входным и выходным отверстиями короба таким образом, что его искровые промежутки расположены в полости короба.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2062898C1

ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА 2004
  • Рогатнев Николай Тимофеевич
  • Лебедев Михаил Михайлович
  • Павлов Юрий Викторович
  • Маминов Александр Николаевич
  • Липатов Борис Михайлович
RU2278934C2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1
Патент США N 4434771, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

RU 2 062 898 C1

Авторы

Бабин С.К.

Бабин А.С.

Даты

1996-06-27Публикация

1992-11-10Подача