Изобретение относится к канатам и тросам, может быть использовано в спорте, туризме, медицине, спасательных работах, транспортных средствах.
Известен рифовый узел, состоящий из нескольких петель [1]
Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является узел, содержащий элемент крепление в виде стержня, петлю, охватывающую стержень и три полупетли с ходовыми и коренными концами. [2]
Недостатком известных узлов является недостаточная надежность.
Техническим результатом данного узла является повышение надежности и удобства в эксплуатации.
Это достигается тем, что в виброизоляторе, содержащем четыре петли, одна из которых выполнена закрытой и расположена с охватом предмета, вторая петля тоже выполнена закрытой и расположена параллельно первой и с охватом предмета, третья и четвертая петли выполнены открытыми в противоположные стороны, третья петля образована ходовым концом первой петли и коренным концом второй петли, а четвертая петля образована ходовым концом второй петли и размещена в третьей петле с возможностью контакта с ней, коренной конец первой петли установлен в четвертой петле с возможностью контакта с третьей и четвертой петлями.
На фиг. 1 изображен общий вид узла со стержнем.
На фиг. 2 изображен узел без стержня.
Узел содержит петли 1, 2, 3, 4, навитые, например, из веревки, коренной конец 5, ходовой конец 6 и предмет 7.
Петли 1 и 2, т.е. первая и вторая выполнены закрытыми с охватом предмета 7 и расположены параллельно друг другу. Петли 3 и 4 выполнены открытыми в противоположные стороны. Петля 3 образована ходовым концом петли 1 и коренным концом петли 2, четвертая петля образована ходовым концом 6 петли 2 и размещена в петле 3 с возможностью контакта с ней, коренной конец 5 первой петли установлен в петле 4 с возможностью контакта с петлями 3 и 4.
Данный узел обеспечивает функции стягивающего узла (медицинский жгут), жезозатягивающего узла на конце сложенной вдвое веревки, повышение надежности и удобства использования.
Если тянуть за оба конца в одну сторону, то узел не затягивается. Если тянуть за концы в противоположные стороны, то узел затягивается и остается затянутым после отпуска концов, в дальнейшем его можно затягивать до необходимого обжатия.
Для удобства развязывания конец 6 можно сложить вдвое перед пропусканием в петлю 3, образуется петля для развязывания, либо можно связать концы 5 и 6, тогда образуется петля сама и после того как за нее потянут она развяжется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Затягивающийся узел для крепления веревки на предмете | 1988 |
|
SU1595966A1 |
Узел Матасова для связывания нитевидных изделий | 1986 |
|
SU1430424A1 |
Узел Голдобина для крепления веревки на предмете | 1989 |
|
SU1735450A1 |
Узел для соединения нитевидных изделий | 1987 |
|
SU1498848A1 |
Способ соединения веревки с предметом | 1989 |
|
SU1675440A1 |
Узел Ю.А.Матасова | 1986 |
|
SU1432112A1 |
Способ соединения веревки с предметом | 1988 |
|
SU1595967A1 |
Альпинистский узел Матасова-Бутейко для связывания веревок | 1988 |
|
SU1553586A1 |
УЗЕЛ С НЕЗАТЯГИВАЮЩЕЙСЯ РАБОЧЕЙ ПЕТЛЕЙ ТАРАНОВА | 2022 |
|
RU2816166C1 |
Узел для связывания веревочных изделий | 1986 |
|
SU1434011A1 |
Использование: в спорте, туризме, спасательных работах и в транспортных средствах. Сущность изобретения: узел содержит четыре петли, первая и вторая петли расположены параллельно друг другу и охватывают предмет (стержень). Третья и четвертая петли выполнены открытыми в противоположные стороны, третья петля образована ходовым концом первой петли и коренным концом второй петли, а четвертая петля образована ходовым концом второй петли и размещена в третьей петле с возможностью контакта с ней. Коренной конец первой петли установили в четвертой петле с возможностью контакта с третьей и четвертой петлями. 2 ил.
Узел, содержащий четыре петли, одна из которых выполнена закрытой и расположена с охватом предмета, отличающийся тем, что вторая петля выполнена закрытой и расположена с охватом предмета параллельно первой, третья и четвертая петли выполнены открытыми в противоположные стороны, третья петля образована ходовым концом первой петли и коренным концом второй петли, четвертая петля образована ходовым концом второй петли и размещена в третьей петле с возможностью контакта с ней, а коренной конец первой петли установлен в четвертой петле с возможностью контакта с третьей и четвертой петлями.
Судовые такелажные работы | |||
В.В | |||
Григорьев и В.М | |||
Грязнов, Атлас, Водтрансиздат, 1954 г, стр.6, рис.2 | |||
Скрягин В.Н., Морские узлы, М., Транспорт, 1984, стр.76-78, рис | |||
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Авторы
Даты
1996-08-20—Публикация
1992-02-24—Подача