Изобретение касается устройства для сцепки сельскохозяйственных орудий с трактором, содержащее сдвоенную передачу, состоящую из расположенных друг над другом и поворачиваемых относительно друг друга вокруг вертикальной оси через опору и соединенных с возможностью вращения угловых передач, причем одна угловая передача имеет приводную цапфу для соединения с валом отбора мощности трактора через приводной вал, а вторая угловая передача имеет параллельный ей ведомый вал для передачи вращения агрегату, а также содержащее траверсу для допускающего поворот соединения сдвоенной передачи с нижними тягами трактора вокруг горизонтальной оси, пересекающей вертикальную ось на расстоянии под прямым углом средства соединения сдвоенной передачи с агрегатом и средства, которые допускают поворот агрегата относительно продольной оси, которая соответственно пересекает две другие оси (см. Европейский патент N 0027295, А 01 В 71/06, 1981 г.).
Недостатком описанного устройства со сдвоенными передачами является то, что соединение происходит поворотом вокруг продольной оси, который должен допускать поворот навесного агрегата на местности по существу вокруг оси, параллельной оси трактора, которая принадлежит приводной цапфе, приводимой от вала отбора мощности, или ведомому валу для агрегата. Вследствие этого на функционирование угловой передачи и опоры ее узла оказывается отрицательное влияние, так как на детали передачи в существенной мере действуют изгибающие моменты.
В основу изобретения положена задача создать устройство для сцепки сельскохозяйственных орудий с трактором, в котором детали сдвоенной передачи, служащие для передачи моментов вращения, и их опоры подвергались бы как можно меньшему нагружению изгибающими моментами от тяговой подвески.
Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что сдвоенная передача крепится к траверсе с возможностью поворота вокруг продольной оси посредством хомута, относительно которого имеет возможность поворота, по меньшей мере, одна из двух угловых передач вокруг вертикальной оси.
Преимуществом такого исполнения является то, что при передаче усилий на детали передачи не действуют или действуют очень малые изгибающие моменты. Благодаря этому повышается срок службы опоры и упрощается ее конструкция.
Целесообразно оснастить хомут первым опорным средством, которое взаимодействует со вторым опорным средством, принадлежащим траверсе. При этом они могут быть выполнены в виде опорных цапф или опорных втулок. Особенно благоприятное исполнение и особенно малое плечо рычага, создающего изгибающие нагрузки, достигается за счет того, что хомут неподвижно связан с одной из двух угловых передач сдвоенной передачи. Согласно еще одному усовершенствованию хомут жестко связан с наружным опорным элементом опоры между обеими угловыми передачами.
Действующие на устройство, как следствие тяговой подвести изгибающие усилия могут существенно уменьшаться за счет того, что хомут входит в зацепление с угловой передачей, которая может поворачиваться относительно угловой передачи, с которой жестко связан хомут, и может дополнительной соединяться с ней посредством опоры, допускающей относительный поворот вокруг вертикальной оси. Таким образом обеспечивается двойное опирание с большой опорной базой. За счет того, что опора размещается в жестком корпусе, исключается отрицательное воздействие опоры отдельных деталей передачи.
Особенно благоприятная конструкция достигается в модификации изобретения вследствие того, что хомут принадлежит угловой передаче, имеющей приводную цапфу для соединения с валом отбора мощности трактора, а вторая угловая передача жестко связана с навешиваемым агрегатом.
Предпочтительный вариант исполнения изобретения представлен на чертежах, на которых представлен пример выполнения устройства согласно изобретению.
На фиг.1 дан вид сбоку трактора с подвесным агрегатом, состыкованным при помощи предложенного устройства;
на фиг.2 вид сверху фиг.1;
на фиг.3 вид сдвоенной передачи в направлении хомута;
на фиг.4 в разрезе вид сбоку сдвоенной передачи с траверсой.
Из фиг. 1 и 2 видно, что трактор 1 состыкован с агрегатом 2. Подвеска агрегата 2 осуществляется к нижней тяге 3 трактора. Агрегат 1 снабжен сдвоенной передачей 4, оснащенной траверсой 5, цапфа 6 которой, уходящая вбок, оснащена размещенными на ней шариками как элементами 7 центрирования. Эти шарики 7 центрировано воспринимаются захватным крюком 8 нижней тяги 3 трактора 1. Они допускают поворот траверсы 5 вокруг оси В-В (фиг.2), которая проходит поперек продольной оси трактора 1. Видно, кроме того, что от вала отбора мощности 9 трактора 1 вращение через приводной вал 10 передается приводной цапфе 11 сдвоенной передачи 4. Кроме того, сдвоенная передача 4 имеет цапфу 12 отбора мощности, которая служит для осуществления привода агрегата через приводной вал 13. Сдвоенная передача 4 через хомут 14 связана с траверсой 5 с возможностью поворота вокруг продольной оси С-С.
Из фиг.1, 2 и, в частности, из фиг.3 видно, что сдвоенная передача 4 состоит из двух, расположенных друг над другом, угловых передач 15, 16, из которых угловая передача 15 занимает нижнее положение. Обе угловые передачи по существу выполнены одинаково и соединены друг с другом через опору 17.
Каждая из угловых передач 15, 16 соответственно имеет корпус 18. Для угловой передачи 15 входом в передачу является приводная цапфа 11, приводимая от вала 9 отбора мощности трактора 1. Приводная цапфа 11 через подшипник опирается на корпус 18. Она несет коническую шестерню 19, которая входит в зацепление с другой конической шестерней 20. Эта вторая коническая шестерня 20 установлена на промежуточном валу 21, который на другом своем конце несет еще одну коническую шестерню (промежуточную) 20, которая входит в зацепление с принадлежащей ко второй угловой передаче 16 конической шестерней 19, принадлежащей цапфе отбора мощности 12. Промежуточный вал 21 воспринимается опорой 17. Опора 17 состоит из наружного опорного элемента 22, часть которого выполнена в виде гильзы и который прифланцован к корпусу 18 угловой передачи 15 и жестко соединен с корпусом 18. В проем наружного опорного элемента 22 вставлена опорная втулка 23, которая обладает хорошими антифрикционными свойствами и в которой с возможностью вращения фиксируется выполненный в виде гильзы внутренний опорный элемент 24 с фланцем. Внутренний опорный элемент 24 жестко соединен с корпусом 18 второй угловой передачи 16. При помощи конических роликовых подшипников 25 промежуточный вал 21 с возможностью вращения установлен во внутреннем опорном элементе 24. У наружному опорному элементу 22 без возможности разъема, например посредством сварки, присоединен хомут 14. Хомут 14 выполнен по типу углового рычага. Его отогнутое колено имеет отверстие 26, ось которого отцентрирована по вертикальной оси А-А. В отверстие 26 вставлен подшипник качения 27, воспринимающий опорную цапфу 28. Опорная цапфа 28 вставлена в отверстие 29 корпуса 18 угловой передачи 16 и при помощи резьбы гайкой крепится к корпусу 18. Хомут 14 несет опорную цапфу 30, которая вставляется в проход опорной втулки 31. Опорная втулка 31 является составной частью траверсы 5. Стопорение хомута 14 или, соответственно, его цапфы 30 осуществляется относительно опорной втулки 31 при помощи стопорного кольца 32, которое фиксируется предохранительным штифтом 33, пронизывающим опорную цапфу 30. Корпус 18 верхней угловой передачи 16 оснащен присоединительными отверстиями, которые предназначены для крепления корпуса 18 к подвешиваемому агрегату 2. С этой целью, например, с обеих сторон корпуса 18 передачи имеются серьги 34, принадлежащие агрегату 2. Фиксация осуществляется при помощи винтов 35.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ОРУДИЯ С ТРАКТОРОМ | 1992 |
|
RU2048719C1 |
МУФТА-ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1992 |
|
RU2090788C1 |
ЗАМОК ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2108499C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДНОГО МЕХАНИЗМА СО СДВОЕННЫМ КАРДАНОМ С КРЕСТОВИНОЙ | 1999 |
|
RU2150034C1 |
ДВОЙНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПРИВОДА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2040718C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАРНИРНОГО ВАЛА | 1998 |
|
RU2150033C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННОГО ВАЛА | 1996 |
|
RU2114336C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННЫХ ВАЛОВ | 1996 |
|
RU2117196C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИХ ВАЛОВ | 1996 |
|
RU2113092C1 |
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА ДЛЯ АГРЕГАТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УСТАНОВКИ ИЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2370695C2 |
Использование: в сельскохозяйственном машиностроении. Сущность изобретения: устройство для сцепки сельскохозяйственных орудий с трактором, осуществляющее его тягу и привод через вал отбора мощности. Оно включает в себя сдвоенную передачу. Она состоит из двух расположенных друг над другом угловых передач, которые могут поворачиваться относительно друг друга через опору вокруг вертикальной оси А-А. К сдвоенной передаче относится хомут, имеющий опорную цапфу, которой он связан с траверсой с возможностью поворота вокруг продольной оси С-С. Траверса служит для прикрепления агрегата к захватному крюку нижней тяги трактора. При помощи хомута достигается лучшая передача тяговых усилий и повышается срок службы опоры. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.
Приспособление для приведения в движение моторных саней | 1931 |
|
SU27295A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1996-09-20—Публикация
1992-09-04—Подача