ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1996 года по МПК H01H19/58 

Описание патента на изобретение RU2068590C1

Изобретение относится к автомобильным выключателям и может быть использовано в выключателях зажигания легковых автомобилей с противоугонным устройством.

Для оценки новизны и изобретательского уровня заявленного технического решения рассмотрим ряд известных технических решений аналогичного назначения.

Известен выключатель для автомобиля, содержащий корпус из синтетического электроизоляционного материала, исполнительный механизм, подвижные и неподвижные контакты, выполненные на печатной плате в виде проводящих дорожек, которые последовательно перекрываются подвижным контактом (см. патент ФРГ N 3717743, кл. H 05 K 3/20).

Контактная часть данного выключателя имеет ряд признаков, сходных с признаками заявленного устройства, однако ее контакты не рассчитаны на пропускание и коммутацию больших токов, поэтому такой выключатель не может выполнять функции выключателя зажигания.

Известен стартерный соленоидный выключатель, состоящий из управляющего соленоида, подвижного контакта, приводимого в действие соленоидом, стационарного контакта и расположенного напротив него подвижного контакта (см. патент США N 4847580, кл. H 01 H 67/02).

Данный аналог имеет иной принцип действия по сравнению с заявленным решением и малое количество сходных признаков.

Известен выключатель замка зажигания, содержащий статор, ротор цилиндрической формы и приспособление, предназначенное для предотвращения повторного запуска двигателя автомобиля, при этом он снабжен штифтом, длина которого больше диаметра ротора, с подпружиненным ригелем со скошенными поверхностями, который расположен в статоре с возможностью перемещения параллельно оси ротора (см. патент СССР N 1311633).

Данный выключатель является выключателем поворотного типа, как и заявленное нами решение, и имеет стандартную контактную часть.

По наибольшему количеству сходных признаков и достигаемому результату ближайшим к заявленному является выключатель автомобиля, содержащий контактную часть, включающую основание из электроизоляционного материала, на котором укреплены неподвижные контакты, а также центральную ось, на которой укреплен подвижный контакт в форме сегмента, взаимодействующего с неподвижными контактами (см. патент США N 4959554, кл. H 01 H 19/58).

Данное устройство выбрано нами в качестве прототипа заявленного технического решения.

Существенным недостатком прототипа при его использовании в качестве выключателя зажигания автомобиля является то, что при неправильном положении ключа зажигания, которое часто допускают неопытные водители, подвижной контакт относительно неподвижного оказывается на расстоянии, при котором между ними возникает дуговой электрический разряд.

Это приводит к сильному разогреву контактов и оплавлению электроизоляционного материала элементов, на котором они укреплены, что в конечном счете может привести к выходу из строя всего выключателя зажигания.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем эффективного гашения электрической дуги между контактами и предотвращение возможности их перегрева.

Сущность изобретения заключается в том, что выключатель зажигания автомобиля, содержащий контактную часть, включающую основание из электроизоляционного материала, на котором укреплены неподвижные биметаллические контакты цепи зажигания, а также взаимодействующий с центральной поворотной осью и подпружиненный относительно нее диск из электроизоляционного материала с укрепленным на нем подвижным контактом, выполненным в виде токопроводящей пластины, взаимодействующей с неподвижными биметаллическими контактами, он снабжен дополнительной теплоприемной пластиной, укрепленной на диске, при этом диск снабжен прорезью, выполненной между токопроводящей и теплоподводящей пластинами.

В этом заключается совокупность существенных признаков заявленного технического решения, на которую напрашивается объем правовой охраны.

Заявленное техническое решение характеризуется наличием новой совокупности признаков, отсутствующей у всех известных нам технических средств аналогичного назначения, что свидетельствует о его новизне.

Непосредственный (первичный) технический результат, достигаемый при использовании всех без исключения признаков, включенных в формулу изобретения, заключается в эффективном гашении возникающего между контактами дугового электрического разряда и отводе выделяющегося при этом тепла от электроизоляционного материала, диска и основания.

Данный результат является свойством заявленной совокупности конструктивных признаков и обеспечивает появление у объекта изобретения в целом ряда новых полезных качеств, заключающихся в повышении надежности работы за счет предотвращения выхода из строя замка зажигания, снижения уровня переходных процессов в электрических цепях автомобиля и т.п.

Часть признаков заявленного решения порознь известна в других объектах техники (пластина, прорезь), однако они в совокупности с признаками, общими с прототипом, а также с полностью новыми признаками (взаимное расположение и взаимосвязь элементов), обеспечивают достижение упомянутых выше новых и полезных свойств.

Указанное позволяет признать заявленное техническое решение соответствующим критерию "изобретательский уровень".

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен общий вид устройств, а на фиг.2 узел I на фиг.1.

Контактная часть выключателя зажигания содержит основание 1, на котором укреплены биметаллические контакты 2 с соединительными элементами 3, а также центральную поворотную ось 4 и подпружиненный относительно нее диск 5 с укрепленным на нем подвижным контактом в виде токопроводящей пластины 6, которая взаимодействует с контактами 2.

На диске 5 установлена дополнительная теплоприемная пластина 7 и между смежными торцами пластин 6 и 7 выполнена прорезь 8.

Устройство работает следующим образом.

При запуске автомобиля с помощью ключа зажигания поворачивается центральная ось 4 и вместе с ней диск 5, подвижный контакт (токопроводящая пластина) которого 6 осуществляет требуемую коммутацию цепи зажигания автомобиля, перекрывая соответствующие неподвижные контакты 2 на основании 1.

Одновременно с этим происходит замыкание ряда других контактов в цепях стартера, освещения и др. (на чертеже не показаны). При возвращении ключа зажигания в исходное положение существует возможность того, что контакт 2, выйдя из непосредственного электрического взаимодействия с токопроводящей пластиной 6, однако остановится относительно нее на расстоянии, достаточном для возникновения между ними дугового электрического разряда. Это реальная ситуация, часто встречающаяся, в особенности у малоопытных водителей. При этом происходит сильный разогрев контактов, приводящий к вышеописанным неприятностям.

В данном случае контакт 2, сойдя с пластины 6, окажется во взаимодействии с пластиной 7, которая размещена от пластины 6 на расстоянии, не превышающем геометрические размеры контакта 2. Пластина 7, выполненная из металла с высокой теплоемкостью (медь), воспринимает часть выделяющегося тепла и исключает перегрев и оплавление диска 7.

Прорезь 8 обеспечивает условия для эффективного гашения электродугового разряда за счет высоких изоляционных свойств воздушного промежутка.

Таким образом, заявленное техническое решение по сравнению со всеми известными аналогами обеспечивает достижение следующих преимуществ: 1. Эффективное гашение возникающего электродугового разряда. 2. Исключение перегрева и оплавления электроизоляционного материала элементов устройства. 3. Снижение вредного воздействия переходных процессов на электрическую часть автомобиля.

Указанное значительно повышает надежность работы замка зажигания.

Практическая осуществимость и вышеуказанные преимущества заявленного технического решения подтверждены успешными испытаниями опытных образцов устройства, осуществленными на заводе "Автоарматура" (Санкт-Петербург).

Так, например, заявленный выключатель выдерживает на 30% больше количество полных включений (80,0 тыс.) по сравнению с лучшим по этому показателю аналогом.

В 1993 г. намечен серийный выпуск заявленных выключателей.

Похожие патенты RU2068590C1

название год авторы номер документа
КОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ 2003
  • Векслер Г.А.
  • Карпова Л.Н.
  • Тарасов С.И.
RU2246775C1
КНОПОЧНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 1995
  • Шнявин Ю.В.
RU2097865C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 1996
  • Кобеляцкий В.Г.
  • Попов Л.А.
  • Богословский А.В.
  • Романов А.Н.
RU2100863C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПУЛЕМЕТОМ С ЭЛЕКТРОСПУСКОМ, УСТАНОВЛЕННЫМ НА ВРАЩАЮЩЕМСЯ ЛЮКЕ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ, СОДЕРЖАЩЕЙ НАРУЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Комаров А.В.
  • Нечеухин С.Л.
  • Романов П.В.
RU2113682C1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МНОГОПОЛЮСНЫЙ ВРУБНОЙ 1994
  • Решетов В.Н.
RU2049364C1
ДУГОГАСИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА 1993
  • Кулакова В.В.
  • Куклев Ю.В.
RU2041528C1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМАТИЧЕСКИЙ 1996
  • Верихов В.А.
  • Дементьев В.Д.
  • Щербаков В.С.
  • Романова Г.Н.
RU2136074C1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Яворковская Ю.С.
  • Долгицер Г.А.
RU2063345C1
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА (ТЭМВ) 1993
  • Ветохин В.И.
RU2041547C1
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОУТЮГА 1992
  • Городницкий И.Н.
  • Емельянов А.Л.
  • Кудрявцев И.С.
  • Курцин В.М.
  • Самединов У.К.
  • Шевцов А.А.
RU2053321C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 068 590 C1

Реферат патента 1996 года ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Использование: изобретение может быть использовано в выключателях зажигания легковых автомобилей с противоугонным устройством. Сущность изобретения: контактная часть выключателя зажигания содержит основание 1, на котором укреплены контакты 2 с соединительными элементами 3, а также центральную ось 4 и диск 5 с укрепленным на нем подвижным контактом в виде токопроводящей пластины 6. На диске 5 установлена дополнительная пластина, выполненная из материала с высокой теплоемкостью 7 и между смежными торцами пластин 6 и 7 выполнена прорезь 8. Устройство повышает эффективность гашения электродугового разряда, повышает надежность работы замка зажигания. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 068 590 C1

Выключатель зажигания автомобиля, содержащий контактную часть, включающую основание из электроизоляционного материала, на котором укреплены неподвижные биметаллические контакты цепи зажигания, а также взаимодействующий с центральной поворотной осью и подпружиненный относительно нее, диск из электроизоляционного материала с укрепленным на нем подвижным контактом, выполненным в виде токопроводящей пластины, взаимодействующей с неподвижными биметаллическими контактами, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной пластиной, выполненной из материала с высокой теплоемкостью, которая укреплена на диске, при этом диск снабжен прорезью, выполненной между токопроводящей пластиной и дополнительной пластиной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2068590C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Заявка ФРГ N 3717743, кл
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США N 4847580, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Патент США N 4959554, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 068 590 C1

Авторы

Платонцев Ю.И.

Даты

1996-10-27Публикация

1993-03-29Подача