Заявляемое изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в которых в одном цилиндре совмещены рабочий поршень, устройство впрыска горючего и устройство продувки камеры сгорания.
Известен ДВС (международная заявка N 90/06425. ИСМ, 1991, N 6, с.22), содержащий корпус, в котором выполнена цилиндрическая полость, закрытая крышкой с одного конца. В полости установлен поршень с возможностью перемещения вдоль оси полости. Поршень делит полость на предпоршневую и запоршневую части. В предпоршневой части установлена камера сгорания, связанная с источниками горючего и окислителя. В стенке корпуса, ограничивающей камеру сгорания, выполнено выхлопное отверстие. Поршень кинематически связан с выходным звеном. Продувка камеры сгорания осуществляется с помощью турбонагнетателя. Для впрыска горючего в камеру сгорания должно быть предусмотрено специальное устройство для впрыска (заявка ФРГ N 3925823, МПК F 02 M 59/10. ИСМ, 1991, N 10, с.25).
Недостатками аналога являются большие габариты и сложность, связанные с наличием такого сложного агрегата, как турбокомпрессор, а также специального устройства для впрыска горючего в камеру сгорания.
Ближайшим из аналогов по технической сущности к заявляемому изобретению является ДВС (патент ФРГ N 3841033, МПК F 02 B 75/26. ИСМ, 1991, N 6, с.42), принятый за прототип, содержащий корпус, в котором выполнена цилиндрическая полость, закрытая крышкой с одного конца. В полости установлен поршень с возможностью перемещения вдоль оси полости. Поршень делит полость на предпоршневую и запоршневую части. В предпоршневой части выполнена камера сгорания, связанная с источником горючего и окислителя. В стенке корпуса, ограничивающей камеру сгорания, выполнено выхлопное отверстие. Поршень кинематически связан с выходным звеном. Продувка камеры сгорания осуществляется с помощью турбонагревателя. Для впрыска горючего в камеру сгорания должно быть предусмотрено специальное устройство для впрыска.
Недостатками прототипа так же, как и у аналога, являются большие габариты и сложность, связанные с наличием такого сложного агрегата, как турбонагреватель, и специального устройства для впрыска горючего в камеру сгорания.
Проблемой, вытекающей из современного уровня техники, является необходимость снижения габаритов и упрощение конструкции современных ДВС.
Проблема решается тем, что заявляемый ДВС содержит корпус, в котором выполнена цилиндрическая полость, закрытая крышкой с одного конца. В полости установлен поршень с возможностью перемещения вдоль оси полости. Поршень делит полость на предпоршневую и запоршневую части. В предпоршневой части установлена камера сгорания, связанная с источниками горючего и окислителя. В стенке, ограничивающей камеру сгорания, выполнено выхлопное отверстие. Поршень кинематически связан с выходным звеном. Причем в крышке, закрывающей камеру сгорания, установлен плунжер. В поршне выполнена цилиндрическая камера, открытая в сторону плунжера, по форме и размерам соответствующая ему. Камера в поршне связана с источником горючего каналом, выполненным в плунжере. Камера в поршне также связана каналом с камерой сгорания, выполненным в плунжере.
Благодаря новой совокупности существенных признаков изобретения можно уменьшить габариты заявляемого ДВС, упростить его конструкцию в сравнении с прототипом. Это объясняется тем, что во время рабочего хода поршня, когда он перемещается из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю мертвую точку (НМТ), через канал в плунжере происходит засасывание горючего из источника в камеру в поршне. Во время обратного хода поршня, когда он движется из НМТ в ВМТ, происходит вытеснение горючего из камеры в поршне через соответствующий канал в плунжере в камеру сгорания, т.е. впрыск. Таким образом за счет соединения в одном корпусе рабочего цилиндра и топливного насоса можно уменьшить габариты заявляемого ДБС, упростить его конструкцию, т.е. решить поставленную проблему, вытекающую из современного уровня техники.
В канале между источником горючего и камерой в поршне установлен впускной клапан, который позволяет горючему во время рабочего хода поршня перетекать из источника горючего в камеру поршня и препятствует возврату горючего к источнику во время обратного хода поршня.
В канале между камерой в поршне и камерой сгорания установлен выпускной клапан, обеспечивающий впрыск горючего из камеры в поршне в камеру сгорания и препятствующий проникновению горячих выхлопных газов в камеру в поршне во время рабочего хода поршня.
Камера в поршне одним каналом связана с источником горючего, а другим с камерой сгорания, что является одним из вариантов выполнения гидравлической связи от источника горючего через камеру в поршне и далее в камеру сгорания.
Плунжер установлен в крышке с возможностью перемещения вдоль оси полости. В плунжере выполнено перепускное отверстие, вход которого находится на боковой поверхности плунжера, а выход в канале между источником горючего и впускным клапаном в цилиндрическую камеру поршня. В камере поршня выполнена расточка ограниченной длины. В поршне установлено устройство задержки начала впрыска. Указанные признаки описывают вариант выполнения механизма регулирования объема горючего, впрыскиваемого в камеру сгорания из камеры поршня. Работает он следующим образом. Во время рабочего хода поршня происходит засасывание горючего из источника по каналу в плунжере и впускном клапане в камеру поршня. Причем объем всасываемого в камеру поршня горючего превышает объем горючего, который будет впрыскиваться в камеру сгорания. Избыток горючего из камеры сгорания необходимо куда-либо поместить. Для этого и служит перепускное отверстие, работающее совместно с расточкой в камере поршня. При обратном ходе поршня плунжер начинает перемещаться в камере поршня, повышая давление горючего в камере поршня. Выпускной клапан, расположенный между камерой сгорания и камерой поршня, рассчитан на определенное давление, равное давлению впрыска горючего. Вследствие несжимаемости жидкости давление горючего в камере поршня должно нарастать очень быстро, что могло бы привести к раннему срабатыванию выпускного клапана и подаче порции горючего в камеру сгорания, когда еще открыто выхлопное отверстие, что могло бы привести к потерям горючего через выхлопное отверстие. Чтобы этого не произошло, в поршне выполнено устройство задержки канала впрыска, которое смещает момент начала впрыска по отношению к моменту начала обратного хода поршня таким образом, чтобы поршень своей боковой поверхностью успел до начала впрыска перекрыть выхлопное отверстие. В процессе впрыска горючего плунжер продолжает свое углубление в камеру поршня. В определенный момент плунжер достигает места расположения расточки в камере поршня. Когда вход в перепускное отверстие плунжера окажется напротив расточки, впрыск из камеры поршня в камеру сгорания закончится, так как сопротивление перетеканию через расточку и перепускное отверстие меньше, чем сопротивление перетеканию через выпускной клапан в камеру сгорания. Избыток горючего из камеры поршня после окончания впрыска будет перетекать через расточку и перепускное отверстие в плунжере обратно в источник горючего. При изменении места расположения плунжера вдоль оси полости объем впрыскиваемого горючего из камеры поршня в камеру сгорания изменится. Если плунжер задвинуть глубже внутрь полости двигателя, при обратном ходе поршня расточка быстро совместится со входом в перепускное отверстие плунжера и, следовательно, меньшее количество горючего будет впрыснуто из камеры поршня в камеру сгорания. При выдвижении плунжера из полости двигателя вход в перепускное отверстие плунжера совместится с расточкой камеры поршня позже, а следовательно, в камеру сгорания из камеры поршня будет впрыснут больший объем горючего. Таким образом, совместная работа плунжера с системой клапанов и каналов, а также расточки в камере поршня и устройства задержки начала впрыска обеспечивает полноценное регулирование объема горючего, впрыскиваемого из камеры поршня в камеру сгорания.
Устройство задержки начала впрыска размещено в камере поршня, что является одним из вариантов расположения в поршне устройства задержки. Другим возможным вариантом может быть размещение устройства задержки в дополнительной, выполненной в поршне, камере, связанной каналом с камерой, в которую погружен плунжер.
Устройство задержки начала впрыска выполнено в виде сильфона, что является одним из вариантов осуществления этого устройства, другим вариантом может быть поршенек, установленный в камере поршня и подпружиненный в сторону плунжера.
На наружной поверхности плунжера выполнена резьба, которая находится в зацеплении с гайкой, фиксированной в корпусе, что является одним из вариантов обеспечения возможности осевого перемещения плунжера.
Поршень состоит из рабочей и насосной частей, разнесенных друг относительно друга вдоль оси полости и разделенных герметичной перегородкой, установленной поперек полости. В перегородке выполнено сквозное отверстие, сквозь которое проходит шток, связывающий рабочую и насосную части поршня. Между перегородкой и рабочей частью поршня образована промежуточная камера. Между перегородкой и насосной частью поршня образована насосная камера. Одним каналом насосная камера связана с источником окислителя, другим каналом она связана с промежуточной камерой, которая, в свою очередь, каналом связана с камерой сгорания.
Во время рабочего хода поршня окислитель (например, воздух) засасывается из источника окислителя в насосную камеру. Во время обратного хода поршня воздух из насосной камеры под давлением насосной части поршня вытесняется из насосной камеры в промежуточную камеру. Во время следующего рабочего хода поршня с одной стороны воздух из источника снова засасывается в насосную камеру, а с другой стороны воздух, накопленный в промежуточной камере, дополнительно сжатый рабочей частью поршня, в конце рабочего хода подается в камеру сгорания, осуществляя продувку камеры сгорания. Таким образом благодаря выполнению поршня, состоящим из двух частей, разнесенных вдоль оси и соединенных штоком, а также установке в полости поперечной герметичной перегородки, образующей в полости промежуточную и насосную камеры, связанные между собой, а также с источником окислителя, с одной стороны, и с камерой сгорания, с другой, в заявляемом ДВС обеспечивается процедура продувки камеры сгорания. Причем устройство продувки органически вписываясь в структуру цилиндрической полости и поршня лишь незначительно увеличивает их габариты, что в сравнении с прототипом, у которого устройство продувки является самостоятельным агрегатом, вынесенным за пределы полости и поршня, обеспечивает у заявляемого ДВС значительный выигрыш в габаритах и упрощение конструкции в целом.
В канале между источником окислителя и насосной камерой установлен впускной клапан, обеспечивающий свободное засасывание окислителя из источника в насосную камеру во время рабочего хода поршня и препятствующий вытеканию окислителя обратно в источник при вытеснении окислителя из насосной камеры в промежуточную камеру во время обратного хода поршня.
В канале между насосной и промежуточной камерами установлен перепускной клапан, обеспечивающий свободный проход окислителя только в направлении из насосной камеры в промежуточную камеру и препятствующий обратному току окислителя.
Канал, связывающий насосную и промежуточную камеры, выполнен в поперечной перегородке, что является одним из вариантов осуществления этого канала. Другой вариант выполнение этого канала в боковой стенке корпуса, ограничивающей цилиндрическую полость заявляемого ДВС.
В корпусе выполнен перепускной канал, вход которого связан с промежуточной камерой, а выход с камерой сгорания. Во время рабочего хода, в определенный момент поршень, перемещаясь из ВМТ в НМТ, открывает выход перепускного канала, по которому накопленный воздух будет вытесняться из промежуточной камеры в камеру сгорания, а затем и выхлопное отверстие, осуществляя продувку камеры сгорания, что является одним из вариантов выполнения перепускного канала из промежуточной камеры в камеру сгорания.
Перепускной канал выполнен в рабочей части поршня. В канале установлен выпускной клапан, что является другим вариантом выполнения перепускного канала из промежуточной камеры в камеру сгорания.
Диаметр насосной части поршня больше диаметра рабочей части поршня, что позволяет увеличить объем всасываемого в насосную камеру воздуха и тем самым обеспечить более эффективную продувку камеры сгорания.
Шток, связывающий части поршня, выполнен полым. В полости штока размещена камера поршня, что является одним из вариантов выполнения камеры поршня, также уменьшающим габариты поршня, а следовательно, и габариты заявляемого двигателя в целом.
Таким образом за счет органического соединения в одном корпусе рабочего цилиндра и устройства впрыска горючего, и устройства продувки в сравнении с прототипом значительно уменьшены габариты заявляемого ДВС, упрощена его конструкция.
Заявляемое изобретение является новым, так как авторам оно неизвестно из отечественных и зарубежных общедоступных источников информации.
По мнению авторов, заявляемое изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень", так как оно явным образом не следует из источников общедоступной информации, характеризующей уровень техники данной отрасли.
На чертеже представлен вариант выполнения заявляемого ДВС.
Заявляемый двухтактный ДВС содержит корпус 1, в котором выполнена цилиндрическая полость 2, закрытая крышкой 3 с одного конца. В полости 2 установлен поршень 4 с возможностью перемещения вдоль оси полости 2. Поршень 4 делит полость 2 на предпоршневую и запоршневую части. В предпоршневой части полости 2 выполнена камера сгорания 5, связанная с источниками горючего и окислителя (не показаны). В стенке корпуса 1, ограничивающей камеру сгорания 5, выполнено выхлопное отверстие 6. Поршень 4 кинематически связан с выходным звеном (не показано), которым может быть преобразователь возвратно-поступательного движения во вращательное движение, поршень насоса, любого другого исполнительного органа. В понятие выходное звено также входит какой-либо привод, который будет осуществлять обратный ход поршня 4. Таким приводом может быть маховик, накапливающий энергию за время рабочего хода, пневмо-, гидропневмо, электромагнитный или любой другой накопитель энергии. Таким приводом может быть также другой ДВС, расположенный оппозитно ДВС, размещенному в корпусе 1. В крышке 3 установлен плунжер 7. В поршне 4 выполнена цилиндрическая камера 8, открытая в сторону плунжера 7. Камера 8 связана с источником горючего (не показано) каналом 9, выполненным в плунжере 7. В канале 9 на выходе из плунжера 7 установлен впускной клапан 10. Камера 8 связана с камерой 5 каналом 11, выполненным в плунжере 7. В канале 11 установлен впускной клапан 12. Плунжер 7 установлен в крышке 3 с возможностью перемещения вдоль оси полости 2. На наружной поверхности плунжера 7, расположенной за пределами камеры сгорания 5, выполнена резьба, которая находится в зацеплении с гайкой (не показаны), фиксированной в корпусе 1, что является одним из вариантов обеспечения осевого перемещения плунжера 7. В плунжере 7 выполнено перепускное отверстие 13, вход которого находится на боковой поверхности плунжера 7, а выход в канале 9 между источником горючего и впускным клапаном 10. В камере 8 выполнена расточка 14. В поршне 4 установлено устройство задержки начала впрыска, выполненное в виде сильфона 15, установленного в камере 8. Устройство задержки начала впрыска 15 может быть выполнено иначе, например в виде поршенька (не показано), установленного в камере 8 поршня 4 и подпружиненного в сторону плунжера 7. Устройство задержки 15 может быть установлено не только в самой камере 8, но и в любой другой камере (не показано), гидравлически связанной с камерой 8. На наружной поверхности плунжера 7, находящейся за пределами полости 2, выполнена резьба (не показано), которая находится в зацеплении с гайкой (не показано), фиксированной в корпусе 1, что является одним из вариантов обеспечения возможности осевого перемещения плунжера 7. Поршень 4 состоит из рабочей 16 и насосной 17 частей, разделенных герметичной перегородкой 18, установленной поперек полости 2. В перегородке 18 выполнено сквозное отверстие 19, сквозь которое проходит шток 20, связывающий части 16 и 17 поршня 4. Между перегородкой 18 и частью 16 поршня 4 образована промежуточная камера 21. Между перегородкой 18 и частью 17 поршня 4 образована насосная камера 22. Каналом 23 камера 22 связана с источником окислителя воздуха (не показан). Каналом 24, выполненным в перегородке 18, камера 22 связана с камерой 21. В канале 23 установлен выпускной клапан 25. В канале 24 установлен перепускной клапан 26. В корпусе 1 выполнен перепускной канал 27, вход 28 которого связан с промежуточной камерой 21, а выход 29 с камерой сгорания 5, что является одним из возможных вариантов выполнения перепускного канала 27 между камерой 21 и камерой 5. Другим вариантом будет выполнение перепускного канала в рабочей части 16 поршня 4 и установка в этом канале выпускного клапана (не показаны). Диаметр насосной части 17 поршня 4 больше диаметра рабочей части 16 поршня 4, что позволяет при одном и том же ходе поршня 4 обеспечить больший объем всасываемого в насосную камеру 22 воздуха и тем самым обеспечить более эффективную продувку камеры сгорания 5.
Заявляемый двухтактный ДВС работает следующим образом. При запуске двигателя каким-либо вспомогательным устройством, например стартером, поршень 4 перемещается из ВМТ в НМТ. При этом в камеру 8 из источника горючего по каналу 9 через клапан 10 всасывается горючее.
Одновременно с процессом всасывания горючего в камеру 8 происходит также всасывание из источника окислителя (окружающей среды) воздуха по каналу 23 через клапан 25 в насосную камеру 22. В определенный момент поршень 4 перемещаясь, открывает выхлопное отверстие 6 и выход 29 перепускного канала 27. Воздух через канал 27 из камеры 21 поступает в камеру сгорания 5. Обратный ход поршня 4 обеспечивается любым из известных способов (не показано). Наиболее традиционным является использование для обратного хода поршня 4 энергии, накопленной во время первого хода поршня 4, например с помощью энергии, накопленной инерционной массой маховика. Другим, тоже традиционным способом, является включение в двигательную установку второго цилиндра (также не показано), работающего со сдвигом на один такт по отношению к работе первого цилиндра. То есть когда в первом цилиндре 1 происходит рабочий ход поршня 4, во втором цилиндре осуществляется обратный ход поршня и наоборот. При обратном ходе поршень 4 перемещается из НМТ в ВМТ. В это время плунжер 7 начинает погружаться в камеру 8, повышая в ней давление. Если бы в камере 8 не было установлено сильфона 15, то горючее из камеры 8, преодолев сопротивление клапана 12, практически сразу же стало бы поступать по каналу 11 в камеру сгорания 5, что привело бы к потерям горючего через выхлопное отверстие 6, которое в начале обратного хода поршня 4 еще остается незакрытым поршнем 4. Сильфон 15, сжимаясь, позволяет замедлить темп нарастания давления в камере 8 и сдвинуть момент начала впрыска горючего из камеры 8 в камеру 5. В процессе обратного хода поршня 4 воздух из насосной камеры 22 под действием насосной части 17 поршня 4 вытесняется через канал 24 и клапан 26 в промежуточную камеру 21. В определенный момент, когда поршень 4 своей рабочей частью перекроет выхлопное отверстие 6 и выход 29 канала 27, в зависимости от требуемой степени сжатия воздуха в камере сгорания 5 (для карбюраторного ДВС п 8 10; для дизельного ДВС п 18 20) происходит впрыск горючего из камеры 8 по каналу 11 через клапан 12 в камеру сгорания 5. В процессе впрыска горючего плунжер 7 продолжает углубляться в камеру 8. В определенный момент плунжер 7 достигнет места расположения расточки 14. Когда вход в перепускное отверстие 13 плунжера 7 окажется напротив расточки 14, впрыск из камеры 8 в камеру сгорания 5 закончится, так как сопротивление перетеканию через расточку 14 и перепускное отверстие 13 меньше, чем сопротивление перетеканию через выпускной клапан 12. Избыток горючего из камеры 8 после окончания впрыска будет перетекать через расточку 14 и отверстие 13 обратно в источник горючего. В результате впрыска горючего в камеру сгорания 5 и смешивания его с воздухом образуется горючая смесь, которая воспламеняется (в карбюраторном ДВС) или самовоспламеняется (в дизельном варианте ДВС). Далее идет рабочий ход поршня 4, в процессе которого поршень 4 перемещается из ВМТ в НМТ. В камеру 8 из источника горючего по каналу 9 всасывается горючее, а из источника окислителя идет всасывание воздуха по каналу 23 в насосную камеру 22. В определенный момент поршень 4 открывает выхлопное отверстие 6 и выход 29 перепускного канала 27. Воздух, накопленный в промежуточной камере 21, под действием рабочей части 16 поршня 4 через канал 27 подается в камеру сгорания 5, осуществляя ее продувку. Далее следует снова обратный ход поршня 4, который происходит аналогично предыдущему (описанному выше) обратному ходу поршня 4.
Рассмотрим работу механизма регулирования объема горючего, впрыскиваемого в камеру сгорания 5 из камеры 8. При изменении места расположения плунжера 7 вдоль оси полости 2 объем впрыскиваемого горючего из камеры 8 в камеру 6 изменится. Если плунжер 7 задвинуть глубже внутрь полости 2, то при обратном ходе поршня 4 расточка 14 быстрее совместится со входом перепускного отверстия 13 плунжера 7, и, следовательно, меньшее количество горючего будет впрыснуто из камеры 8 в камеру 5. При выдвижении плунжера 7 из полости 2 вход отверстия 13 совместится с расточкой 14 позже, а следовательно, в камеру 5 из камеры 8 будет впрыснут больший объем горючего. Осевое перемещение плунжера может быть обеспечено различными устройствами. Например с помощью винтовой пары, если на наружной поверхности плунжера 7 выполнить резьбу и включить ее в зацепление с резьбовой гайкой, зафиксировав ее в корпусе 1 вдоль оси (не показаны). Разворачивая гайку в ту или иную сторону, мы можем задвигать или выдвигать плунжер 7 из полости 2, меняя объем впрыскиваемого в камеру сгорания 5 горючего.
Таким образом, благодаря органическому соединению в одном цилиндре 1 и устройства впрыска горючего и устройства продувки в сравнении с прототипом значительно уменьшены габариты заявляемого ДВС, упрощена его конструкция в целом, т.е. решается поставленная проблема, вытекающая из современного уровня техники
Кроме того, заявляемое изобретение может быть применено не только для карбюраторных, но и в дизельных ДВС, что расширяет область его применения.
Кроме того, заявляемый ДВС может быть изготовлен на стандартном отечественном технологическом оборудовании.
Заявляемый ДВС прошел этап конструкторско-технологической проработки. Изготовлен опытный образец, который прошел успешные испытания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2069273C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2188959C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2054127C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2054128C1 |
Аксиальный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2773409C1 |
Двухтактный гибридный двигатель с поршневым продувочным компрессором | 2021 |
|
RU2765134C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2621445C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2146007C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2744262C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2379542C1 |
Использование: в двигателестроении, в частности при создании двигателей внутреннего сгорания, в которых в одном цилиндре совмещены рабочий поршень, устройство впрыска горючего и устройство продувки камеры сгорания. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1, в котором выполнена цилиндрическая полость 2, закрытая крышкой 3 с одного конца. В полости 2 установлен поршень 4 с возможностью перемещения вдоль оси полости 2. Поршень 4 делит полость 2 на предпоршневую и запоршневую части. В предпоршневой части полости 2 выполнена камера сгорания 5, связанная с источниками горючего и окислителя. В стенке корпуса 1, ограничивающей камеру сгорания 5, выполнено выхлопное отверстие 6. Поршень 4 кинематически связан с выходным звеном, причем в крышке 3 установлен плунжер 7. В поршне 4 выполнена цилиндрическая камера 8, открытая в сторону плунжера. Камера 8 связана каналом 9, выполненным в плунжере 7. Камера 8 также связана каналом 11 с камерой сгорания 5. 14 з.п.ф-лы, 1 ил.
Заявка ФРГ N 3925823, МПК F 02M 59/10, публ.1991 | |||
Патент ФРГ N 3841033, МПК F 02B 75/26, публ | |||
Циркуль-угломер | 1920 |
|
SU1991A1 |
Авторы
Даты
1997-01-27—Публикация
1992-12-18—Подача