КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ Российский патент 1997 года по МПК B62M1/04 

Описание патента на изобретение RU2076055C1

Изобретение относится к средствам для самостоятельного передвижения инвалидов.

Известна коляска для инвалидов, содержащая каркас для сидения со спинкой и подлокотниками, выполненный с элементами крепления двух задних ведущих и двух передних ведомых управляемых поворотных колес, привод ведущих колес, включающий в себя поворотно смонтированную на раме рукоятку, кинематически связанную с ведущей звездочкой цепной передачи, ведомая звездочка которой расположена на валу привода ведущих колес, а также устройство управления поворотом ведомых колес, а также устройство управления поворотом ведомых колес, включающее в себя рукоятку, поворотно смонтированную на каркасе и кинематически связанную с тягой поворота ведомого колеса (патент США N 4865344, кл. 280 242, 1989).

Недостатками описанной коляски являются ее большие габариты и малая маневренность.

Задача изобретения создание новой, более надежной и маневренной коляски.

Описываемая коляска снабжена реверсивным редуктором, ведущая шестерня которого, оснащенная механизмом свободного хода, связана с указанной рукояткой привода ведущих колес, одно из которых жестко закреплено на валу привода, а другое связано с валом через подпружиненную фрикционную муфту, при этом тяги поворота ведомых колес связаны между собой, а ведомые колеса связаны с каркасом через горизонтальные шарниры, вал привода ведущих колес может быть связан с каркасом через пружинные амортизаторы, рукоятки привода и устройства управления могут быть расположены на разных сторонах каркаса, а элементы крепления передних ведомых и задних ведущих колес смонтированы на соответствующих рамах, связанных с каркасом.

На фиг. 1 изображен корпус коляски; на фиг. 2 движитель коляски; на фиг. 3 задняя рама коляски; на фиг. 4 крепление одного из задних колес; на фиг. 5 шестерня приводного механизма в разрезе; на фиг. 6 передняя рама коляски.

Коляска состоит из корпуса 1, изготовленного в виде кресла. Под сиденьем крепится движитель 2, приводимый в движение рычага 3 и закрепленной на нем ручкой тормоза 4 типа спортивного велосипеда. Движитель имеет рабочую ось 5 с выходом наружу, на которой закреплено зубчатое колесо 6. Задние колеса посажены на приводную ось 7, на которой также расположено зубчатое колесо 8. Движитель связан с приводной осью 7 посредством цепи 9. Приводная ось проходит через заднюю раму 10. Передние колеса расположены на переднем крепежном устройстве 11, имеют механизм поворота 12, управление которым производится рычагом 13.

Движитель 2 состоит из корпуса 14, разделенного на две части. В одной части на оси 15 находится свободно вращающаяся шестерня 16 с закрепленным на ней рычагом 3. К ней примыкаются шестерни 17 и 18 со свободным ходом в противоположных направлениях. Они проводят во вращение оси 19 и 20. Механизм закрепляется шестерней 17 и 18. На осях 19 и 20 выполнены пазы 21 для захода в них шпонок 22, подпружиненных элементом 23. Пазы в осях расположены в противоположных направлениях.

Во второй части движителя на осях 19 и 20 закреплены шестерни 24 и 25, приводящие во вращение промежуточные, сопряженные, свободно вращающиеся шестерни 26 и 27, находящиеся на осях 28 и 29. Шестерни 26 находятся в зацеплении с шестерней 30, приводящую во вращение ось 5 и перемещающейся на ней с помощью вилки 31, предназначенной для изменения направления движения. Движение назад осуществляется с помощью шестерни 32, закрепленной на оси 19. Ось 5 выходит за габаритные коробки и на ней закреплено зубчатое колесо 6.

На раме 10 установлены две втулки 33 и в них расположены пружины для амортизации 34, а также держатели 35 оси 7, в которых расположены по два подшипника 36. На середине оси расположено зубчатое колесо 8. Одно из задних колес закреплено на оси 7, а другое имеет свободный ход только при повороте, поскольку находится в подпружиненном состоянии с помощью пружины 37 и четырех шайб 38. Две шайбы 38 посажены неподвижно на оси 7, а другие две шайбы закреплены на колесе. При помощи пружины 37 они прижимаются друг к другу и за счет трения обеспечивают передачу вращающегося момента оси 7 колесу.

На раме 11 закреплены шарниры 39, на которых с помощью болтов 40 крепятся вилки 41 с осями для передних колес. На вилках расположены тяги поворота 42, соединенные между собой штангой 43, управляемые рычагом 13. Передние и задние рамы крепятся к корпусу коляски посредством болтов.

Коляска для передвижения инвалидов используется следующим образом.

Инвалид располагается на кресле и одной рукой перемещает вперед рычаг 3 и тем самым приводит во вращение шестерню 18 двигателя, которая посредством шпонок 22 зацепляется за пазы 21 оси 20 и приводит ее во вращение. При этом шестерня 17 имеет свободное вращение назад. Вращение оси 20 передается с помощью шестерни 25 на шестерню 27, 26, 30 и тем самым приводит во вращение рабочую ось 5. Если рычаг 3 переместится назад, то вращение рабочей оси 5 происходит в аналогичном порядке посредством оси 19 и шестерен 17, 24, 26, 30.

Момент вращения оси 5 посредством зубчатого колеса 6 и цепи 9 передается на зубчатое колесо 8, которое приводит во вращение ось 7, а коляска движется вперед. В случае необходимости движение назад вилкой 31 перемещаем шестерню 30 для зацепления с шестерней 32 и рабочая ось 5 получает обратное вращение.

Поворот коляски вправо или влево осуществляется рычагом 13, который через тяги поворота 42, соединенных штангой 43, поворачивает вилки 41 с передними колесами. Перемещение вперед рычага 13 поворот вправо, назад влево. При повороте свободно вращающееся колесо за счет большей или меньшей угловой скорости по сравнению с угловой скоростью оси 7 проворачивается на ней за счет самоторможения одного из ведущих колес, преодолевая при этом силу трения между шайбами 38, и обеспечивает поворот коляски.

Похожие патенты RU2076055C1

название год авторы номер документа
ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Гаджиев Р.М.[Az]
RU2028243C1
Маневренное велокресло Лукьянова 2017
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2662127C1
СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 2008
  • Теребенин Сергей Николаевич
RU2369372C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Степанов Вадим Степанович
RU2452451C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 2000
  • Лукьянов С.Н.
RU2212874C2
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ "АКВА" 1991
  • Варнаков Сергей Валентинович
  • Акимов Петр Иванович
RU2061448C1
РЫЧАЖНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметуллах Абдулаевич
  • Алиев Сиражутдин Абдуллаевич
RU2387434C1
Инвалидная коляска 1990
  • Лукьянов Сергей Николаевич
SU1794449A1
РЫЧАЖНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 2015
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2578800C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 076 055 C1

Реферат патента 1997 года КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Использование: в средствах для самостоятельного передвижения инвалидов. Сущность изобретения: коляска снабжена корпусом 1 и движителем 2 с рычажным приводом, укрепленным в корпусе, который имеет раму 10 с осью для крепления задних ведущих колес, а также раму 11 для крепления механизма поворота передних колес. 3 з. п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 076 055 C1

1. Коляска для инвалидов, содержащая каркас для сиденья со спинкой и подлокотниками, выполненный с элементами крепления двух задних ведущих и двух передних ведомых управляемых поворотных колес, привод ведущих колес, включающий в себя поворотно смонтированную на раме рукоятку, кинематически связанную с ведущей звездочкой цепной передачи, ведомая звездочка которой расположена на валу привода ведущих колес, устройство управления поворотом ведомых колес, включающее в себя рукоятку, поворотно смонтированную на каркасе и кинематически связанную с тягой поворота ведомого колеса, отличающаяся тем, что она снабжена реверсивным редуктором, ведущая шестерня которого, оснащенная механизмом свободного хода, связана с указанной рукояткой привода ведущих колес, одно из которых жестко закреплено на валу привода, а другое связано с валом через подпружиненную фрикционную муфту, при этом тяги поворота ведомых колес связаны между собой, а ведомые колеса связаны с каркасом через горизонтальные шарниры. 2. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что вал привода ведущих колес связан с каркасом через пружинные амортизаторы. 3. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что рукоятки привода и устройства управления расположены на разных сторонах каркаса. 4. Коляска по пп.1 3, отличающаяся тем, что элементы крепления передних ведомых и задних ведущих колес смонтированы на соответствующих рамах, связанных с каркасом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2076055C1

Патент США N 4865344, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

RU 2 076 055 C1

Авторы

Гаджиев Расман Мамедгусейн[Az]

Даты

1997-03-27Публикация

1990-09-21Подача