СПОСОБ ЗАДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 1997 года по МПК F42B5/02 F41H11/08 

Описание патента на изобретение RU2076301C1

Изобретение относится к средствам оперативной остановки авто-мототранспорта.

Известны способы и средства задержания автомобиля, например, с помощью красящей жидкости, разливаемой по лобовому стеклу (патент Франции N 2628871). Большее распространение получили способы задержания с помощью заградительных устройств (Новая система принудительного задерживания автомобиля. Иностранная печать о техническом оснащении полиции капиталистических государств, Б. И. М. 9, 1991, с. 46 47). Однако такие способы и средства не обеспечивают возможность быстро и в любом месте организовать задержание автомобиля.

Известны способ и устройство задержания транспортного средства (патент СССР N 19496, F 42 B 30/02, 1931). Способ заключается в выстреливании прокалывающего элемента и прокалывании им пневмокамеры. Устройство содержит направляющую трубу, в полости которой размещены инициатор, метательное устройство и прокалывающий элемент. Известные способ и устройство сопряжены с риском создания опасности для лиц, не имеющих отношения к задерживаемому автомобилю, особенно в многолюдных местах.

Задачей изобретения является устранение указанного недостатка, а именно оперативно и быстро выполнить задачу задержания конкретного транспорта без риска создания опасности для лиц и объектов, не причастных к задержанию автомобиля.

Сущность способа заключается в том, что выстреливаемые из устройства прокалывающие элементы в количестве два и более располагают на дорожной поверхности перед движущимся транспортом, при этом прокалывание пневмокамеры происходит при наезде транспортного средства на острие прокалывающего элемента.

Устройство для осуществления предлагаемого способа содержит направляющую трубу, в полости которой последовательно размещены инициатор метательное устройство, прокалывающие элементы, выполненные в виде пакета, состоящего из двух и более элементов, и крышка, причем для уменьшения сопротивления воздуха при полете прокалывающих элементов последняя выполнена обтекаемой. Прокалывающие элементы соединены (связаны) между собой гибкой связью, например, цепочкой. С целью образования единой линии из прокалывающих элементов, например, перпендикулярной движению задерживаемого автомобиля, к первому от метательного заряда прокалывающему элементу прикреплен аэродинамический тормоз, а последний элемент связан с крышкой.

На чертеже показан возможный вариант выполнения предлагаемого устройства, которое состоит из трубы 1, инициатора 2, например, электрокапсюль, метательного устройства 3, в качестве которого может быть использован пороховой заряд, крышки-пыжа 4, отделяющего метательное устройство 3 от остальных элементов предлагаемого устройства, аэродинамического тормоза 5, например, в форме "волана", прокалывающих пневмокамеру элементов 6, соединенных последовательно гибкой связью 7, крышки 8, выполненной обтекаемой, например, в виде полусферы или конуса. Первый от метательного устройства 3 прокалывающий элемент 9 связан с аэродинамическим тормозом 5, а последний элемент 10 связан с крышкой 8.

Работа устройства задержания транспортного средства происходит следующим образом. После подачи импульса на инициатор 2 срабатывает метательное устройство 3, вскрывая (разрывая или прожигая) крышку-пыж 4. Энергия метательного устройства 3, например газы от горения порохового заряда, выбрасывает (метает) прокалывающие пневмокамеру элементы 6 вместе с крышкой 8. В полете крышка 8 за счет обтекаемой формы занимает передовое положение, а аэродинамический тормоз 5 притормаживает конечные прокалывающие пневмокамеру элементы 9, что обеспечивает образование единой линии из прокалывающих элементов 6, соединенных гибкой связью 7.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет выполнять его переносным, устанавливать его на патрульные машины, приводя в действие его, не выходя из машины и при обгоне автомобиля-нарушителя, т. е. способ позволяет оперативно и быстро выполнить задачу задерживания транспортных средств без риска создания опасности для лиц и объектов, не причастных к задержанию автомобиля.

Похожие патенты RU2076301C1

название год авторы номер документа
ОГНЕТУШИТЕЛЬ 1993
  • Якушев Ильгизар Алялтдинович
  • Якушев Хайдар Алялтдинович
RU2078601C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ ИМПУЛЬСНОГО ДЕЙСТВИЯ 1993
  • Кругликов Вячеслав Степанович
  • Якушев Ильгизар Алялтдинович
  • Маркарьян Наполеон Антонович
RU2064803C1
ОГНЕТУШИТЕЛЬ 1992
  • Якушев Х.А.
  • Якушев И.А.
RU2041723C1
Способ метания объекта, боеприпас и пусковое устройство для его осуществления 2023
  • Лазоркин Валерий Иванович
  • Гуда Никита Сергеевич
  • Добрышкин Евгений Олегович
  • Сычев Сергей Сергеевич
  • Симутин Георгий Игоревич
  • Таибов Алим Мусаибович
RU2810104C2
ОГНЕТУШИТЕЛЬ 1991
  • Захматов Владимир Дмитриевич[Ua]
  • Трефилов Виктор Иванович[Ua]
  • Марченко Герман Николаевич[Ru]
  • Якушев Ильгизар Алялтдинович[Ru]
RU2026698C1
СЕТЬ ДЛЯ НЕЛЕТАЛЬНОГО ОБЕЗДВИЖИВАНИЯ БИООБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ДИСТАНЦИОННОГО НАБРАСЫВАНИЯ 2006
RU2410625C2
Метаемый из пусковой трубы огнетушитель 1989
  • Якушев Ильгизар Алялтдинович
  • Петрушанский Владислав Бенционович
  • Меньшиков Сергей Ювенальевич
SU1736521A1
Способ экстракции картриджа электрошокового устройства, картридж для его осуществления и электрошоковое устройство, использующее картридж 2021
  • Клочков Константин Дмитриевич
  • Конторов Михаил Давидович
  • Столяревская Ирина Анатольевна
  • Столяревский Андрей Анатольевич
RU2762943C1
СРЕДСТВО ЗАХВАТА ДЛЯ ОСТАНОВА ПРЕСЛЕДУЕМОГО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ СПУСКАНИЯ ЗАДНЕЙ ШИНЫ 2007
  • Кристл Я.-Мэй
  • Гудман Майкл К.
RU2420625C2
Картридж электрошокового устройства дистанционного действия 2022
  • Клочков Константин Дмитриевич
  • Конторов Михаил Давидович
  • Столяревская Ирина Анатольевна
RU2778685C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ ЗАДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: средства задержания транспортных средств. Сущность изобретения: способ задержания транспортных средств заключается в метании прокалывающего элемента и воздействии им на пневмокамеры транспортного средства, при этом дополнительно метают несколько прокалывающих элементов, располагая прокалывающие элементы на дорожной поверхности перед движущимся транспортным средством, а воздействие на пневмокамеры осуществляют при наезде транспортного средства на прокалывающий элемент. Устройство задержания транспортного средства содержит направляющую трубу 1, в полости которой размещены инициатор 2, метательное устройство 3 и прокалывающий элемент. Устройство снабжено дополнительными прокалывающими элементами 6, соединенными последовательно гибкой связью 7. Головной прокалывающий элемент может быть снабжен аэродинамически обтекаемой крышкой, а последний элемент связан с аэродинамическим тормозом. 2 с. и 1 з. п. ф-лы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 076 301 C1

1. Способ задержания транспортного средства, заключающийся в метании прокалывающего элемента и в воздействии им на пневмокамеры транспортного средства, отличающийся тем, что дополнительно метают несколько прокалывающих элементов, располагая прокалывающие элементы на дорожной поверхности перед движущимся транспортным средством, а воздействие на пневмокамеры осуществляют при наезде транспортного средства на прокалывающий элемент. 2. Устройство задержания транспортного средства, содержащее направляющую трубу, в полости которой размещены инициатор, метательное устройство и прокалывающий элемент, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными прокалывающими элементами, при этом прокалывающие элементы последовательно соединены гибкой связью. 3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что головной прокалывающий элемент снабжен аэродинамически обтекаемой крышкой, а последний элемент связан с аэродинамическим тормозом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2076301C1

ПУЛЯ ДЛЯ ПРОБИВАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1929
  • Квашин Н.И.
SU19496A1

RU 2 076 301 C1

Авторы

Якушев Хайдар Алялтдинович

Якушев Ильгизар Алялтдинович

Даты

1997-03-27Публикация

1993-01-26Подача