СПОСОБ ВЫВОДА ПОЛЕЗНОГО ГРУЗА В ОКОЛОЗЕМНОЕ ПРОСТРАНСТВО Российский патент 1997 года по МПК B64G5/00 

Описание патента на изобретение RU2078010C1

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано при разработке способа вывода в околоземное пространство полезного груза (космического аппарата (КА) или целевой полезной нагрузки (ЦПН) с учетом требований заказчика.

Известен способ, когда одна из сторон (страна, фирма) сама разрабатывает ракету-носитель, КА, наземное оборудование и осуществляет запуск ракеты с КА с космодрома, расположенного на ее территории. Полученную информацию с запущенного КА использует сама или передает другим заинтересованным странам (фирмам). Под космодромом понимается оборудованная в инженерном отношении стартовая площадка, и они является эквивалентными терминами.

Известен способ вывода КА, состоящий в том, что одна из сторон разрабатывает ракету-носитель, наземное оборудование, строит или использует космодром на своей территории, а полезный груз (КА или несколько КА) представляют ей для запуска другие, договаривающиеся с ней страны, при этом запуск представленных КА осуществляется с территории владельца ракеты наземного оборудования и космодрома. Например, таким образом был осуществлен запуск КА, принадлежащий Турции, посредством ракеты-носителя, принадлежащей Франции, и с космодрома, принадлежащего Франции (FR, заявка N 2688479, кл. B 64 G 5/00).

Известен способ вывода полезного груза в околоземное пространство (Подготовка к пуску и пуск ракет. Воронин Б.П. и Столяров Н.А. М. Воениздат, 1972, с. 70 74, 41 54), принятый авторами в качестве ближайшего аналога изобретения, состоит в том, что ракету в сборе, снабженную пиротехническими средствами и двигательными установками, снаряженными топливом, состыкованными между собой посредством отсеков, и полезный груз транспортируют на стартовую площадку, где осуществляют стыковку полезного груза с ракетой, прицеливание, выставку гиростабилизированной платформы и ввод полетного задания в систему управления ракетой, пуск ракеты и вывод на ней полезного груза в околоземное пространство.

Известные способы ограничивают объем услуг по осуществлению запусков КА.

Объясняется это не только техническими требованиями, но и государственными, а также коммерческими интересами. Необходимость запуска ракет с КА с любой точки Земного шара обосновывается тем, что соответствующим выбором места старта можно вывести КА на орбиту с заданными заказчиком параметрами (наклонение орбиты, например).

Государственные и коммерческие интересы к запуску ракет с КА с заданного заказчиком места обосновывается, например, необходимостью запуска КА только с территорий государств, которые наиболее целесообразны для заказчика пуска или владельца КА, с точки зрения обеспечения гарантий сохранения поставляемой материальной части или наоборот, сокрытия конструктивных особенностей и, параметров выведения КА от потенциальных конкурентов и террористических групп.

Таким образом, актуальной является задача разработки способа вывода полезного груза в околоземное пространство с любого заданного места и актуальной является задача создания самой ракеты и необходимого наземного оборудования для этой цели.

Достижение поставленной цели обеспечение запуска ракеты космического назначения с любого места является задачей комплексной, так как требует решения ряда взаимосвязанных проблем, к которым относятся:
1) Разработка способа вывода полезного груза в околоземное пространство;
Во всех последующих проблемах конкретизируются основные положения способа по выводу полезного груза в околоземное пространство.

2) Создание ракеты максимально удовлетворяющей требованиям заказчика, приспособленной к транспортированию и требующей минимального возможного предстартового обслуживания;
3) Создание транспортабельного ракетно-космического модуля, включающего, помимо ракеты, транспортно-пусковой контейнер (ТПК) с узлами крепления в нем ракеты и с узлами крепления ТПК на наземном оборудовании.

4) Создание пускового устройства (пускового стенда), являющегося одним из наиболее сложных и дорогостоящих элементов современной ракетной техники, при этом пусковое устройство должно быть транспортабельным;
5) Разработка режимов технологии доставки ракеты, пускового устройства и наземного оборудования к месту пуска; подготовка ракеты, пускового устройства и наземного оборудования к пуску; геодезической подготовки места пуска и самого пуска;
6) Разработка технологии подготовки стартовой площадки для запуска ракеты космического назначения и наземного оборудования для осуществления запуска.

Решению первого вопроса из комплекса проблем посвящена настоящая заявка на выдачу патента на изобретение под названием "Способ вывода полезного груза в околоземное пространство".

Рассмотрение второй проблемы показало, что для поставленной цели необходимо использовать твердотопливную многоступенчатую ракету, т.к. в этом случае отпадает потребность заправки ее компонентами жидкого топлива, и тем самым упрощается наземное оборудование (отсутствует сложный комплекс по заправке), а также может быть обеспечена заводская готовность ракеты и как следствие высокая надежность, безопасность, удобство и простота эксплуатации.

Второй вопрос из комплекса проблем решен с участием авторов данной заявки на выдачу патента. При их непосредственном участии разработаны космические твердотопливные ракеты семейства "Старт", к которым относятся следующие ракеты: "Старт-1" с четырьмя твердотопливными разгонными ступенями и доводочной-высотной ступенью с двигателем коррекции орбиты на твердом топливе, "Старт" с пятью твердотопливными разгонными ступенями и доводочно-высотной ступенью с двигателем коррекции орбиты на твердом топливе, "Старт-1" с увеличенной нагрузкой с четырьмя твердотопливными разгонными ступенями и доводочно-высотной ступенью с двигателем коррекции орбиты на твердом топливе.

Семейство ракет "Старт" описано в заявке на выдачу патента на изобретение N 92-015783/23 от 30.12.92, под названием "ракета космического назначения", по которой принято решение о выдаче патента от 30.07.93.

Решению третьего вопроса данной проблемы созданию транспортабельного ракетно-космического модуля посвящена заявка под названием "Транспортабельный ракетно-космический модуль" на выдачу патента на изобретение, которая подается совместно и одновременно с настоящей заявкой.

Решению шестого вопроса данной проблемы посвящена заявка на выдачу патента на изобретение под названием: "Способ подготовки стартовой площадки для запуска ракеты космического назначения и наземное оборудование для осуществления запуска", которая подается совместно и одновременно с настоящей заявкой.

Технической задачей, решаемой в данной заявке, является обеспечение выполнения заданных Заказчиком основных параметров предоставления услуг по выводу полезного груза в околоземное пространство с любого места земной поверхности.

Указанная техническая задача решается тем, что способ вывода полезного груза в околоземное пространство, состоящий в том, что ракету в сборе, снабженную пиротехническими средствами и двигательными установками, снаряженными топливом, состыкованными между собой посредством отсеков и полезный груз транспортируют на стартовую площадку, где осуществляют стыковку полезного груза с ракетой, прицеливание, выставку гиростабилизированной платформы и ввод полетного задания в систему управления ракетой, пуск ракеты и вывод на ней полезного груза в околоземное пространство, согласно изобретению, после сборки ракеты проводят контрольные испытания ее систем, а транспортирование ракеты на стартовую площадку осуществляют, разместив ее в транспортно-пусковом контейнере, в полости которого поддерживают расчетный температурно-влажностойкий режим, пуск ракеты осуществляют из транспортно-пускового контейнера, который перед пуском переводят в вертикальное положение, при этом прицеливание, выставку гиростабилизированной платформы, ввод полетного задания и команду на пуск выполняют при нахождении ракеты в транспортно-пусковом контейнере в горизонтальном положении.

Частные признаки, характеризующие заявляемый способ вывода полезного груза в околоземное пространство.

Ракету транспортируют в виде двух модулей, каждый в своей секции транспортно-пускового контейнера, а перед стыковкой с космическим аппаратом осуществляют стыковку ракеты и транспортно-пускового контейнера.

Ракету проверяют на функционирование с пристыкованным к ней электронным макетом полезного груза.

Выход ракеты из транспортно-пускового контейнера осуществляют с неработающей двигательной установкой ракеты путем создания избыточного давления в объеме контейнера между нижним торцом ракеты и днищем, при этом защитное устройство на нижнем торце ракеты не сбрасывается, а днище выдвигается и опирается на земную поверхность.

Запуск двигательной установки первой ступени осуществляют после выхода ракеты из контейнера, при этом расстояние между верхним торцом и свободным торцом хвостового отсека находится в пределах 3 5 внутренних диаметров транспортно-пускового контейнера.

Ракету перегружают на пусковой стенд в горизонтальном положении, уложенную в пусковой контейнер.

В полете осевые и поперечные перегрузки при работе двигательных установок ступеней ракеты обеспечиваются путем выбора количества ступеней, распределением массы топлива по ступеням, тяговых характеристик двигателей ступеней ракеты и находятся соответственно в пределах 0 15, 0 2.

Рассмотрим конкретный пример осуществления запуска КА с помощью ракеты космического назначения по заказу, например, иностранного государства, но с использованием специалистов разработчика ракеты и комплекса по обслуживанию запуска. Таким образом, оказание услуги по запуску не может рассматриваться как распространение новейших технологий.

Применение ракеты "Старт-1" для запуска КА с территории иностранного государства предусматривает следующую схему прохождения ракеты:
снаряжение твердым топливом двигательных установок ракеты;
первоначальная сборка ракеты на заводе-изготовителе;
железнодорожная транспортировка до одного из тихоокеанских портов России;
морская транспортировка до порта на территории иностранного государства;
автодорожная транспортировка до полигона (космодрома);
сборка головного блока, состоящего из адаптера, головного обтекателя и космического аппарата, на технической позиции стартовой площадки;
установка на ракету головного блока на стартовой позиции.

Прорабатывается возможность доставки ракеты по воздуху на самолете АН-124.

Первоначальная сборка ракеты на заводе-изготовителе производится по действующей на заводе технологии на существующем оборудовании. Производится проверка ракеты, включая испытания бортовой аппаратуры системы управления. Для подтверждения совместимости ракеты с космическим аппаратом при проведении испытаний на ракету устанавливают поставляемый заказчиком макет космического аппарата с эквивалентом электрических связей. По завершению проверок снимают крышку и заднее днище ТПК, обтекатель, макет космического аппарата и адаптер.

После этого на ТПК устанавливается технологическая транспортировочная заглушка.

К месту старта отдельно от полезной нагрузки транспортируют ракету, снаряженную топливом, собранную, прошедшую комплексную проверку ее систем на функционирование и уложенную в транспортно-пусковой контейнер, т.е. готовую после пристыковки к ней полезного груза к пуску.

Железнодорожная транспортировка ракеты в ТПК, контейнеров с другими элементами ракеты производится в существующих в России железнодорожных изотермических вагонах. В этих вагонах обеспечиваются допустимые для ракеты температурные условия в диапазоне от 5 до 35oC и относительная влажность воздуха не более 80%
В порту погрузки производится бескрановая выгрузка ракеты в ТПК из железнодорожного изотермического вагона на транспортно-перегрузочный агрегат и далее на транспортный агрегат (ТА).

Морская транспортировка транспортного агрегата с ракетой в ТПК предусматривается на судах с обеспечением горизонтальной погрузки и выгрузки. Погрузка и выгрузка на судно осуществляются своим ходом транспортного агрегата.

В процессе морской транспортировки ракета в ТПК находится на ТА, который оборудован машиной холодильно-нагревательной (МХН) и дизель-генератором. МНХ соединен с ТПК воздуховодами.

Электроэнергия для обеспечения работы МХН подается к ТА от энергетической установки корабля.

При транспортировании ракеты в ТПК поддерживают температурно-влажностный режим.

Поддержание температурно-влажностного режима ракеты осуществляется автоматически от системы ТА подачей воздуха в ТПК от МНХ. Диапазон температур внутри ТПК от 5 до 35oC, а относительная влажность воздуха не более 80%
В порту выгрузки производится разгрузка ракеты, агрегатов, носового обтекателя с адаптером прочего оборудования с морского судна, подготовка доставленного оборудования к транспортировке по автомобильным дорогам (возможна предварительная доставка обтекателя с адаптером на техническую позицию стартовой площадки отдельно транспортным самолетом или другим возможным транспортом), при этом:
ракета в ТПК транспортируется на ТА;
ПС транспортируется на транспортно-перегрузочном агрегате;
машина обеспечения транспортируется своим ходом;
наземный приборный модуль, блок электроснабжения и прочее оборудование транспортируются автотранспортом принимающей стороны.

На полигоне производятся следующие работы:
бескрановая перегрузка ракеты в ТПК с транспортного агрегата на пусковой стенд с помощью транспортно-перегрузочного агрегата при нахождении ракеты в контейнере в горизонтальном положении;
демонтаж передней секции ТПК с крышкой;
подготовка КА и его стыковка с адаптером и обтекателем;
проведение автономных проверок ракеты;
установка на ракету головного блока;
пристыковка передней секции ТПК с крышкой;
проведение комплексных испытаний ракеты с космическим аппаратом;
прицеливание;
выставку гиростабилизированной платформы;
ввод полетного задания;
подают команду на пуск;
все операции и действия при подготовке ракеты к пуску осуществляют при нахождении ее в транспортно-пусковом контейнере в горизонтальном положении.

Ракету могут транспортировать в виде двух модулей каждый в своей секции транспортно-пускового контейнера, а перед стыковкой с космическим аппаратом осуществляют стыковку ракеты и транспортно-пускового контейнера.

Выход ракеты из транспортно-пускового контейнера осуществляют с неработающей двигательной установкой ракеты путем создания избыточного давления в объеме контейнера между нижним торцом ракеты и днищем, при этом защитное устройство на нижнем торце ракеты не сбрасывается, а днище выдвигается и опирается на земную поверхность.

Запуск двигательной установки первой ступени выполняют после выхода ракеты из контейнера, при этом расстояние между верхним торцом контейнера и свободным торцом хвостового отсека находится в пределах 3 5 внутренних диаметров транспортно-пускового контейнера.

Место старта выбирают с географическими координатами, в том числе из условия обеспечения расчетных параметров орбиты полезного груза.

В полете осевые и поперечные перегрузки при работе двигательных установок ступеней ракеты обеспечивается путем выбора количества ступеней, распределением массы топлива по ступеням, тяговых характеристик двигателей ступеней ракеты и находятся соответственно в пределах 0 15, 0 2.

Прием телеметрической информации с ракеты и ее обработка производят аппаратурой, входящей в состав транспортируемого наземного оборудования.

Трассу полета четырехступенчатой ракеты выбирают из условия отсутствия на ней населенных пунктов в интервале 150-300 км, 1200-1300 км и 4100-4400 км.

На четырехступенчатой ракете осуществляют вывод полезного груза с массой 200-500 кг на высоту 500-1000 км.

На пятиступенчатой ракете осуществляют вывод полезного груза с массой 500-1000 кг на высоту 500-1500 км.

Масса транспортно-пукового контейнера с уложенной в него ракетой находится в пределе 50-54 т.

Масса пускового стенда находится в пределах 30-35 т.

В настоящее время осуществлен успешный пуск ракеты "Старт-1" с использованием способа вывода полезного груза на околоземную орбиту, описанный в настоящей заявке.

Результаты пуска положительные, орбитальный космический аппарат (заявка N 5043266 под названием "Орбитальный космический аппарат") выведен на орбиту, близкую к расчетной.

Подписан контракт между предприятиями "HOUWTEQ" и НТЦ "Комплекс" на предоставление услуг по выводу КА GS01 на околоземную орбиту в июне 1995 с использованием ракеты "Старт-1".

Похожие патенты RU2078010C1

название год авторы номер документа
КОСМИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛУГ ПО ЗАПУСКУ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОСМИЧЕСКОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА 2001
  • Соломонов Ю.С.
  • Андрюшин В.И.
  • Сухадольский А.П.
  • Зинченко С.М.
  • Васильев Ю.С.
  • Пилипенко П.Б.
RU2179941C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ СТАРТОВОЙ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ЗАПУСКА РАКЕТЫ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И НАЗЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАПУСКА 1994
  • Соломонов Юрий Семенович
  • Соломонов Лев Семенович
  • Егоров Олег Михайлович
  • Валяев Константин Григорьевич
  • Зеленин Александр Игнатьевич
  • Никишаев Виктор Иванович
  • Журавлев Юрий Михайлович
  • Образов Альберт Михайлович
  • Васильев Юрий Семенович
  • Пилипенко Петр Борисович
  • Французов Вячеслав Аркадьевич
RU2094337C1
РАКЕТА КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 1992
  • Лагутин Борис Николаевич
  • Соломонов Юрий Семенович
  • Соломонов Лев Семенович
  • Полунин Вячеслав Дмитриевич
  • Зинченко Сергей Михайлович
  • Яганов Вадим Николаевич
  • Сухадольский Александр Петрович
  • Егоров Олег Михайлович
  • Васильев Юрий Семенович
  • Горбунов Николай Николаевич
  • Ковтун Геннадий Павлович
  • Кошкин Станислав Алексеевич
  • Щенников Игорь Евгеньевич
  • Пилипенко Петр Борисович
  • Французов Вячеслав Аркадьевич
RU2025645C1
СПОСОБ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ БОЕВЫХ ТВЕРДОТОПЛИВНЫХ РАКЕТ В ТВЕРДОТОПЛИВНУЮ РАКЕТУ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И РАКЕТА КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 1998
  • Соломонов Ю.С.
  • Сухадольский А.П.
  • Зинченко С.М.
  • Васильев Ю.С.
  • Пилипенко П.Б.
  • Французов В.А.
  • Андрюшин В.И.
RU2142898C1
СПОСОБ ВЫВОДА ПОЛЕЗНОГО ГРУЗА В ОКОЛОЗЕМНОЕ ПРОСТРАНСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВИАЦИОННОГО РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Ахметов Даниал Кенжетаевич
  • Соломонов Ю.С.
  • Дорофеев А.А.
  • Соломонов Л.С.
  • Сухадольский А.П.
  • Андрюшин В.И.
  • Французов В.А.
RU2265558C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОСМИЧЕСКИМ РАКЕТНЫМ КОМПЛЕКСОМ 1996
  • Лагутин Б.Н.
  • Лапыгин В.Л.
  • Ясинский Г.А.
  • Соломонов Ю.С.
  • Быстрицкий В.А.
  • Сычев Б.В.
  • Румянцев Г.Н.
  • Сухадольский А.П.
  • Васильев Ю.С.
  • Полухин В.А.
  • Пилипенко П.Б.
  • Французов В.А.
RU2108540C1
СПОСОБ ЗАПУСКА МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ КОСМИЧЕСКОЙ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ САМОЛЕТА-НОСИТЕЛЯ И МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ 2005
  • Ахметов Даниал Кенжетаевич
  • Соломонов Ю.С.
  • Дорофеев А.А.
  • Соломонов Л.С.
  • Сухадольский А.П.
  • Андрюшин В.И.
  • Французов В.А.
RU2265559C1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ 2005
  • Соломонов Ю.С.
  • Дорофеев А.А.
  • Сухадольский А.П.
  • Гребенкин В.И.
  • Охотников Н.Н.
  • Полунин В.Д.
  • Андрюшин В.И.
  • Французов В.А.
RU2265560C1
СПОСОБ ДОСТАВКИ ПОЛЕЗНОГО ГРУЗА ТВЕРДОТОПЛИВНОЙ РАКЕТОЙ НА ОКОЛОЗЕМНУЮ ОРБИТУ И ТВЕРДОТОПЛИВНАЯ РАКЕТА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Соломонов Юрий Семенович
  • Соломонов Лев Семенович
  • Васильев Юрий Семенович
  • Горбунов Николай Николаевич
  • Виниченко Юрий Степанович
  • Егоров Олег Михайлович
  • Сухадольский Александр Петрович
  • Щенников Игорь Евгеньевич
  • Кошкин Станислав Алексеевич
  • Пилипенко Петр Борисович
  • Французов Вячеслав Аркадьевич
  • Изьюров Эдуард Витальевич
  • Зинченко Сергей Михайлович
RU2072952C1
ГОЛОВНОЙ БЛОК РАКЕТЫ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1993
  • Соломонов Юрий Семенович
  • Васильев Юрий Семенович
  • Аверичев Валентин Иванович
  • Митрофанов Игорь Викторович
  • Никишаев Виктор Иванович
  • Пилипенко Петр Борисович
  • Французов Вячеслав Аркадьевич
  • Дементьев Виктор Петрович
  • Соломонов Лев Семенович
  • Шеломов Игорь Александрович
RU2072954C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ ВЫВОДА ПОЛЕЗНОГО ГРУЗА В ОКОЛОЗЕМНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Способ вывода полезного груза в околоземное пространство. Сущность: перед запуском РН ее транспортируют с двигательными установками, снаряженными топливом и состыкованными между собой посредством отсеков, прошедшую контрольные испытания систем после сборки. РН транспортируют в транспортно-пусковом контейнере, в полости которого поддерживают температурно-влажностный режим. Движение ракеты из контейнера осуществляют после подъема его в вертикальное положение, при этом прицеливание, выставку гиростабилизированной платформы, ввод полетного задания и команду на пуск осуществляют при нахождении ракеты в транспортно-пусковом контейнере в горизонтальном положении. 6 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 078 010 C1

1. Способ вывода полезного груза в околоземное пространство, состоящий в том, что ракету в сборе, снабженную пиротехническими средствами и двигательными установками, снаряженными топливом, состыкованными между собой посредством отсеков, и полезный груз транспортируют на стартовую площадку, где осуществляют стыковку полезного груза с ракетой, прицеливание, выставку гиростабилизированной платформы и ввод полетного задания в систему управления ракетой, пуск ракеты и вывод на ней полезного груза в околоземное пространство, отличающийся тем, что после сборки ракеты проводят контрольные испытания ее систем, а транспортирование ракеты на стартовую площадку осуществляют, разместив ее в транспортно-пусковом контейнере, в полости которого поддерживают расчетный температурно-влажностный режим, пуск ракеты осуществляют из транспортно-пускового контейнера, который перед пуском переводят в вертикальное положение, при этом прицеливание, выставку гиростабилизированной платформы, ввод полетного задания и команду на пуск выполняют при нахождении ракеты в транспортно-пусковом контейнере в горизонтальном положении. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что ракету транспортируют в виде двух модулей, каждый в своей секции транспортно-пускового контейнера, а перед стыковкой с космическим аппаратом осуществляют стыковку ракеты и транспортно-пускового контейнера. 3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что ракету проверяют на функционирование с пристыкованным к ней электронным макетом полезного груза. 4. Способ по пп. 1 3, отличающийся тем, что выход ракеты из транспортно-пускового контейнера осуществляют с неработающей двигательной установкой ракеты путем создания избыточного давления в объеме контейнера между нижним торцом ракеты и днищем, при этом защитное устройство на нижнем торце ракеты не сбрасывается, а днище выдвигается и опирается на земную поверхность. 5. Способ по пп. 1 4, отличающийся тем, что запуск двигательной установки первой ступени осуществляют после выхода ракеты из контейнера, при этом расстояние между верхним торцом контейнера и свободным торцом хвостового отсека находится в пределах 3 5 внутренних диаметров транспортно-пускового контейнера. 6. Способ по пп. 1 5, отличающийся тем, что ракету перегружают на пусковой стенд в горизонтальном положении, уложенную в пусковой контейнер. 7. Способ по пп. 1 6, отличающийся тем, что в полете осевые и поперечные перегрузки при работе двигательных установок ступеней ракеты обеспечиваются путем выбора количества ступеней, распределением массы топлива по ступеням, тяговых характеристик двигателей ступеней ракеты и находятся соответственно в пределах 0 15, 0 2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2078010C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ лечения хронического гиперпластического ларингита с дискератозом, гиперкератозом слизистой оболочки гортани с помощью холодноплазменной абляции 2016
  • Дайхес Николай Аркадьевич
  • Нажмудинов Ибрагим Исмаилович
  • Серебрякова Ирина Юрьевна
  • Абдуллаев Башир Зиявутдинович
  • Гусейнов Исмаил Гасанович
RU2658479C2
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Подготовка к пуску и пуск ракет
- М.: Воениздат, 1972, стр
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1

RU 2 078 010 C1

Авторы

Лагутин Борис Николаевич

Сергеев Игорь Дмитриевич

Яшин Юрий Алексеевич

Коптев Юрий Николаевич

Соломонов Юрий Семенович

Соломонов Лев Семенович

Болысов Владимир Иванович

Сухадольский Александр Петрович

Васильев Юрий Семенович

Пилипенко Петр Борисович

Французов Вячеслав Аркадьевич

Даты

1997-04-27Публикация

1994-06-24Подача