Изобретение относится к подъемнл-транспортным механизмам.
Известно устройство, содержащее трехфазный автоматический выключатель, шесть реверсных магнитных пускателей, у которых пускатель движения "Вверх" и пускатель движения "Вниз", предохранитель, девять резисторов, девять электроламп, двенадцать реле максимального тока, два реле времени, три реле напряжения, шесть нижних, шесть аварийных верхних и шесть аварийных нижних конечных выключателей, кнопка "Подъем" и кнопка "Опускание" со своими размыкающими контактами, шесть кнопочных станций, которые с кнопками "Вверх" и "Вниз", причем одни выводы автоматического выключателя для подключения трехфазной питающей сети, другие один и третий через силовые контакты реверсных магнитных пускателей, а другой через соединенные последовательно обмотки одного, другого реле максимального тока и силовые контакты реверсных магнитных пускателей соединены с выводами статорных обмоток электродвигателей к которым подключена нулевая точка питающей сети, между последней и предохранителем цепочки с соединенных последовательно резистор и электролампа, замыкающий контакт одного реле максимального тока, четвертый резистор и четвертая электролампа, замыкающий контакт шестого реле максимального тока, девятый резистор и девятая электролампа, шесть аварийных нижних конечных выключателей и катушка одного реле напряжения, шесть аварийных верхних конечных выключателей и катушка другого реле напряжения, замыкающий контакт одного реле времени и катушка последнего зашунтирована соединенными последовательно другой резистор и другая электролампа, одни выводы: катушки реле времени и другого резистора через соединенные параллельно размыкающие контакты шести реле максимального тока соединены одними выводами с одними выводами замыкающих контактов другой группы реле максимального тока, через кнопку "Подъем", замыкающие контакт другого реле напряжения и контакт одного реле напряжения с предохранителем, а через кнопку "Опускание" с точкой соединения выводов: одних замыкающих контактов трех реле напряжения и другого реле времени, катушка третьего реле напряжения зашунтирована соединенными последовательно третий резистор и третья электролампа, другой вывод замыкающего контакта другого реле времени соединен с другими выводами шести замыкающих контактов другой группы контактов других реле максимального тока, и соединенным последовательно: замыкающий контакт другого реле времени, размыкающие контакт первого реле времени, третьего реле напряжения, размыкающий контакт кнопки "Опускание" подключены соединенные последовательно размыкающие: контакт одной кнопки "Вверх", контакт одного пускателя движения "Вниз" и катушка одного пускателя движения "Вверх", размыкающие: контакт шестой кнопки "Вверх", контакт шестого пускателя движения "Вниз" и катушка шестого пускателя движения "Вверх", а также через размыкающие: контакт кнопки "Подъем", контакт первой кнопки "Вниз", один нижний рабочий конечный выключатель, размыкающий контакт первого пускателя движения "Вверх" и катушка первого пускателя движения "Вниз", размыкающий контакт шестой кнопки "Вниз", шестой нижний рабочий конечный выключатель, размыкающий контакт шестого пускателя движения "Вверх" и катушка шестого пускателя движения "Вниз", к точке соединения выводов замыкающего контакта другого реле напряжения и кнопки "Подъем" подключены один вывод одной кнопки "Вверх", другой вывод которой соединен с выводом размыкающего контакта ее, к точке соединения другого вывода кнопки "Опускание" и одного вывода замыкающего контакта другого реле времени подключены один вывод первой кнопки "Вниз", другой вывод соединен с другим выводом ее размыкающего контакта, один вывод шестой кнопки "Вниз", другой вывод ее соединен с ее размыкающим контактом.
Недостатками существующего устройства являются:
низкая эксплуатационная безопасность: свинчивается страховочная гайка на винту стойки при залипании силовых контактов пускателя движения "Вниз";
срезываются верхние аварийные конечные выключатели при залипании силовых контактов пускателя движения "Вверх";
выдержка времени 15 с на отключение подъемника при остановке электродвигателя большое, ибо обрыв фазы задействованной обмотками первого и другого реле максимального тока приводит их к невыполнению своих функций, ротор электродвигателя не будет вращаться, а через его статорные обмотки 15 с будет течь ток в 1,3 раза больший от рабочего тока и они выйдут со строя, создается аварийная ситуация, которая может также создаться при выходе со строя одного реле времени;
низкая техническая надежность;
сложная конструкция и большое количество контактных соединений; отсутствует защита линий питающей сети, силовых контактов реверсного магнитного пускателя от короткого замыкания при индивидуальном управлении им с помощью кнопок кнопочной станции (аварийный выключатель для защиты не годится, так как в шесть раз грубее положений защиты);
отсутствие блокировки одновременному включению пускателей движения "Вверх" и движения "Вниз" при одновременном нажатии на кнопки "Вверх" и "Вниз" на кнопочных станциях, что приводит к выходу со строя;
большое количество контактных соединений кнопок "Вверх" и кнопок "Вниз"
большая вероятность неразмыкания их размыкающих контактов, что приводит к одновременному поступлению напряжения питающей сети через размыкающие контакты кнопок "Подъем" и "Опускание" на катушки реверсного магнитного пускателя и выхода его со строя;
частые выравнивания рычагов рабочих нижних конечных выключателей, которые не возвращаются в исходное состояние после каждого срабатывания последнего, что приводит к выходу со строя их, а также нижних конечных выключателей;
плохое крепление кнопочных станций на стойках подъемника и они обрываются с гибких шлангов и висят на электропроводах, предпоследние растягиваются.
Перечисленные недостатки на четырех подъемниках нашего предприятия АТП-13028 привели к немалым материальным потерям: вышло со строя много реверсных магнитных пускателей, несколько нижних рабочих конечных выключателей и их рычагов, один электродвигатель, к большим потерям времени на восстановление исправного их состояния.
Нами разработаны несколько типов устройств. На предпоследний тип устройства имелось уже все описание, но в устройство обладало еще следующими недостатками: большое количество контактных соединений, что приводит к низкой надежности в работе, и отсутствие блокировки одновременному включению пускателя движения "Вверх" и пускателя движения "Вниз" при одновременном нажатии на кнопку "Вверх" и на кнопку "Вниз" на кнопочных станциях.
После неоднократных бесед с высокоразрядными автослесарями ТО-1, ТО-2 и ЗТР о работе подъемников и их применению, была начата работа по установке автобусов площадками опор кузова на площадки опор балок подхватов стоек подъемника без индивидуальной установки с помощью кнопочных станций. Оказалось, что проблемы абсолютно отсутствовали, поэтому остановились на последнем типе устройства, которое и предлагается к рассмотрению.
На фиг. 1 и 2 изображена электрическая схема предлагаемого устройства для управления гаражным подъемником.
Устройство содержащее реверсный магнитный пускатель 1 с пускателем 2 движения "Вверх" и пускателем 3 движения "Вниз", реле 4 максимального тока с замыкающим контактным сердечником (КС) 4,1, реле 5 максимального тока с размыкающими подвижным КС 5.1 и неподвижным КС 5.2 и обмоткой 6, предохранитель 7, кнопка 8 "Подъем" и ее размыкающий контакт 8.1, кнопка 9 "Опускание" и ее размыкающий контакт 9.1, резистор 10, электролампа 11, нижний рабочий конечный выключатель 12, аварийные верхний конечный выключатель 13 и нижний конечный выключатель 14, при этом одни выводы силовых контактов 2.1 и 3.1 реверсного магнитного пускателя 1 соединены с выводами статорных обмоток электродвигателя 15, корпуса электродвигателей 15 20 соединен с нулевой точкой 21 питающей сети, отличающееся тем, что оно снабжено трех фазным магнитным пускателем 22, реле 23 напряжения, однофазным выключателем 24, кнопкой 25 "пуск" с размыкающим контактом 25.1 и замыкающим контактом 25.2, при этом выводы статорных обмоток электродвигателей X 16 20 соединены с одними выводами силовых контактов 2.1 и 3.1 реверсного магнитного пускателя 1, реле 4 максимального тока с магнитоуправляемым КС 4.1, которого обмотка с числом витков обеспечивающим размыкание КС 4.1 при остановке, например электродвигателя 15, центр ее размещен против центра контакта рабочего участка КС 4.1, реле 5 максимального тока с магнитоуправляемыми КС 5.1 и 5.3, которое снабжено обмоткой 26 и обмоткой 27, длина обмотки 26 больше длины обмотки 6, а длина обмотки 27 меньше последней, центры обмоток 6, 26 и 27 совпадают и размещены за центрами рабочих участков контактов подвижных контактных сердечников 5.1 и 5.3, но ближе к первому с числом витков, обеспечивающим отличную чувствительность реле 5 максимального тока, размещены на катушке 28, в одном конце которой перпендикулярно ее оси имеется винт 29, между которым и герметизированным баллоном 30 магнитоуправляемых контактов 5.1 и 5.3 находится резиновая прокладка 31 для смягчения упора винта 29 в последний при ее закреплении в катушке 28 (фиг. 3), выводы один и третий, а другой через обмотку реле 4 максимального тока подключены к клеммам 32, 33 и 34, которые используются также для подключения трехфазной питающей сети, другие выводы через силовые контакты 22.1 магнитного пускателя 22 соединены с другими выводами силовых контактов 2.1 и 3.1 реверсного магнитного пускателя 1, к одним выводам которых подключены выводы статорных ого магнитного пускателя 1, к одним выводам которых подключены выводы статорных обмоток электродвигателей 16 20, к соединенным последовательно клемма 34, однофазный выключатель 24 и предохранитель 7 подключены цепочки с соединенных последовательно: подвижный КС 5.3 которого один контакт размыкающий с подвижным КС 5.1 реле 5 максимального тока, которые зашунтированы соединенными последовательно размыкающими подвижным контактом 23.1 и неподвижным контактом 23.2 реле 23 напряжения и кнопка 25 "Пуск", катушка пускателя 22, аварийные верхний конечный выключатель 13, который зашунтирован размыкающим контактом 2.2 пускателя 2 движения "Вверх", нижний конечный выключатель 14, который зашунтирован размыкающим контактом 3.2 пускателя 3 движения "вниз", размыкающие контакт 2.3 пускателя 2 движения "вверх" и контакт 3.3 пускателя 3 движения "Вниз", которые зашунтированы блок-контактом 22.2 пускателя 22, размыкающие неподвижный контакт 23.3 и подвижный контакт 23.4 реле 23 напряжения, нулевая точка 21 питающей сети, размыкающие подвижный контакт 23.1 и неподвижный контакт 23.2, размыкающий контакт 25.1 кнопки 25 "Пуск", катушка реле 23 напряжения и неподвижный контакт 23.5 последнего, резистор 10, электролампа 11 и неподвижный контакт 23.5 реле 23 напряжения, через замыкающий КС 4.1 одного реле 4 максмимального тока, который зашунтированный замыкающим контактом 25.2 кнопки 25 "Пуск", подключены кнопка 8 "Подъем", размыкающий контакт 9.1 кнопки 9 "Опускание" катушка магнитного пускателя 2 движения "Вверх" и точка соединения выводов раз. контак. 2.3, 3.3, кон. выключ. 12, 14 и замык. блок конт. 22.2, а так же размыкающий контакт 8,1 кнопки 8 "Подъем", кнопка 9 "Опускание", катушка магнитного пускателя 3 движения "Вниз" и другой вывод нижнего рабочего конечного выключателя 12, объединены выводы неподвижного контакта 23.6, один размыкающего контакта 25.1 кнопки 25 "Пуск", неподвижного КС 5.5 замыкающего с подвижным КС 5.3 реле 5 максимального тока. и один катушки реле 23 напряжения, другой вывод которой соединен с выводом неподвижного КС 5.4 замыкающего с подвижным КС 5.1 реле 5 максимального тока. Кроме того, устройство имеет магнитоуправляемые контакты 5.1 и 5.3, содержащие герметизированный баллон 30, в котором расположены один неподвижный КС 5.2 с немагнитопроводящего материала с двумя контактами и установлен концами в торцах герметизированного баллона 30, подвижные КС 5.1 и 5.3, неподвижные КС 5.4 и 5.5 с ферромагнитного материала, при этом неподвижный КС 5.4 с участком с уменьшенным сечением 35 и подвижный КС 5.1 с якорем 36 установлены в одном торце герметизированного баллона 30 таким образом, что якорь 36 расположен напротив участка с уменьшенным сечением 35, неподвижный КС 5.5 с участком с уменьшенным сечением 37 и подвижный КС 5.3 с якорем 38 установлены во втором торце герметизированного баллона 30 таким, образом, что якорь 38 расположен напротив участка с уменьшенным сечением 37, свободные концы неподвижных КС 5.4 и 5.5 расположены внутри герметизированного баллона 30 на расстоянии позволяющем разместить центр обмоток 6, 26 и 27 реле 5 максимального тока на оптимальном расстоянии до центров контактов подвижных КС 5.1 и 5.3, реле 5 максимального тока, для выполнения последним своих функций и соединены между собой при помощи диэлектрического материала (фиг. 4).
На фиг. 1 и 2 изображена электрическая схема предлагаемого устройства для управления гаражным подъемником.
Устройство содержащее реверсный магнитный пускатель1 с пускателями 2 движения "Вверх" и пускатель 3 движения "Вниз", реле 4 максимального тока с замыкающим КС 4.1, реле 5 максимального тока с размыкающими подвижным КС 5.1 и неподвижным КС 5.2 и обмоткой 6, предохранитель 7, кнопка 8 "Подъем" и ее размыкающий контакт 8.1, кнопка 9 "Опускание" и ее размыкающий контакт 9.1, резистор 10, электролампа 11, нижний рабочий конечный выключатель 12, аварийные верхний конечный выключатель 13 и нижний конечный выключатель 14, при этом одни выводы силовых контактов 2.1 и 3.1 реверсного магнитного пускателя 1 соединены с выводами статорных обмоток электродвигателя 15, корпуса электродвигателей 15 20 соединены с нулевой точкой 21 питающей сети, устройство снабжено трехфазным магнитным пускателем 22, реле 23 напряжения, однофазным выключателем 24, кнопкой 25 "Пуск" с размыкающим контактом 25.1 и замыкающим контактом 25.2, при этом выводы статорных обмоток электродвигателе 16 20 соединены с одними выводами силовых контактов 2.1 и 3.1 реверсного магнитного пускателя 1, реле 4 максимального тока с магниоуправляемым контактом 4.1, которого обмотка с числом витков обеспечивающим размыкание КС 4.1, при остановке 1-го эл. двиг. реле 5 максимального тока с магнитоуправляемыми КС 5.1 и 5.3, которое снабжено обмоткой 26 и обмоткой 27, длина обмотки 26 больше длины обмотки 6, а длина обмотки 27 меньше последней, центры обмоток 6, 26 и 27 совпадают и размещены за центрами рабочих участков подвижных контактов КС 5.1 и 5.3, но ближе к первому с числом витков, обеспечивающим отличную чувствительность реле 5 максимального тока, размещены на катушке 28, в одном конце которой перпендикулярно ее оси имеется винт 29, между которым и герметизированным баллоном 30 магнитоуправляемых контактов 5.1 и 5.3 находится резиновая прокладка 31 для смягчения упора винта 29 в последний, при ее закреплении в катушке 28 см. фиг. 3, выводы один и третий, а другой через обмотку реле 4 максимального тока подключены к леммам 32, 33 и 34, которые так же для подключения трехфазной питающей сети, другие выводы через силовые контакты 22.1 магнитного пускателя 22 соединены с другими выводами силовых контактов 2.1 и 3.1 реверсного магнитного пускателя 1, к одним выводам которых подключены выводы статорных обмоток электродвигателей 16 20, к соединенным последовательно: клемма 34, однофазный выключатель 24, предохранитель 7 подключены цепочки с соединенных последовательно: подвижный КС 5.3, которого контакт размыкающий с другим контактом неподвижного КС 5.2, которого один контакт размыкающий с подвижным КС 5.1 реле 5 максимального тока, которые зашунтированы соединенными последовательно размыкающими подвижным контактом 23.1 и неподвижным контактом 23.2 реле 23 напряжения и кнопка 25 "Пуск", катушка пускателя 22, аварийные верхний конечный выключатель 13, который зашунтирован размыкающим контактом 2.2 пускателя 2 движения "вверх" нижний конечный выключатель 14, который зашунтирован размыкающим контактом 3.2 пускателя 3 движения "Вниз", размыкающие контакт 2.3 пускателя 2 движения "Вверх", и контакт 3.3 пускателя 3 движения "Вниз", которые зашунтированы блок-контактом 22.2 пускателя 22, размыкающие неподвижный контакт 23.3 и подвижный контакт 23.4 реле 23 напряжения, нулевая точка 21 питающей сети, размыкающие подвижный контакт 23.1 и неподвижный контакт 23.2 реле 23 напряжения, размыкающий контакт 25.1 кнопки 25 "Пуск", катушка реле 23 напряжения и неподвижный контакт 23.5 последнего, резистор 10, электролампа 11 и не подвижный контакт 23.5 реле 23 напряжения, через замыкающий контактный сердечник 4.1 реле 4 максимального тока, который зашунтированный замыкающим контактом 25.2 кнопки 25 "Пуск", подключены кнопка 8 "Подъем", размыкающий контакт 9.1 кнопки 9 "Опускание", катушка магнитного пускателя 2 движения "Вверх", и точка соединения одних выводов блок-контакта 22.2 пускателя 22, блок-контакта 3.2 пускателя 3, блок-контакта 2.3 пускателя 2, нижних рабочего конечного выключателя 12 и аварийного конечного выключателя 14, а также размыкающий контакт 8.1 кнопки 8 "Подъем", кнопка 9 "Опускание", катушка магнитного пускателя 3 движения "Вниз" и другой вывод нижнего рабочего конечного выключателя 12, объединены выводы неподвижного контакта 23.6, один размыкающего контакта 25.1 кнопки 25 "Пуск" неподвижного КС 5.5 замыкающего с подвижным КС 5.3 реле 5 максимального тока, один катушки реле 23 напряжения, другой вывод которой соединен с выводом неподвижного КС 5.4 замыкающего с подвижным КС 5.1 реле 5 максимального тока, магнитоуправляемые контакты 5.1 и 5.3, содержащие герметизированный баллон 30, в котором расположены один неподвижный КС 5.2 с немагнитопроводящего материала с двумя контактами и установлен концами в торцах герметизированного баллона 30, подвижные КС 5.1 и 5.3, неподвижные КС 5.4 и 5.5 с ферромагнитного материала, при этом неподвижный КС 5.4 с участком с уменьшенным сечением 35 и подвижный КС 5.1 с якорем 36 установлены в одном торце герметизированного баллона 30 таким образом, что якорь 36 расположен напротив участка с уменьшенным сечением 35, неподвижный КС 5.5 с участком с уменьшенным сечением 37 и подвижный КС 5.3 с якорем 38 установлены во втором торце герметизированного баллона 30 таким образом, что якорь 38 расположен напротив участка с уменьшенным сечением 37, свободные концы неподвижных КС 5.4 и 5.5 расположены внутри герметизированного баллона 30 на расстоянии позволяющем разместить центр обмоток 6, 26 и 27 реле 5 максимального тока на оптимальном расстоянии до центров подвижных контактов 5.1 и 5.3 реле 5 максимального тока, для выполнения последним своих функций и соединены между собой при помощи диэлектрического материала (фиг. 4).
Подготовка и работа устройства.
При выключенном однофазном выключателе 24, в питающей сети электродвигателя 15 отключаем одну линию. Включаем выключатель 24 и через катушку магнитного пускателя 22 будет течь ток, он срабатывает, замыкает силовые контакты 22.1 в общей питающей сети электродвигателей 15 20 и напряжение последней поступает на другие выводы силовых контактов 2.1 и 3.1 реверсного магнитного пускателя 1.
На пульте управления одновременно нажимаем на кнопку 8 "Подъем", которой размыкаем контакт 8.1 в цепи питания катушки пускателя 3 движения "Вниз" и на кнопку 25 "Пуск", которой размыкаем контакт 25.1 в цепи питания катушки реле 23 напряжения для блокировки его на время спада пускового тока электродвигателей 15 20, контактом 25.2 шунтируем замыкающий КС 4.1 реле 4 максимального тока. В обмотке реле 4 максимального тока будет течь пусковой ток, оно срабатывает и КС 4.1 замыкает, аналогично в обмотках 6, 26 и 27 реле 5 максимального тока, которое срабатывает, размыкает подвижный КС 5.1 и неподвижный КС 5.2, но пускатель 22 остается в рабочем состоянии из-за параллельного подключения кнопки 25 "Пуск" к подвижным КС 5.1 и 5.3, замыкает с неподвижным КС 5.4 в цепи питания электролампы 11, которая загорается, сигнализирует исправное состояние контактов КС 5.1, 5.4 и время спада пускового тока электродвигателей 15 20. Исчезновение света электролампы 11 происходит при возврате подвижного КС 5.1 в исходное состояние из-за недостатка увеличения тока в 1,3 раза от рабочего, вызванное отключением одной линии питающей сети электродвигателя 15, при этом необходимо сразу отпустить кнопку "Пуск" и кнопку 8 "Подъем", и отстроить реле 5 максимального тока.
При выключенном выключателе 24, смещаем герметизированный баллон 30 в катушке 28 для уменьшения расстояния между центром обмоток 6, 26, 27 реле 5 максимального тока и центрами контактов подвижных КС 5.1 и 5.3 при котором исключены ложные отключения электродвигателей 15 20 в момент пуска и обеспечивающее остановку подъемника при перегрузке из-за обрыва фазы, механического стопорения, коротком замыкании после спада пускового тока электродвигателей 15 20. Герметизированный баллон 30 необходимо закрепить винтом 29, при выключенном выключателе 24, подключаем отключенную линию питающей сети электродвигателя 15, включаем выключатель 24 и устройство готово к работе.
При крайнем нижнем положении кареток до упора в башмак производится заезд автомобиля на подъемник.
При этом поворачиваем балки подхватов под автобус и устанавливаем их центры опор-площадок под центры опор-площадок основания кузова. На пульте подъемника одновременно нажимаем на кнопку 25 "Пуск" и кнопку 8 "Подъем". После спада пускового тока электродвигателей 15 20 и исчезновения света электролампы 11, первую отпускаем, другую держим для уменьшения расстояния до 100 мм между наиближними площадками опор балок подхватов и опор кузова. Затем обходим подъемник и точно устанавливаем последние, снова осуществляем подъем, но в этот раз на высоту 300 400 мм, после этого еще обходим его и убеждаемся в правильности расположения автобуса на подхватах, т.е. на один раз больше делаем обход подъемника в сравнении с существующими устройством, после чего продолжаем подъем его на нужную высоту. Верхнее ограничение осуществляется с помощью аварийного верхнего конечного выключателя 13.
Для включения подъемника на ход "Вниз" на пульте управления одновременно нажимаем на кнопку 25 "Пуск", которую отпускаем после исчезновения света электролампы 11 и на кнопку 9 "Опускание", которой размыкающим контактом 9.1 блокируем попадание напряжения питающей сети на катушку пускателя движения "Вверх", при этом под напряжением питающей сети оказывается катушка пускателя 3 движения "Вниз", который срабатывает и силовыми контактами 3.1 замыкает цепь питания электродвигателей 15 20, подъемник включается на ход "Вниз". Кнопку 9 "Опускание" держим до автоматической остановки подъемника нижним рабочим конечным выключателем 12, который на первой стойке возле пульта управления и размыкает цепь питания катушки пускателя 3.
В случае залипания силовых контактов 3.1 пускателя 3 или контакта нижнего рабочего конечного выключателя 12 каретки стоек будут двигаться "Вниз" еще некоторое время и остановка подъемника произойдет автоматически с помощью аварийного нижнего конечного выключателя 14, который также на первой стойке подъемника, размыкает цепь питания катушки пускателя 29, а он силовыми контактами 22.1 размыкает общую цепь питания электродвигателей 15 20. Повторное включение подъемника возможное после устранения аварийного режима.
В устройстве предусмотрена защита линий питающей сети, силовых контактов 2.1 и 3.1 реверсного магнитного пускателя 1, силовых контактов 22.1 пускателя 22 от короткого замыкания, а электродвигателей 15 20 от перегрузки из-за обрыва фазы, механического стопорения, а также предусмотрена остановка подъемника без выдержки времени при остановке любого с электродвигателей 15
20. При этом рабочий ток в обмотке реле 4 максимального тока понизится на 7 А, реле 4 максимального тока возвращается в исходное состояние и размыкает КС 4.1 в цепи питания катушек пускателя 2 или пускателя 3.
Короткое замыкание может произойти в момент пуска электродвигателей 15 - 20, например, в линиях обмоток 26 и 27 реле 5 максимального тока, то будет протекать через последние ток короткого замыкания и реле 5 максимального тока срабатывает, размыкает подвижный КС 5.1 с неподвижным КС 5.4. Размыкает подвижный КС 5.3 с неподвижным КС 5.2 и замыкает с неподвижным КС 5.5.
При этом в цепочке с соединенных последовательно: клемма 34, однофазный выключатель 24, предохранитель 7, подвижный КС 5.3, замкнутый с неподвижным КС 5.5, катушка реле 23 напряжения, замкнутые неподвижный КС 5.4 и подвижный КС 5.1, катушка пускателя 22, аварийные верхний конечный выключатель 13 зашунтированный размыкающим контактом 2.2 пускателя 2 движения "Вверх", нижний конечный выключатель 14 зашунтированный размыкающим контактом 3.2 пускателя 3 движения "Вниз", размыкающий контакт 2.3 и размыкающий контакт 3.3 зашунтированные замыкающим блок-контактом 22.2 пускателя 22, размыкающие неподвижный контакт 23.3 и подвижный контакт 23.4 реле 23 напряжения, и нулевая точка 21 питающей сети будет течь ток, которого не достаточно для удержания в рабочем состоянии пускатель 22, реле 23 напряжения срабатывает, размыкает подвижный контакт 23.1 с неподвижным контактом 23.2 исключая попадание напряжения питающей сети на нулевую точку 21 последней через кнопку "Пуск" и замкнутые КС 5.1 и 5.4, замыкание подвижного контакта 23.4 с неподвижным контактом 23.5 блокирует повторное включение пускателя 22, подвижный контакт 23.1 замыкает с неподвижным контактом 23.6 и блокирует отключение своей катушки от напряжения питающей сети. При этом будет гореть электролампа 11 и сигнализировать аварийный режим-короткое замыкание.
Аналогичные переключения будут происходить при фазовом коротком замыкании, например, в линиях нулевой точки 21 питающей сети и линии в которой обмотка реле 4 максимального тока и обмотка 6 реле 5 максимального тока.
Если короткое замыкание аналогично первому и второму случаю, а также перегрузка любого с электродвигателем 15 20 из-за обрыва фазы механического стопорения происходит после спада пускового тока электродвигателей 15 20, то в обмотках 6, 26 и 26 реле 5 максимального тока и обмотке реле 4 максимального тока с оставшимися фазами, будет течь ток в 1.3 раза больше от рабочего и реле 5 максимального тока срабатывает, размыкает подвижный КС 5.1 с неподвижным КС 5.2 и пускатель 22 возвращается в исходное состояние, замыкает с неподвижным КС 5.4 и цепочке с соединенных последовательно: клемма 34, выключатель 24, предохранитель 7, размыкающие подвижный контакт 23.1 и неподвижный контакт 23.2, размыкающий контакт 25.1 кнопки 25 "Пуск", катушка реле 23 напряжения, замкнутые КС 5.4 и 5.1, катушка пускател я 22, аварийные верхний конечный выключатель 13, который зашунтированный размыкающим контактом 2.2 пускателя 2 и нижний конечный выключатель 14, который зашунтированный размыкающим контактом пускателя 3, размыкающий контакт 2.3 пускателя 2 и размыкающий контакт 3.3 пускателя 3 зашунтированные блок-контактом 22.2 пускателя 22, размыкающие неподвижный контакт 23.3 и подвижный контакт 23.4, нулевая точка 21 питающей сети будет течь ток и реле 23 напряжения срабатывает, все переключения производит аналогично первому и второму случаям.
Подъемник невозможно включить во всех случаях до устранения аварийного режима включения выключателя 24 после возвращения реле 23 напряжения в исходное состояние. Устройство готово для управления гаражным подъемником.
Таким образом, преимуществами предлагаемого устройства над существующим являются:
повышение эксплуатационной безопасности:
остановкой подъемника без выдержки времени при остановке любого электродвигателя;
автоматической остановкой подъемника при залипании силовых контактов: пускателя движения "Вверх" и пускателя движения "Вниз";
невозможностью включения подъемника после залипания силовых контактов пускателя движения "вверх" или пускателя движения "вниз" до его устранения;
повышение технической надежности:
простой конструкцией и малым количеством контактных соединений;
большим быстродействием защиты от короткого замыкания, обрыва фазы, перегрузки (использованием реле максимального тока на магнитоуправляемых контактах);
контролем годности контактов одного подвижного и другого неподвижного контактных сердечников другого реле максимального тока;
защитой электродвигателя при обрыве любой фазы напряжения питающей сети;
невозможностью одновременного включения пускателей движения "Вверх" и движения "Вниз" при одновременном нажатии на кнопки "Подъем" и "Опускание";
повышение экономичности из-за неиспользования:
автоматического выключателя, шести реверсных магнитных пускателей, двенадцати реле максимального тока, двух реле времени, трех реле напряжения, пятнадцати конечных выключателей, шести кнопочных станций, несколько клемных колодок, большого количества: метров 0,5 дюймовых труб, электропровода и листового железа на корпус пульта управления, сети электроламп с арматурой для их крепления и резистор, а также большого количества времени, которое расходуется при сборке всех (вышеперечисленных) элементов подъемника существующего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления грузоподъемным механизмом | 1990 |
|
SU1810254A1 |
Устройство Бездетных для подключения трехфазной нагрузки к сети через преобразователь с защитой от анормальных режимов | 1989 |
|
SU1700686A1 |
Устройство для подключения трехфазной нагрузки к сети через преобразователь с защитой от анормальных режимов | 1988 |
|
SU1636927A1 |
Устройство Бездетного В.Н. и Бездетного О.В. для снижения напряжения холостого хода источников питания сварочной дуги | 1991 |
|
SU1776513A1 |
Устройство Бездетного В.Н. и Бездетного О.В. для снижения напряжения холостого хода источников питания сварочной дуги | 1991 |
|
SU1821307A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ НАСОСНОЙ УСТАНОВКОЙ | 2019 |
|
RU2705789C1 |
Устройство для управления приводом виброреактора | 1979 |
|
SU790034A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от анормальных режимов | 1989 |
|
SU1675998A1 |
Электропривод трубопроводной запорной арматуры с устройством для защиты электродвигателя от аварийного режима | 1989 |
|
SU1661903A1 |
Устройство управления грузоподъемным механизмом | 1982 |
|
SU1134518A1 |
Использование: подъемно-транспортные механизмы. Сущность изобретения: устройство содержит реверсивный магнитный пускатель с силовыми контактами и магнитными пускателями движения "Вверх" и "Вниз", реле максимального тока с замыкающими и размыкающими контактами, кнопки "Подъем", "Опускание" и "Пуск", реле напряжения, резистор, электролампу, рабочий нижний и аварийные нижний и верхний конечные выключатели и электродвигатели подъемника. Дополнительно устройство снабжено трехфазным магнитным пускателем и однофазным выключателем. Устройство позволяет останавливать подъемник без выдержки времени при остановке любого электродвигателя. При замыкании силовых контактов пускателей движения "Вверх" или "Вниз" подъемник автоматически останавливается и включить его можно только после устранения залипания. Исключается также одновременное включение пускателей движения "Вверх" и "Вниз" при одновременном нажатии на кнопки "Подъем" и "Опускание". 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Подъемник гаражный, модель П142, паспорт П142.00.00.000 ПС, Минавтотранс СССР, Республиканское объединение "Росавтоспецоборудование", 1984. |
Авторы
Даты
1997-05-27—Публикация
1993-09-01—Подача