Изобретение относится к производству наземных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой самих велосипедистов, в частности к производству велосипедов, и предназначено для нетрудоемкого сопряжения и разъединения двух дорожных велосипедов.
Известен сдвоенный велосипед, который содержит два велосипеда с колесами, рамами, сиденьями, сблокированными рулями, педальными механизмами и соединительный модуль, связанный штангами с рамами велосипедов и снабженный сиденьем с регулируемым его положением в продольном направлении, опорами для рук и ног, причем опоры для рук выполнены в виде руля, связанного тягой с рулем одного из велосипедов, опоры для ног выполнены в виде педального механизма, радиусы вращения педалей которого совпадают с радиусами вращения падали смежного велосипеда, и снабженного устройством для соединения педалей соединительного модуля с соседними педалями смежного велосипеда, а каждая штанга соединительного модуля выполнена в виде двух планок, скрепленных в средней части винтами и на концах снабженных обращенными одна к одной выемками под соединяемые элементы.
Однако известный сдвоенный велосипед имеет следующие существенные недостатки, сложность конструкции, опасность при движении конструкции, низкий потребительской спрос, повышены трудозатраты и затраты времени для сопряжения и разъединения велосипедов, что создает неудобства при переменной необходимости использования велосипедов в сдвоенном или разъединенном виде, поскольку каждая штанга модуля выполнена в виде двух планок, стягиваемых одна с другой винтами, а не штанг, имеющих легко отсоединяемые от рам велосипедов элементы.
Задачей изобретения является создание соединительного модуля для сдвоенных велосипедов, который при упрощенной конструкции удобен в эксплуатации при использовании индивидуальных велосипедов в разъединенном виде и при их использовании в сдвоенном виде как коллективного транспортного средства, безопасного при движении, техническим результатом чего является быстрая перенастройка велосипедов для пользования ими как индивидуальными средствами передвижения в коллективное транспортное средство, пригодное для передвижения людей и перевозки груза, упрощение его конструкции и в следствие этого удешевление его производства, а также повышение потребительского спроса.
Для этого на концах поперечных штанг соединительного модуля жестко закреплены захваты элементов рам, выполненные в виде тисков с губками, внутренняя поверхность охвата которых соответствует внешней поверхности участка рамы велосипеда в месте прикрепления захвата к раме велосипеда, синхронизирующая тяга рулей велосипедов при помощи шарниров соединена с поворотными кронштейнами, снабженными прихватами, закрепленными на коронках вилок рулей с возможностью управления поворотами велосипеда одним из велосипедов, причем для второго велосипедиста на раме укреплена легкосъемная опора для рук, которая может быть вместо этого выполнена в виде жесткого неподвижного элемента соединительного модуля, а на раме соединительного модуля установлены либо легкосъемное сиденье с опорой для ног и рук пассажира, либо легкосъемная платформа для груза.
Сдвоенный велосипед содержит два велосипеда, соединительный модуль выполнен в виде легкосъемной объемной жесткой рамы, имеющей три поперечные штанги, расположенные относительно друг друга как боковые ребра трехгранной призмы и скрепленные между собой раскосами, на каждом из концов которых укреплено по одному соединительному захвату, выполненному в виде тисков с клещеобразными губками, внутренняя поверхность схвата каждой из которых соответствует внешней поверхности участка рамы по месту прикрепления захвата к раме: захват верхней штанги к верхней трубе рамы велосипеда, захват передней штанги к узлу головки рамы велосипеда, захват нижней штанги соответственно к правой или левой подвеске заднего колеса велосипеда, причем соединительная штанга рулей выполнена в виде поперечной синхронизирующей тяги, каждый из концов которой шарнирно связан с поворотным кронштейном, жестко закрепленным посредством легкосъемного прихвата к коронке вилки руля соответствующего велосипеда, на верхней трубе рамы одного из велосипедов жестко закреплена легкосъемная неповоротная опора для рук второго велосипедиста, которая в качестве соответствующей опоры для рук одного из велосипедистов может быть выполнена в виде несъемного элемента на передней штанге соединительного модуля, а на раме соединительного модуля установлены либо легкосъемное сиденье с опорой для рук и ног, либо легкосъемная грузовая платформа.
На фиг. 1 изображен внешний вид сдвоенного велосипеда (штриховыми линиями схематично показан соединительный модуль); на фиг. 2 схематично пример конструкции модуля; на фиг. 3 вид модуля спереди; на фиг. 4 вид модуля сбоку (слева); на фиг. 5 его вид сверху; на фиг. 6 вид модуля сзади; на фиг. 7 вид спереди, конструкция соединительного захвата модуля; на фиг. 8 - вид сверху соединительного захвата модуля; на фиг. 9 вид сбоку соединительного захвата модуля; на фиг. 10 вид Б-Б на фиг. 9; на фиг. 11 - вид А-А на фиг. 9; на фиг. 12 вид Ж на фиг. 9; на фиг. 13 вид З на фиг. 9; на фиг. 14 вид Е-Е на фиг. 9; на фиг. 15 вид В на фиг. 9; на фиг. 16 вид Г на фиг. 9; на фиг. 17 сечение Д-Д на фиг. 9.
Сдвоенный велосипед содержит два комплектных велосипеда 1, соединительный модуль 2, связанный штангами с рамами велосипедов, и соединительную штангу рулей, при этом соединительный модуль выполнен в виде легкосъемной объемной жесткой рамы 3, имеющей три поперечные штанги 4, 5, 6, расположенные относительно друг друга как боковые ребра трехгранной призмы и скрепленные между собой раскосами, на каждом из концов которых укреплено по одному соединительному захвату 7, 8, 9, выполненному в виде тисков 10 с клещеобразными губками 11, внутренняя поверхность охвата каждой из которых соответствует внешней поверхности участка рамы месту прикрепления захвата к раме: захват верхней штанги 4 к верхней трубе 12 рамы велосипеда, захват передней штанги 5 к узлу 13 головки рамы велосипеда, захват нижней штанги 6 соответственно к правой или левой подвеске 14 заднего колеса велосипеда, причем соединительная штанга рулей выполнена в виде поперечной синхронизирующей тяги 15, каждый из концов которой шарнирно связан с поворотным кронштейном 16, жестко закрепленным посредством легкосъемного прихвата 17 к коронке вилки руля соответствующего велосипеда, на верхней трубе рамы одного из велосипедов жестко закреплена легкосъемная неповоротная опора 18 для рук второго велосипеда, которая в качестве соответствующей опоры для рук одного из велосипедистов может быть выполнена в виде несъемного элемента на передней штанге соединительного модуля, а на раме соединительного модуля установлены либо легкосъемное модульное сиденье с опорой для рук и ног, либо легкосъемная грузовая платформа.
Осуществление изобретения позволяет использовать дорожные велосипеды как обычные в виде индивидуальных средств передвижения, так и в виде дешевого, упрощенного четырехколесного транспортного средства на дорогах в городских условиях и, преимущественно, на дорогах в сельской местности, в том числе дачниками для собственного передвижения или для перевозки небольшого груза без использования дорогостоящего горючего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАМОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА | 1995 |
|
RU2095171C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРНОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2100599C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2096656C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ФРОНТАЛЬНОГО ВЫЕМОЧНОГО АГРЕГАТА | 1995 |
|
RU2095567C1 |
ПРИВОД СКВАЖИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 1996 |
|
RU2108486C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2095622C1 |
ТЕПЛОВАЯ ТРУБА | 1995 |
|
RU2095717C1 |
СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 1995 |
|
RU2098703C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2086424C1 |
ЩЕЛЕВЫЙ ФИЛЬТР | 1995 |
|
RU2093244C1 |
Использование: в производстве наземных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой самих велосипедистов, в частности к производству велосипедов, и предназначенных для нетрудоемкого сопряжения и разъединения двух дорожных велосипедов. Сдвоенный велосипед содержит два комплектных велосипеда, соединительный модуль, связанный штангами с рамами велосипедов, и соединительную штангу рулей, при этом соединительный модуль выполнен в виде легкосъемной объемной жесткой рамы, имеющей три поперечные штанги, расположенные относительно друг друга как боковые ребра трехгранной призмы и скрепленные между собой раскосами, на каждом из концов которых укреплено по одному соединительному захвату, причем соединительная штанга рулей выполнена в виде поперечной синхронизирующей тяги, каждый из концов которой шарнирно связан с поворотным кронштейном, жестко закрепленным посредством легкосъемного захвата к коронке вилки руля соответствующего велосипеда, на верхней трубе рамы одного из велосипедов жестко закреплена легкосъемная неповоротная опора. 3 з. п. ф-лы, 17 ил.
Сдвоенный велосипед | 1987 |
|
SU1684160A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1995-10-24—Подача