СДВОЕННЫЙ ВЕЛОСИПЕД Российский патент 1997 года по МПК B62K13/06 

Описание патента на изобретение RU2083425C1

Изобретение относится к производству наземных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой самих велосипедистов, в частности к производству велосипедов, и предназначено для нетрудоемкого сопряжения и разъединения двух дорожных велосипедов.

Известен сдвоенный велосипед, который содержит два велосипеда с колесами, рамами, сиденьями, сблокированными рулями, педальными механизмами и соединительный модуль, связанный штангами с рамами велосипедов и снабженный сиденьем с регулируемым его положением в продольном направлении, опорами для рук и ног, причем опоры для рук выполнены в виде руля, связанного тягой с рулем одного из велосипедов, опоры для ног выполнены в виде педального механизма, радиусы вращения педалей которого совпадают с радиусами вращения падали смежного велосипеда, и снабженного устройством для соединения педалей соединительного модуля с соседними педалями смежного велосипеда, а каждая штанга соединительного модуля выполнена в виде двух планок, скрепленных в средней части винтами и на концах снабженных обращенными одна к одной выемками под соединяемые элементы.

Однако известный сдвоенный велосипед имеет следующие существенные недостатки, сложность конструкции, опасность при движении конструкции, низкий потребительской спрос, повышены трудозатраты и затраты времени для сопряжения и разъединения велосипедов, что создает неудобства при переменной необходимости использования велосипедов в сдвоенном или разъединенном виде, поскольку каждая штанга модуля выполнена в виде двух планок, стягиваемых одна с другой винтами, а не штанг, имеющих легко отсоединяемые от рам велосипедов элементы.

Задачей изобретения является создание соединительного модуля для сдвоенных велосипедов, который при упрощенной конструкции удобен в эксплуатации при использовании индивидуальных велосипедов в разъединенном виде и при их использовании в сдвоенном виде как коллективного транспортного средства, безопасного при движении, техническим результатом чего является быстрая перенастройка велосипедов для пользования ими как индивидуальными средствами передвижения в коллективное транспортное средство, пригодное для передвижения людей и перевозки груза, упрощение его конструкции и в следствие этого удешевление его производства, а также повышение потребительского спроса.

Для этого на концах поперечных штанг соединительного модуля жестко закреплены захваты элементов рам, выполненные в виде тисков с губками, внутренняя поверхность охвата которых соответствует внешней поверхности участка рамы велосипеда в месте прикрепления захвата к раме велосипеда, синхронизирующая тяга рулей велосипедов при помощи шарниров соединена с поворотными кронштейнами, снабженными прихватами, закрепленными на коронках вилок рулей с возможностью управления поворотами велосипеда одним из велосипедов, причем для второго велосипедиста на раме укреплена легкосъемная опора для рук, которая может быть вместо этого выполнена в виде жесткого неподвижного элемента соединительного модуля, а на раме соединительного модуля установлены либо легкосъемное сиденье с опорой для ног и рук пассажира, либо легкосъемная платформа для груза.

Сдвоенный велосипед содержит два велосипеда, соединительный модуль выполнен в виде легкосъемной объемной жесткой рамы, имеющей три поперечные штанги, расположенные относительно друг друга как боковые ребра трехгранной призмы и скрепленные между собой раскосами, на каждом из концов которых укреплено по одному соединительному захвату, выполненному в виде тисков с клещеобразными губками, внутренняя поверхность схвата каждой из которых соответствует внешней поверхности участка рамы по месту прикрепления захвата к раме: захват верхней штанги к верхней трубе рамы велосипеда, захват передней штанги к узлу головки рамы велосипеда, захват нижней штанги соответственно к правой или левой подвеске заднего колеса велосипеда, причем соединительная штанга рулей выполнена в виде поперечной синхронизирующей тяги, каждый из концов которой шарнирно связан с поворотным кронштейном, жестко закрепленным посредством легкосъемного прихвата к коронке вилки руля соответствующего велосипеда, на верхней трубе рамы одного из велосипедов жестко закреплена легкосъемная неповоротная опора для рук второго велосипедиста, которая в качестве соответствующей опоры для рук одного из велосипедистов может быть выполнена в виде несъемного элемента на передней штанге соединительного модуля, а на раме соединительного модуля установлены либо легкосъемное сиденье с опорой для рук и ног, либо легкосъемная грузовая платформа.

На фиг. 1 изображен внешний вид сдвоенного велосипеда (штриховыми линиями схематично показан соединительный модуль); на фиг. 2 схематично пример конструкции модуля; на фиг. 3 вид модуля спереди; на фиг. 4 вид модуля сбоку (слева); на фиг. 5 его вид сверху; на фиг. 6 вид модуля сзади; на фиг. 7 вид спереди, конструкция соединительного захвата модуля; на фиг. 8 - вид сверху соединительного захвата модуля; на фиг. 9 вид сбоку соединительного захвата модуля; на фиг. 10 вид Б-Б на фиг. 9; на фиг. 11 - вид А-А на фиг. 9; на фиг. 12 вид Ж на фиг. 9; на фиг. 13 вид З на фиг. 9; на фиг. 14 вид Е-Е на фиг. 9; на фиг. 15 вид В на фиг. 9; на фиг. 16 вид Г на фиг. 9; на фиг. 17 сечение Д-Д на фиг. 9.

Сдвоенный велосипед содержит два комплектных велосипеда 1, соединительный модуль 2, связанный штангами с рамами велосипедов, и соединительную штангу рулей, при этом соединительный модуль выполнен в виде легкосъемной объемной жесткой рамы 3, имеющей три поперечные штанги 4, 5, 6, расположенные относительно друг друга как боковые ребра трехгранной призмы и скрепленные между собой раскосами, на каждом из концов которых укреплено по одному соединительному захвату 7, 8, 9, выполненному в виде тисков 10 с клещеобразными губками 11, внутренняя поверхность охвата каждой из которых соответствует внешней поверхности участка рамы месту прикрепления захвата к раме: захват верхней штанги 4 к верхней трубе 12 рамы велосипеда, захват передней штанги 5 к узлу 13 головки рамы велосипеда, захват нижней штанги 6 соответственно к правой или левой подвеске 14 заднего колеса велосипеда, причем соединительная штанга рулей выполнена в виде поперечной синхронизирующей тяги 15, каждый из концов которой шарнирно связан с поворотным кронштейном 16, жестко закрепленным посредством легкосъемного прихвата 17 к коронке вилки руля соответствующего велосипеда, на верхней трубе рамы одного из велосипедов жестко закреплена легкосъемная неповоротная опора 18 для рук второго велосипеда, которая в качестве соответствующей опоры для рук одного из велосипедистов может быть выполнена в виде несъемного элемента на передней штанге соединительного модуля, а на раме соединительного модуля установлены либо легкосъемное модульное сиденье с опорой для рук и ног, либо легкосъемная грузовая платформа.

Осуществление изобретения позволяет использовать дорожные велосипеды как обычные в виде индивидуальных средств передвижения, так и в виде дешевого, упрощенного четырехколесного транспортного средства на дорогах в городских условиях и, преимущественно, на дорогах в сельской местности, в том числе дачниками для собственного передвижения или для перевозки небольшого груза без использования дорогостоящего горючего.

Похожие патенты RU2083425C1

название год авторы номер документа
НАМОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА 1995
  • Чувашев Виктор Анатольевич[Ua]
  • Ставкин Геннадий Петрович[Ru]
  • Захаров Владимир Павлович[Ua]
  • Москалев Эдуард Петрович[Ua]
  • Чувашев Игорь Викторович[Ru]
  • Шумаев Александр Петрович[Ru]
  • Чуванков Виктор Юрьевич[Ua]
  • Железняков Андрей Владимирович[Ua]
  • Броди Владимир Янович[Ua]
  • Захаров Владимир Владимирович[Ru]
  • Пархомов Александр Игоревич[Ua]
  • Маргулов Александр Рантикович[Ru]
  • Губяк Владимир Емельянович[Ru]
RU2095171C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРНОЙ МАШИНЫ 1995
  • Чувашев Виктор Анатольевич[Ua]
  • Хайкин Михаил Яковлевич[Us]
  • Захаров Владимир Павлович[Ua]
  • Чувашев Игорь Викторович[Ru]
  • Москалев Эдуард Петрович[Ua]
  • Чуванков Виктор Юрьевич[Ua]
  • Железняков Андрей Владимирович[Ua]
  • Баранник Владимир Иванович[Ua]
  • Броди Владимир Янович[Ua]
  • Ширнин Иван Григорьевич[Ua]
  • Пархомов Александр Игоревич[Ua]
RU2100599C1
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1995
  • Чувашев Виктор Анатольевич[Ua]
  • Ставкин Геннадий Петрович[Ru]
  • Захаров Владимир Павлович[Ua]
  • Москалев Эдуард Петрович[Ua]
  • Чуванков Виктор Юрьевич[Ua]
  • Железняков Андрей Владимирович[Ua]
  • Броди Владимир Янович[Ua]
  • Ширнин Иван Григорьевич[Ua]
  • Чувашев Игорь Викторович[Ru]
  • Захаров Владимир Владимирович[Ru]
  • Маргулов Александр Рантикович[Ru]
RU2096656C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ФРОНТАЛЬНОГО ВЫЕМОЧНОГО АГРЕГАТА 1995
  • Захаров Владимир Павлович[Ua]
  • Чувашев Виктор Анатольевич[Ua]
  • Чувашев Игорь Викторович[Ru]
  • Москвалев Эдуард Петрович[Ua]
  • Чуванков Виктор Юрьевич[Ua]
  • Железняков Андрей Владимирович[Ua]
  • Броди Владимир Янович[Ua]
  • Пархомов Александр Игоревич[Ua]
RU2095567C1
ПРИВОД СКВАЖИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА 1996
  • Ананенков Александр Георгиевич[Ru]
  • Ставкин Геннадий Петрович[Ru]
  • Чувашев Виктор Анатольевич[Ua]
  • Захаров Владимир Павлович[Ua]
  • Москалев Эдуард Петрович[Ua]
  • Чуванков Виктор Юрьевич[Ua]
  • Железняков Андрей Владимирович[Ua]
  • Броди Владимир Янович[Ua]
  • Дмитренко Александр Андреевич[Ua]
  • Пархомов Александр Игоревич[Ua]
  • Чувашев Игорь Викторович[Ru]
RU2108486C1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Чувашев Виктор Анатольевич[Ua]
  • Захаров Владимир Павлович[Ua]
  • Ширнин Иван Григорьевич[Ua]
  • Москалев Эдуард Петрович[Ua]
  • Чуванков Виктор Юрьевич[Ua]
  • Железняков Андрей Владимирович[Ua]
  • Чувашев Игорь Викторович[Ru]
RU2095622C1
ТЕПЛОВАЯ ТРУБА 1995
  • Чувашев Виктор Анатольевич[Ua]
  • Москалев Эдуард Петрович[Ua]
  • Захаров Владимир Павлович[Ua]
  • Ставкин Геннадий Петрович[Ru]
  • Чувашев Игорь Викторович[Ru]
  • Ширнин Иван Григорьевич[Ua]
  • Чуванков Виктор Юрьевич[Ua]
  • Броди Владимир Янович[Ua]
  • Чаронов Владилен Яковлевич[Ru]
  • Железняков Андрей Владимирович[Ua]
RU2095717C1
СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 1995
  • Чувашев Виктор Анатольевич[Ua]
  • Ставкин Геннадий Петрович[Ru]
  • Захаров Владимир Павлович[Ua]
  • Москалев Эдуард Петрович[Ua]
  • Чуванков Виктор Юрьевич[Ua]
  • Железняков Андрей Владимирович[Ua]
  • Броди Владимир Янович[Ua]
  • Чувашев Игорь Викторович[Ru]
  • Пархомов Александр Игоревич[Ua]
  • Маргулов Александр Рантикович[Ru]
  • Губяк Владимир Емельянович[Ru]
RU2098703C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Захаров Владимир Павлович[Ua]
  • Чувашев Виктор Анатольевич[Ua]
  • Чуванков Виктор Юрьевич[Ua]
  • Железняков Андрей Владимирович[Ua]
  • Броди Владимир Янович[Ua]
  • Москалев Эдуард Петрович[Ua]
RU2086424C1
ЩЕЛЕВЫЙ ФИЛЬТР 1995
  • Чувашев Виктор Анатольевич[Ua]
  • Ставкин Геннадий Петрович[Ru]
  • Захаров Владимир Павлович[Ua]
  • Москалев Эдуард Петрович[Ua]
  • Шумаев Александр Петрович[Ru]
  • Чуванков Виктор Юрьевич[Ua]
  • Железняков Андрей Владимирович[Ua]
  • Броди Владимир Янович[Ua]
  • Чувашев Игорь Викторович[Ru]
  • Пархомов Александр Игоревич[Ua]
  • Маргулов Александр Рантикович[Ru]
  • Губяк Владимир Емельянович[Ru]
RU2093244C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 083 425 C1

Реферат патента 1997 года СДВОЕННЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Использование: в производстве наземных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой самих велосипедистов, в частности к производству велосипедов, и предназначенных для нетрудоемкого сопряжения и разъединения двух дорожных велосипедов. Сдвоенный велосипед содержит два комплектных велосипеда, соединительный модуль, связанный штангами с рамами велосипедов, и соединительную штангу рулей, при этом соединительный модуль выполнен в виде легкосъемной объемной жесткой рамы, имеющей три поперечные штанги, расположенные относительно друг друга как боковые ребра трехгранной призмы и скрепленные между собой раскосами, на каждом из концов которых укреплено по одному соединительному захвату, причем соединительная штанга рулей выполнена в виде поперечной синхронизирующей тяги, каждый из концов которой шарнирно связан с поворотным кронштейном, жестко закрепленным посредством легкосъемного захвата к коронке вилки руля соответствующего велосипеда, на верхней трубе рамы одного из велосипедов жестко закреплена легкосъемная неповоротная опора. 3 з. п. ф-лы, 17 ил.

Формула изобретения RU 2 083 425 C1

1. Сдвоенный велосипед, содержащий два велосипеда, соединительный модуль, связанный штангами с рамами велосипедов, и соединительную штангу рулей, отличающийся тем, что соединительный модуль выполнен в виде легкосъемной объемной жесткой рамы, имеющей три поперечные штанги, расположенные относительно друг друга как боковые ребра трехгранной призмы и скрепленные между собой раскосами, на каждом из концов которых укреплено по одному соединительному захвату, выполненному в виде тисков с клещеобразными губками, внутренняя поверхность охвата каждой из которых соответствует внешней поверхности участка рамы по месту прикрепления захвата к раме, а захват верхней штанги связан с верхней трубой рамы велосипеда, захват передней штанги связан с узлом головки рамы велосипеда, захват нижней штанги связан соответственно с правой или левой подвеской заднего колеса велосипеда, причем соединительная штанга рулей выполнена в виде поперечной синхронизирующей тяги, каждый из концов которой шарнирно связан с поворотным кронштейном, жестко закрепленным посредством легкосъемного захвата к коронке вилки руля соответствующего велосипеда. 2. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что на верхней трубе рамы одного из велосипедов жестко закреплена легкосъемная неповоротная опора для рук. 3. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что соединительный модуль снабжен неподвижной опорной для рук одного из велосипедистов. 4. Велосипед по пп.1 3, отличающийся тем, что на раме соединительного модуля установлены легкосъемное сиденье с опорами для рук и ног, легкосъемная грузовая платформа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2083425C1

Сдвоенный велосипед 1987
  • Майсов Иван Александрович
SU1684160A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 083 425 C1

Авторы

Захаров Владимир Павлович[Ua]

Чувашев Виктор Анатольевич[Ua]

Москалев Эдуард Петрович[Ua]

Бурковский Анатолий Николаевич[Ua]

Захаров Владимир Владимирович[Ru]

Чувашев Игорь Викторович[Ru]

Даты

1997-07-10Публикация

1995-10-24Подача