ВПУСКНОЙ КЛАПАН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ А.М.АБРАШКИНА Российский патент 1997 года по МПК F01L3/06 

Описание патента на изобретение RU2084646C1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано преимущественно в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания для гомогенизации топливной смеси.

Известен впускной клапан для двигателя внутреннего сгорания, содержащий тарелку с посадочной конической фаской, стержень и гладкую поверхность от стержня к посадочной фаске поверхность (Ю.И. Боровских и др. Устройство автомобилей. М. Высшая школа, 1989, рис. 3.1, с. 29 и рис. 3.3, с. 31).

Недостатком известного впускного клапана является то, что его переходная поверхность выполнена гладкой, и по этой причине неспособна дополнительно гомогенизировать топливную смесь перед впуском ее в цилиндр.

Известен также впускной клапан, у которого между стержнем и рабочей фаской размещен гомогенизатор в виде клиновидных спиральных лопаток завихрителей (патент США N 4 744 340, кл. F O1 L 3/06, публ. 1986).

Недостаток этого клапана в том, что спиральные лопатки, выполненные на переходной поверхности, не разделяют поток топливной смеси на несколько изолированных друг от друга потоков, поэтому дополнительная гомогенизация топливной смеси происходит недостаточно полно. Другой недостаток сложность выполнения спиральных лопаток на переходной поверхности клапана.

Наиболее близким по технической сущности является экранированный клапан ДВС, у которого на конической переходной от стержня к рабочей фаске поверхности закреплен экран в виде цилиндрической втулки с отверстиями в боковой стенке, плотно прилегающий своей внутренней поверхностью к конической переходной поверхности клапана (патент США N 4 355 604, кл. F 01 L 3/06, публ. 1982).

Недостатком данного технического решения является то, что скрепление экрана с конической переходной поверхностью клапана возможно только путем создания неразъемного соединения, сваркой, пайкой или склеиванием, что технологически сложно и недостаточно надежно.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности скрепления экрана с клапаном, а также снижение трудоемкости изготовления за счет упрощения технологии скрепления экрана с клапаном.

Поставленная цель достигается тем, что экран выполнен в виде усеченного конуса с отверстиями в боковой стенке, жестко скреплен своим центральным отверстием с втулочкой, а втулочка скреплена со стержнем клапана силами трения.

Втулочка у центрального отверстия экрана может быть образована и отбортовкой.

Существование отличия заявленного решения в том, что экран выполнен в виде усеченного конуса с отверстиями в боковой стенке, а между экраном и стержнем клапана размещена втулочка, жестко скрепленная с центральным отверстием экрана. Втулочка многократно повышает прочность и жесткость центрального отверстия экрана и обеспечивать возможность надежного скрепления его со стержнем клапана силами трения.

На фиг. 1 изображен общий вид впускного клапана ДВС конструкции А.М. Абрашкина; на фиг. 2 общий вид экрана, скрепленного с втулочкой вальцовкой; на фиг. 3 общий вид экрана с отбортованным центральным отверстием.

Заявляемый впускной клапан (фиг. 1) содержит тарелку с посадочной конической фаской 1, стержень 2, переходную поверхность 3, экран 4, выполненный в виде боковой поверхности усеченного конуса с отверстиями 5.

Кромка центрального отверстия экрана жестко скреплена с втулочкой 6 (фиг. 2), а втулочка 6 жестко скреплена со стержнем клапана силами трения (прессовой посадкой).

Жесткое скрепление кромки экрана с втулочкой может быть осуществлено развальцовкой, сваркой, пайкой и склеиванием.

Предлагаемый впускной клапан работает следующим образом.

Во время такта всасывания топливная смесь встречает на своем пути экран, образовавший со стержнем клапана полость с отверстиями в наклонной боковой стенке. В результате этого транзитный поток топливной смеси делится на кольцевой поток и несколько потоков, вытекающих из отверстий экрана под углом к кольцевому потоку. За экраном потоки, вытекающие из отверстий экрана, соединяются под углом к кольцевым потокам, при этом возникают водоворотные области и поверхности раздела, резко повышается турбулентность и сообразно гомогенность топливной смеси, что ведет к более полному сгоранию топлива, снижению его расхода и токсичности отработанных газов.

Похожие патенты RU2084646C1

название год авторы номер документа
ВПУСКНОЙ КЛАПАН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Шифрин Эрнест Григорьевич
  • Чикиткин Александр Викторович
  • Корнеев Борис Азаматович
  • Каменев Евгений Александрович
RU2656080C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ОТВЕРСТИЙ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Прилуцкий В.А.
RU2107605C1
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ 2016
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2633737C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Башкин А.В.
  • Крупский М.Г.
  • Кузин В.Е.
  • Рыжов В.А.
  • Широких Э.В.
RU2231672C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2500907C2
СПОСОБ СБОРКИ СЕГМЕНТНОГО АБРАЗИВНОГО КРУГА 1992
  • Балабашин Б.П.
  • Филин А.Н.
  • Кузнецов А.П.
  • Медведева А.Н.
RU2041790C1
КЛАПАН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТРЕМЯ НАПРАВЛЯЮЩИМИ ВТУЛКАМИ КОНСТРУКЦИИ КАМЫШНИКОВА 2007
  • Камышников Сергей Андреевич
RU2355896C2
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Дьяков Иван Федорович
  • Моисеев Юрий Васильевич
RU2621445C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) И УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 1997
  • Владимиров П.С.
RU2146009C1
УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ, А ТАКЖЕ ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА 2008
  • Хауг Штефан
  • Айзенменгер Надя
  • Магель Ханс-Кристоф
RU2468244C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 084 646 C1

Реферат патента 1997 года ВПУСКНОЙ КЛАПАН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ А.М.АБРАШКИНА

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: впускной клапан содержит тарелку с посадочной конической фаской, переходную поверхность и стержень с размещенным на нем экраном. Для повышения надежности крепление экрана к стержню осуществляется при помощи промежуточной втулочки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 084 646 C1

1. Впускной клапан ДВС, содержащий тарелку с посадочной конической фаской, стержень и переходную от стержня к посадочной фаске поверхность с закрепленным на ней экраном, отличающийся тем, что экран выполнен в виде усеченного конуса с отверстиями в боковой стенке, жестко скреплен центральным отверстием с втулочкой, а втулочка скреплена со стержнем клапана силами трения. 2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что втулочка у центрального отверстия выполнена отбортовкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2084646C1

Патент США N 4355604, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 084 646 C1

Авторы

Абрашкин А.А.

Даты

1997-07-20Публикация

1993-01-11Подача