КОРПУС СКОРОСТНОГО ОБЪЕКТА, ДВИЖУЩЕГОСЯ ВО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ Российский патент 1997 года по МПК B63B1/32 

Описание патента на изобретение RU2086456C1

Изобретение относится к водному и воздушному транспорту и касается конструирования корпуса скоростного объекта, движущегося во внешней среде.

Известен корпус скоростного объекта, движущегося во внешней среде, содержащий заостренную носовую оконечность, за которой выполнены бортовые выемы (US, патент США, кл. B 63 B 1/32, опублик. 1962 ).

Однако такой корпус скоростного объекта обладает низкими эксплутационными качествами.

Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении эксплутационных качеств корпуса скоростного объекта, движущегося во внешней среде.

Этот технический результат достигается тем, что корпус скоростного объекта, движущегося во внешней среде, содержит заостренную носовую оконечность, за которой выполнены бортовые выемы, и имеет несколько последовательно выполненных по длине корпуса бортовых выемов.

Кроме того, у такого корпуса выемы могут быть выполнены с возможностью регулирования по своей глубине.

Вместе с тем у такого корпуса целесообразно выемы спрофилировать по винтовой линии.

На фиг.1 изображена схема движения корпуса скоростного объекта при нерабочем положении бортовых выемов, регулируемых по своей глубине; на фиг. 2 то же, при рабочем положении бортовых выемов; на фиг. 3 схема управления движением корпуса скоростного объекта.

Корпус 1 скоростного объекта, движущегося во внешней среде, содержит заостренную носовую оконечность 2, за которой выполнены бортовые выемы 3. Последние расположены не только за оконечностью 2, но также последовательно по длине корпуса.

Выемы 3 имеют камеры 4 для регулирования глубины выемов 3 посредством изменения давления в камерах 4.

Кроме того, выемы 3 могут быть спрофилированы по винтовой линии.

При эксплуатации скоростного объекта заостренная оконечность 2 снижает сопротивление внешней среды движению корпуса 1. Для этой же цели служат и выемы 3, которые способствуют отрыву текучей среды от боковой наружной поверхности корпуса 1 скоростного объекта.

Изменяя давление в камерах 4 бортовых выемов, можно изменять курс движения скоростного объекта без применения его рулевого управления.

Предложенное устройство позволяет улучшать эксплутационные характеристики таких скоростных объектов, как суда и подводные снаряды.

Похожие патенты RU2086456C1

название год авторы номер документа
СУДНО 1995
  • Таланов Борис Петрович
RU2095272C1
КОРПУС СУДНА 1996
  • Таланов Борис Петрович
RU2110433C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ГИДРО- И АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОБЪЕКТА ПРИ ДВИЖЕНИИ В АМОРФНОЙ СРЕДЕ 1999
  • Таланов Б.П.
RU2150403C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОРПУСА СУДНА 1999
  • Таланов Б.П.
RU2150402C1
СКОРОСТНОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1995
  • Таланов Борис Петрович
RU2114030C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1991
  • Таланов Борис Петрович
RU2027632C1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СУДНА ДЛЯ МОРСКОГО ПЛАВАНИЯ 2000
  • Таланов Б.П.
RU2163213C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 1990
  • Таланов Борис Петрович
RU2034737C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 1991
  • Таланов Борис Петрович
RU2048373C1
МОРСКОЙ БОЕВОЙ ПОДВИЖНЫЙ КОМПЛЕКС 1997
  • Таланов Б.П.
RU2137673C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 086 456 C1

Реферат патента 1997 года КОРПУС СКОРОСТНОГО ОБЪЕКТА, ДВИЖУЩЕГОСЯ ВО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ

Использование: изобретение относится к водному и воздушному транспорту и касается конструирования корпусов скоростных объектов, движущихся во внешней среде. Сущность изобретения: корпус скоростного объекта содержит заостренную носовую оконечность, за которой выполнены бортовые выемы, причем он имеет несколько последовательно выполненных по длине корпуса бортовых выемов. Последние могут быть выполнены с возможностью регулирования по своей глубине. Кроме того, эти выемы могут быть спрофилированы по винтовой линии. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 086 456 C1

1. Корпус скоростного объекта, движущегося во внешней среде, содержащий заостренную носовую оконечность, за которой выполнены бортовые выемы, отличающийся тем, что он имеет несколько последовательно выполненных по длине корпуса бортовых выемов. 2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что выемы выполнены с возможностью регулирования по своей глубине. 3. Корпус по п.1, отличающийся тем, что выемы спрофилированы по винтовой линии.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2086456C1

Патент США N 3041992, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 086 456 C1

Авторы

Таланов Борис Петрович

Даты

1997-08-10Публикация

1994-01-26Подача