Изобретение относится к водному и воздушному транспорту и касается конструирования корпуса скоростного объекта, движущегося во внешней среде.
Известен корпус скоростного объекта, движущегося во внешней среде, содержащий заостренную носовую оконечность, за которой выполнены бортовые выемы (US, патент США, кл. B 63 B 1/32, опублик. 1962 ).
Однако такой корпус скоростного объекта обладает низкими эксплутационными качествами.
Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении эксплутационных качеств корпуса скоростного объекта, движущегося во внешней среде.
Этот технический результат достигается тем, что корпус скоростного объекта, движущегося во внешней среде, содержит заостренную носовую оконечность, за которой выполнены бортовые выемы, и имеет несколько последовательно выполненных по длине корпуса бортовых выемов.
Кроме того, у такого корпуса выемы могут быть выполнены с возможностью регулирования по своей глубине.
Вместе с тем у такого корпуса целесообразно выемы спрофилировать по винтовой линии.
На фиг.1 изображена схема движения корпуса скоростного объекта при нерабочем положении бортовых выемов, регулируемых по своей глубине; на фиг. 2 то же, при рабочем положении бортовых выемов; на фиг. 3 схема управления движением корпуса скоростного объекта.
Корпус 1 скоростного объекта, движущегося во внешней среде, содержит заостренную носовую оконечность 2, за которой выполнены бортовые выемы 3. Последние расположены не только за оконечностью 2, но также последовательно по длине корпуса.
Выемы 3 имеют камеры 4 для регулирования глубины выемов 3 посредством изменения давления в камерах 4.
Кроме того, выемы 3 могут быть спрофилированы по винтовой линии.
При эксплуатации скоростного объекта заостренная оконечность 2 снижает сопротивление внешней среды движению корпуса 1. Для этой же цели служат и выемы 3, которые способствуют отрыву текучей среды от боковой наружной поверхности корпуса 1 скоростного объекта.
Изменяя давление в камерах 4 бортовых выемов, можно изменять курс движения скоростного объекта без применения его рулевого управления.
Предложенное устройство позволяет улучшать эксплутационные характеристики таких скоростных объектов, как суда и подводные снаряды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО | 1995 |
|
RU2095272C1 |
КОРПУС СУДНА | 1996 |
|
RU2110433C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ГИДРО- И АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОБЪЕКТА ПРИ ДВИЖЕНИИ В АМОРФНОЙ СРЕДЕ | 1999 |
|
RU2150403C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОРПУСА СУДНА | 1999 |
|
RU2150402C1 |
СКОРОСТНОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1995 |
|
RU2114030C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2027632C1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СУДНА ДЛЯ МОРСКОГО ПЛАВАНИЯ | 2000 |
|
RU2163213C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1990 |
|
RU2034737C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1991 |
|
RU2048373C1 |
МОРСКОЙ БОЕВОЙ ПОДВИЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2137673C1 |
Использование: изобретение относится к водному и воздушному транспорту и касается конструирования корпусов скоростных объектов, движущихся во внешней среде. Сущность изобретения: корпус скоростного объекта содержит заостренную носовую оконечность, за которой выполнены бортовые выемы, причем он имеет несколько последовательно выполненных по длине корпуса бортовых выемов. Последние могут быть выполнены с возможностью регулирования по своей глубине. Кроме того, эти выемы могут быть спрофилированы по винтовой линии. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Патент США N 3041992, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1997-08-10—Публикация
1994-01-26—Подача