Изобретение относится к учебной мебели, в частности может быть использовано при изготовлении учебных столов с различными устройствами для размещения и фиксации учебных принадлежностей, наглядных пособий.
Известно, что процесс продолжительного чтения, работы со схемами, чертежами и т.д. сопровождается негативно влияющими на самочувствие и функциональное состояние, а также способствующими возникновению утомляемости и расстройству здоровья факторами.
Этому способствует пребывание в статически напряженном состоянии комплекса мышц, ориентирующих глаза и голову на объект зрительной фиксации в режиме ближнего зрения, серость и монотонность книжного фона, отсутствие пространства и перспективы. При этом нередко интересное содержание книги с одной стороны способствует активизации психоэмоционального фона, с другой стороны и продолжительность поддержки органов зрения и головы в статически напряженном состоянии с воздействием серо-монотонного фона и "близорукого" узкоформатного зрения.
Известно устройство для размещения и фиксации учебных принадлежностей на учебном столе, содержащее смонтированное на корпусе средство для удержания учебных принадлежностей в заданном положении.
Однако известная учебная мебель не всегда удобна, продолжительная работа на ней приводит к повышению напряженности, усталости, в особенности зрительных органов учащихся, следствием чего является ухудшение зрения.
На фиг.1 представлено устройство, общий вид в плане, на фиг.2 то же, вид спереди, на фиг.3 сечение по А-А на фиг.2, на фиг.4 устройство, вид сбоку, на фиг.5 и 6 прищепка, вид в плане и сбоку, соответственно.
Устройство для размещения и фиксации учебных принадлежностей на учебном столе содержит смонтированное в корпусе 1 средство 2 для удержания учебных принадлежностей в заданном положении и средство 3 разгрузки зрительного напряжения.
Средство 2 для удержания учебных принадлежностей, например книги 4, состоит из П-образной рамки 5 с прижимным элементом 6, по меньшей мере, с одной стороны, смонтированной на валике 7 с возможностью совместного поворота при замене или изменении положения учебных принадлежностей, и размещенных на опоре 8, закрепленной на основании 9.
Средство 3 разгрузки зрительного напряжения состоит из приводного механизма 10, установленного на нем сменного валика 11 с пружиной поджима 12, на поверхности которого нанесена линия в форме синусоиды 13 переменной частоты и шага. Поверхность сменного валика 11 может быть цилиндрической либо конической. Приводной механизм 10 может быть выполнен любым известным образом, например в виде конической фрикционной передачи.
Устройство дополнительно снабжено подпружиненной прищепкой 14, состоящей из верхней 15 и нижней 16 скоб, подпружиненных одна относительно другой, установленной на оси 17 пружиной 18, при этом нижняя скоба 16 имеет упор 19 для фиксации учебных принадлежностей, а верхняя скоба 15 имеет на поверхности дополнительные сменные знаки 20 для снятия зрительных напряжений.
Используется устройство следующим образом: учебные принадлежности, например книги, рисунки, схемы 4, размещаются на основании 9 и фиксируются П-образной рамкой 5 с прижимным элементом 6. При изменении положения учебных принадлежностей П-образная рамка поворачивается, при этом кинематически связанный с валиком П-образной рамки через приводной механизм 10 поворачивается сменный валик 11.
Пользующийся устройством учащийся переводит глаза на сменный валик 11, движущаяся синусоида 13 которого позволяет снять напряжение с мышц зрительных органов. Аналогичную задачу выполняет и перевод взгляда на поверхность прищепки 14, цветные выразительные знаки внешней скобы 15 которой сменяют серую монотонность учебных принадлежностей, чем снимают создаваемую напряженность и усталость зрения.
Таким образом, устройство позволяет перевести процесс непрерывного чтения из режима ближнего в режим дальнего зрения, из статистики обездвиженного режима в режим активации ориентированно-поисковой деятельности в пространстве, из монотонно-серого фона в режим цветовой достаточности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЧЕБНЫЙ СТОЛ | 1993 |
|
RU2022512C1 |
УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | 1994 |
|
RU2045217C1 |
УЧЕБНАЯ ПОДСТАВКА ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО СТОЛА | 1993 |
|
RU2048784C1 |
ПОДСТАВКА ДЛЯ УЧЕБНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ | 1993 |
|
RU2046590C1 |
УЧЕБНЫЙ СТОЛ | 1993 |
|
RU2026627C1 |
УЧЕБНЫЙ СТОЛ | 1996 |
|
RU2100949C1 |
ПРЕОБРАЗУЕМАЯ МЕБЕЛЬ | 1992 |
|
RU2014794C1 |
ПАРТА | 1995 |
|
RU2085101C1 |
СПОСОБ ДЕКОРАТИВНОЙ ОТДЕЛКИ ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ | 1994 |
|
RU2088413C1 |
УЧЕБНАЯ ПАРТА | 1998 |
|
RU2160030C2 |
Использование: в учебной мебели. Сущность изобретения: устройство содержит средство для удержания учебных принадлежностей и средство разгрузки зрительного напряжения. Средство разгрузки содержит приводной механизм и связанный с ним сменный валик с нанесенными на его поверхности синусоидной с переменной частотой и шагом. Средство фиксации содержит связанный кинематически с приводным механизмом валик с рамкой, смонтированной на нем с возможностью совместного поворота. Устройство имеет подпружиненную прищепку с дополнительными сменными знаками для снятия зрительного напряжения. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
Устройство для крепления чертежей и плакатов | 1984 |
|
SU1260001A2 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1997-08-20—Публикация
1993-04-07—Подача