Изобретение относится к элементам нагревательных печей с шагающими балками и толкательного типа и может быть использовано в металлургической и машиностроительной промышленности.
Известна конструкция рейтера нагревательной печи, состоящая из разнородных материалов: стального основания и керамических стержней, установленных в основании (авторское свидетельство N 929982, F 27 D 3/02, 1982).
Недостатком известной конструкции является малая термическая стойкость керамики, ее разрушение и выкрашивание, в результате чего рейтер быстро выходит из строя.
Наиболее близким к предложенному техническому решению является рейтер нагревательной печи, содержащий корпус из жаропрочного сплава и основание (заявка Франции N 2585119, F 27 D 3/02, 1987).
Недостатком данной конструкции является недостаточная прочность рейтера при температуре более 1200oC, т.к. происходит частичное отделение конуса от основания.
Задача состоит в создании конструкции рейтера нагревательных печей с шагающими балками и толкательного типа, обеспечивающей надежность работы и повышенную прочность рейтера в условиях высоких температур.
Поставленная задача решается тем, что в известном рейтере нагревательной печи, содержащем корпус из жаропрочного сплава и основание, согласно изобретению основание выполнено из аустенитной хромоникелевой стали и имеет скрепляющие шипы, причем количество шипов составляет от одного до трех, при соотношении количества шипов в основании рейтера к его длине 0,006-0,01.
Выполнение в основании шипов позволяет удержать корпус с основанием при механических нагрузках.
При выполнении рейтера с одним шипом с соблюдением соотношения 0,006 количества шипов в основании к длине рейтера получается надежный и прочный рейтер, который крепится на водоохлаждаемой трубе путем сварного соединения.
При величине соотношения менее 0,006 соединение основания с корпусом получается ненадежное и приводит к выходу из строя рейтера, т.е. отделению корпуса от основания.
При величине соотношения более 0,006, когда количество шипов более одного, происходит разрушение корпуса рейтера из-за больших усадочных напряжений при отливке рейтера.
При выполнении рейтера с двумя шипами с соблюдением соотношения 0,008 количества шипов в основании к длине рейтера получается надежный и прочный рейтер, который крепится на водоохлаждаемой трубе путем сварного соединения.
При величине соотношения менее 0,008 соединение основания с корпусом получается ненадежное и приводит к выходу из строя рейтера, т.е. отделению корпуса от основания.
При величине соотношения более 0,008, когда количество шипов более двух, происходит разрушение корпуса рейтера из-за больших усадочных напряжений при отливке рейтера.
При выполнении рейтера с тремя шипами с соблюдением соотношения 0,01 количества шипов в основании к длине рейтера получается надежный и прочный рейтер, который крепится на водоохлаждаемой трубе путем сварного соединения.
При величине соотношения менее 0,01 соединение основания с корпусом получается ненадежное и приводит к разрушению рейтера, т.е. отделению корпуса от основания.
При величине соотношения более 0,01, когда количество шипов более трех, происходит разрушение корпуса рейтера из-за больших усадочных напряжений при отливке рейтера.
На фиг. 1, 2, 3 изображены предлагаемые рейтера с одним шипом при длине рейтера до 160 мм, с двумя шипами при длине рейтера 170-240 мм и тремя шипами при длине рейтера 250-300 мм.
Рейтер содержит жаропрочный корпус 1, основание 2 с шипом 3, которое приваривают к водоохлаждаемой трубе 4.
Рейтер работает следующим образом.
Пример 1.
Основание рейтера длиной до 160 мм приваривают к водоохлаждаемой трубе. Наличие в основании рейтера шипа создает с корпусом прочную, монолитную конструкцию. Нагреваемый металл опирается на рабочую поверхность корпуса рейтера.
Пример 2.
Основание рейтера длиной 170-240 мм приваривают к водоохлаждаемой трубе. Два шипа, выполненные в основании рейтера, создают с корпусом прочный, надежный в работе рейтер. Нагреваемый материал опирается на рабочую поверхность корпуса рейтера.
Пример 3.
Основание рейтера длиной 250-300 мм приваривают к водоохлаждаемой трубе. Три шипа, выполненных в основании рейтера, создают с корпусом прочный, надежный в работе рейтер. Нагревательный металл опирается на рабочую поверхность корпуса рейтера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИЗОЛЯЦИОННО-РЕЙТЕРНЫЙ БЛОК | 1995 |
|
RU2096712C1 |
ИЗОЛЯЦИОННО-РЕЙТЕРНЫЙ БЛОК | 1997 |
|
RU2134856C1 |
РЕЙТЕР НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ С ШАГАЮЩИМИ БАЛКАМИ | 2005 |
|
RU2312289C2 |
ИЗОЛЯЦИОННО-РЕЙТЕРНЫЙ БЛОК | 1998 |
|
RU2148763C1 |
ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ ПОДОВЫХ ТРУБ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ | 1992 |
|
RU2033590C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДЕТАЛИ | 1993 |
|
RU2048972C1 |
ПЕЧНОЙ РОЛИК ТУННЕЛЬНОЙ ПЕЧИ | 2001 |
|
RU2212602C2 |
ПЕЧНОЙ РОЛИК | 1993 |
|
RU2029912C1 |
ПЕЧНОЙ РОЛИК | 1994 |
|
RU2047068C1 |
ПЕЧНОЙ РОЛИК ТУННЕЛЬНОЙ ПЕЧИ | 1997 |
|
RU2119627C1 |
Использование: рейтер нагревательных печей относится к элементам нагревательных печей с шагающими балками и толкательного типа. Сущность: рейтер нагревательных печей с шагающими балками и толкательного типа содержит корпус из жаропрочного сплава, основание из аустенитной хромоникелевой стали, в основании рейтера выполнены шипы, удерживающие корпус с основанием, в количестве от одного до трех, причем соотношение количества шипов в основании рейтера к длине рейтера составляет 0,006-0,01. Технический результат: предлагаемая конструкция рейтера обеспечивает надежность и долговечность его работы.
Рейтер нагревательной печи преимущественно с шагающими балками и толкательного типа, содержащий корпус из жаропрочного сплава и основание, отличающийся тем, что основание выполнено из аустенитной хромоникелевой стали и имеет скрепляющие шипы, а в корпусе выполнены пазы под эти шипы, причем количество шипов составляет 1 3 при отношении количества шипов в основании рейтера к его длине 0,006 0,01.
Рейтер нагревательной печи | 1979 |
|
SU929982A2 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
СПОСОБ АКУСТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЯ НА ВНЕШНЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ДОЖДЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2585119C2 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1997-08-20—Публикация
1995-05-29—Подача