Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств, оборудованных свинцово-кислотными аккумуляторными батареями (электропогрузчики, электрокары, электротягачи), которые эксплуатируются и проходят техническое обслуживание в разных помещениях.
Область техники, к которой относится изобретение, характеризуется способом, предусматривающим заряд аккумуляторных батарей транспортных средств в помещении и регулирование при этом зарядного напряжения с учетом температуры. Известный способ не обеспечивает оптимизацию эксплуатации батареи, направленную на улучшение использования повышения срока службы батареи.
Сущность изобретения состоит в том, что понижают температуру помещения до минимально допустимого для батареи значения, заряжают ее в этом помещении при помощи устройства, выполненного с возможностью регулирования зарядного напряжения с учетом температуры, и разряжают батарею в другом помещении, которое имеет более высокую температуру и предназначено для работы транспортного средства. При этом достигается технический результат, который характеризуется оптимизацией эксплуатации батареи на транспортном средстве и повышением его производительности. Эксплуатация батареи по способу изобретения сопровождается следующими физическими явлениями. Охлаждение заряженной батареи позволяет повысить плотность электролита, величину зарядного тока и соответственно увеличить зарядное напряжение батареи и уменьшить время ее заряда. Заряд батареи при пониженной температуре обеспечивает увеличение срока ее службы. В начальный период работы транспортного средства батарея заряжена, охлаждена и благодаря последнему имеет пониженную ЭДС и повышенное внутреннее сопротивление.
В процессе работы транспортного средства батарея разряжается, ее температура растет за счет нагрева батареи ее разрядным током и окружающей средой. Разряд батареи сопровождается уменьшением ее ЭДС. По мере нагрева батареи ее ЭДС растет и уменьшается внутреннее сопротивление. Время нагрева батареи и время ее разряда имеют близкие значения. Такое изменение параметров (температура, емкость, эдс, внутреннее сопротивление) батареи ограничивает ее разрядный ток на оптимальном уровне, который позволяет за счет рационального использования разрядной емкости батареи получить требуемые производительность транспортного средства и длительность его работы между зарядами батареи.
Способ эксплуатации свинцово-кислотной аккумуляторной батареи транспортного средства, при котором ее заряд осуществляется в помещении от устройства, выполненного с возможностью регулирования зарядного напряжения с учетом температуры, отличающийся тем, что помещение, в котором осуществляется заряд аккумуляторной батареи, охлаждают до минимально допустимой для нее температуры, а разряжают батарею при более высокой температуре в другом помещении, для работы в котором предназначено транспортное средство.
Способ эксплуатации свинцово-кислотной аккумуляторной батареи транспортного средства, при котором ее заряд осуществляют в помещении от устройства, выполненного с возможностью регулирования зарядного напряжения с учетом температуры, отличающийся тем, что помещение, в котором осуществляют заряд аккумуляторной батареи, охлаждают до минимально допустимой для нее температуры, а разряжают батарею при более высокой температуре в другом помещении, для работы в котором предназначено транспортное средство.
Способ эксплуатации аккумуляторной батареи | 1976 |
|
SU586517A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Северный А.Э | |||
Использование и ремонт аккумуляторных батарей | |||
- М.: ГОСНИТИ, 1991, с | |||
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Авторы
Даты
1997-08-20—Публикация
1993-12-02—Подача