СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СВИНЦОВО-КИСЛОТНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК H01M10/44 

Описание патента на изобретение RU2087999C1

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств, оборудованных свинцово-кислотными аккумуляторными батареями (электропогрузчики, электрокары, электротягачи), которые эксплуатируются и проходят техническое обслуживание в разных помещениях.

Область техники, к которой относится изобретение, характеризуется способом, предусматривающим заряд аккумуляторных батарей транспортных средств в помещении и регулирование при этом зарядного напряжения с учетом температуры. Известный способ не обеспечивает оптимизацию эксплуатации батареи, направленную на улучшение использования повышения срока службы батареи.

Сущность изобретения состоит в том, что понижают температуру помещения до минимально допустимого для батареи значения, заряжают ее в этом помещении при помощи устройства, выполненного с возможностью регулирования зарядного напряжения с учетом температуры, и разряжают батарею в другом помещении, которое имеет более высокую температуру и предназначено для работы транспортного средства. При этом достигается технический результат, который характеризуется оптимизацией эксплуатации батареи на транспортном средстве и повышением его производительности. Эксплуатация батареи по способу изобретения сопровождается следующими физическими явлениями. Охлаждение заряженной батареи позволяет повысить плотность электролита, величину зарядного тока и соответственно увеличить зарядное напряжение батареи и уменьшить время ее заряда. Заряд батареи при пониженной температуре обеспечивает увеличение срока ее службы. В начальный период работы транспортного средства батарея заряжена, охлаждена и благодаря последнему имеет пониженную ЭДС и повышенное внутреннее сопротивление.

В процессе работы транспортного средства батарея разряжается, ее температура растет за счет нагрева батареи ее разрядным током и окружающей средой. Разряд батареи сопровождается уменьшением ее ЭДС. По мере нагрева батареи ее ЭДС растет и уменьшается внутреннее сопротивление. Время нагрева батареи и время ее разряда имеют близкие значения. Такое изменение параметров (температура, емкость, эдс, внутреннее сопротивление) батареи ограничивает ее разрядный ток на оптимальном уровне, который позволяет за счет рационального использования разрядной емкости батареи получить требуемые производительность транспортного средства и длительность его работы между зарядами батареи.

Похожие патенты RU2087999C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков О.И.
RU2069628C1
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 1993
  • Новиков О.И.
RU2091921C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ 1994
  • Новиков О.И.
RU2088016C1
СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДВУХ СЕКЦИЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА К ЭЛЕКТРОПРИВОДУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Новиков О.И.
RU2087338C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗРЯДНОГО ТОКА ДВУХСЕКЦИОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1993
  • Новиков О.И.
RU2062715C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ АППАРАТАМИ ТЕПЛОВОЗА 1993
  • Новиков О.И.
RU2092336C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков О.И.
RU2067053C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РЕОСТАТНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ И ПИТАНИЕМ ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 1993
  • Новиков О.И.
RU2066639C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Новиков О.И.
RU2090389C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ОСТАНОВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Новиков О.И.
RU2039670C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СВИНЦОВО-КИСЛОТНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Способ эксплуатации свинцово-кислотной аккумуляторной батареи транспортного средства, при котором ее заряд осуществляется в помещении от устройства, выполненного с возможностью регулирования зарядного напряжения с учетом температуры, отличающийся тем, что помещение, в котором осуществляется заряд аккумуляторной батареи, охлаждают до минимально допустимой для нее температуры, а разряжают батарею при более высокой температуре в другом помещении, для работы в котором предназначено транспортное средство.

Формула изобретения RU 2 087 999 C1

Способ эксплуатации свинцово-кислотной аккумуляторной батареи транспортного средства, при котором ее заряд осуществляют в помещении от устройства, выполненного с возможностью регулирования зарядного напряжения с учетом температуры, отличающийся тем, что помещение, в котором осуществляют заряд аккумуляторной батареи, охлаждают до минимально допустимой для нее температуры, а разряжают батарею при более высокой температуре в другом помещении, для работы в котором предназначено транспортное средство.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2087999C1

Способ эксплуатации аккумуляторной батареи 1976
  • Зорохович Александр Ефимович
  • Городецкий Евгений Михайлович
  • Кадуба Юрий Николаевич
  • Эйгель Феликс Исаакович
SU586517A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Северный А.Э
Использование и ремонт аккумуляторных батарей
- М.: ГОСНИТИ, 1991, с
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции 1920
  • Шенфер К.И.
SU42A1

RU 2 087 999 C1

Авторы

Новиков О.И.

Даты

1997-08-20Публикация

1993-12-02Подача