СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИГОДНОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ИЗ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПОТОКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 1997 года по МПК F03D1/04 

Описание патента на изобретение RU2089749C1

Изобретение относится к способу получения пригодной для использования энергии из параллельных потоков, в особенности, из набегающего воздушного потока с любыми, а также изменяющимися направлениями и скоростями, по ограничительной части основного пункта формулы изобретения, а также к устройству для осуществления способа.

Способ и устройство согласно изобретению делают возможным использование очень небольших скоростей потока от менее 1,5 до 2 м/с и использование энергии при всех возникающих скоростях воздушного потока. Параметры воздушного потока в месте установки для применения способа согласно изобретению имеют второстепенное значение, должно быть лишь гарантированно свободное обтекание изобретенных устройств. Особенно рационально применение изобретения для снабжения отдельных строений или высотных строений, на которых могут быть установлены данные устройства при использовании уже имеющегося строительного фонда.

Для получения электроэнергии сооружаются и эксплуатируются ветряные двигатели с роторами большого диаметра. Недостатками для этих установок являются, с одной стороны, энергетические пределы. При наивысших мощностных характеристиках ветра эти установки должны отключаться или будут легко разрушаться. Так как с увеличением задаваемой электрической мощности должен увеличиваться диаметр ротора, то из-за этого возникают технические проблемы, связанные с колебаниями, также нельзя исключить опасность разрушения лопастей роторов и звуковой эмиссии. Для небольших мощностей известен ветряной двигатель с вертикальными лопастями ротора, который воспринимает высокие скорости ветра. С помощью концентрирующих устройств была сделана попытка выполнить диаметр лопастей ротора с меньшими размерами, так как благодаря (концентрирующим) устройствам в зоне ротора устанавливаются более высокие скорости потока. При этом используется знание того, что между электротехникой и технической аэродинамикой существует аналогия. Она состоит в том, что электромагнитное поле в изогнутом по любому и имеющем вид проволоки проводнике в поле скоростей потока описываются сформированной по любому вихревой нитью с помощью одинаковой зависимости, то есть по закону Био-Савари.

Известно устройство [1] в котором (направляющие) крылья размещаются в форме круга перед ветряной турбиной, благодаря чему создается вихревая продувка, так как вихревые нити срываются из обтекающего воздушного потока с несущих поверхностей, индуцируется поле скоростей потока и это поле скоростей увеличивает скорость аксиального потока. С небольшими диаметрами роторов могут восприниматься большие мощности, причем указывается коэффициент усиления от 6 до 8. Недостатком являются значительные затраты для создания таких установок, так что до сих пор известно лишь о небольшой опытной установке. Создающие вихрь элементы или крылья при повышающихся скоростях ветра ведут себя не стабильно и требуют дополнительных конструктивных затрат, поэтому до сих пор не были экономично использованы известные устройства по современному техническому уровню.

Известна ветряная турбина "Торнадо" [2] которая имеет вертикально установленную ветряную башню с продольным отверстием для тангенциального ввода воздуха. Башня открыта вверху и имеет внизу сквозное отверстие, к которому присоединяется ветряная камера, нагруженная воздушным потоком. В сквозном отверстии установлена ветряная турбина. Ветряная башня имеет сдвоенную стенку, причем полость между стенками соединена с ветряной камерой, так что в этой полости может образовываться воздушный поток. Нижняя зона внутренней стенки ветряной башни выполнена пористой, так что радиально текущий воздух может взаимодействовать с тангенциально втекающим в ветряную башню воздухом, благодаря чему создается вихревой поток, который выходит вверх и образует ядро разряжения и воздух через отверстие ветряной камеры всасывается через турбину. Недостаток этого устройства заключается в том, что необходимы очень большие строительные структуры, чтобы добиться желательного эффекта.

В основу изобретения положена задача разработать способ и устройство для получения пригодной к использованию энергии из параллельных потоков, которые должны сделать возможным экономичное преобразование содержащейся в параллельных потоках, как они, например, создаются ветром, энергии при всех диапазонах скоростей, причем должно быть исключено нанесение ущерба природной окружающей среде также и при длительной эксплуатации.

По изобретению эта задача решается с помощью отличительных признаков основного пункта формулы и пункта на устройство.

В соответствии с изобретением аэродинамический модуль, который изобретателями также называется активным этажом (Agensetage), продувается параллельным потоком. При этом аэродинамический модуль имеет наружный полый корпус, который образуется из створок или соответствующих подвижных элементов и который охватывается обдуваемыми колоннами. Обдуваемые колонны могут свободно пронизываться ветром и скоростной напор параллельного потока перемещает в зоне давления створки наружного полого корпуса внутрь и открывает их, в то время как другие створки прижимаются наружу, то есть в закрытое состояние, с помощью образующегося в полом корпусе суммарного давления. Если изменяется направление набегания потока, то перемещается скоростной напор по периметру полого тела. Тогда открываются соответствующие этой точке (зоне действия потока) створки, а все другие закрываются, так что с помощью створок делается возможным автоматическое отслеживание направления ветра. При использовании скоростного напора поток из любых изменяющихся направлений набегания вводится тангенциально в наружный полый корпус и в нем образуется спиральный поток, который по закону сохранения момента количества движения с увеличением скорости тангенциально набегает на внутренний полый корпус, который изобретателями также называется активный цилиндр (Agenszylinder).

Спиральный поток с помощью разделительных дисков разделяется на неодинаковые объемные потоки, в зоне наибольшего объемного потока расположен тангенциально обдуваемый через одно или несколько входных отверстий внутренний полый цилиндр, в котором образуется завихренный поток, который направляется к выходному отверстию внутреннего полого цилиндра, так как на нем благодаря протекающему параллельному потоку создается динамическое разрежение. Завихренный поток течет, пробиваясь, в протекающий параллельный поток и возникающие тангенциальные усилия создают потенциальный вихрь по типу "Торнадо", который вращается в параллельном потоке и своими вихревыми нитями действует во внутреннем полом корпусе, благодаря чему из второго объемного потока или снаружи через сквозное отверстие в разделительном элементе всасывается аксиальный поток во внутренний полый корпус, который может быть обозначен как рабочий поток, в то время как потенциальный вихрь представляет возбуждающий поток. Далее, по изобретению из второго, выделенного разделительным элементом объемного потока с помощью множества турбулизирующих элементов создаются вихревые потоки, которые также всасываются во внутреннее полое тело и "укладываются" в потенциальный вихрь. Полученная таким образом продувка потенциальными вихрями создает усиливающее поле скоростей в аэродинамическом модуле.

Таким образом изобретенное устройство может работать стабильно и при всех условиях в окружающей среде с хорошим КПД и пульсации в параллельном потоке, а также изменения набегания (потока) не имеют никакого влияния на уменьшение КПД устройства.

С помощью приводимых в дополнительных пунктах мероприятий возможны рациональные модификации и улучшения. Благодаря тому, что турбулизирующие элементы в зоне второго потока выполнены в виде поворотного узла, причем поворот может создаваться аксиальным потоком или внешними приводными устройствами и турбулизирующие элементы поворачиваются против набегающего аксиального потока, весь поток еще больше ускоряется. Турбулизирующие элементы могут быть выполнены в виде несущего крыла, создавая концевые вихри, причем эти вихри под определенным углом "укладываются" в потенциальный вихрь. Эффект может также быть усилен путем того, что поворотные турбулизирующие элементы комбинируются со стационарными турбулизирующими элементами, которые при использовании господствующего в вихревых нитях потенциального вихря разрежения создают шнуровые ( шланговые) вихри и вводят их параллельно непосредственно концентрично к оси потенциального вихря.

Повышение скорости потенциального вихря промежуточно способствует ускорению вращающегося потока в наружном полом корпусе, а также повышению скорости на его открытых створках, так что с помощью скоростного напора вводится больший объемный поток. Если скоростного напора больше недостаточно, чтобы получить требуемый объемный поток, то используется статистическое давление параллельного потока, которое выравнивает разницу до имеющейся скорости набегания.

Стабильность полученного потенциального вихря по изобретению еще увеличивается путем того, что на выходном отверстии аэродинамического модуля установлено направляющее устройство в виде усеченного конуса, которое преобразует господствующее во внутреннем полом корпусе статистическое избыточное давление перед выходом в параллельный поток в энергию потока. Преимущественно в направляющем устройстве предусмотрены прорези, которые создают множество параллельных потоку кромочных вихрей, причем эти вихри охватывают потенциальный вихрь при выходе из направляющего устройства.

Изобретенный аэродинамический модуль может быть установлен отдельно на имеющихся высотных сооружениях или такие модули могут быть установлены друг над другом в виде башенного сооружения. Такая ветряная энергетическая установка может собираться из множества модулей в зависимости от потребности в мощности, благодаря чему в значительной степени улучшается экономичность.

На фиг. 1 схематически изображено продольное сечение примера исполнения изобретенного устройства на фиг. 2 продольное сечение другого примера исполнения настоящего изобретения с двумя аэродинамическими модулями; на фиг. 3 продольное сечение дополнительного примера исполнения настоящего изобретения; на фиг. 4 поперечное сечение по секущей линии А А на фиг. 1; на фиг. 5 поперечное сечение примера исполнения на фиг. 2 между двумя аэродинамическими модулями; на фиг. 6 установка в виде башни с множеством установленных друг над другом аэродинамических модулей; на фиг. 7 - возможность размещения башен фиг. 6.

На фиг. 1 и 4 представлен первый пример исполнения изобретенного устройства, по которому аэродинамический модуль 1, который изобретателями также назван "активный этаж", расположен на стволе 24 башни. Модуль 1 имеет расположенные по окружности обтекаемые колонны 30, которые установлены между плитой-основанием 3 и крышей 12 и жестко соединены с ними. Обтекаемые колонны имеют поперечное сечение, соответствующее треугольнику с переходным участком окружности. При этом направленные к вершине прямые поверхности колонн образуют обтекаемые поверхности 2. При этом продольные оси поперечных сечений обтекаемых колонн 30 имеют к диаметру окружности, описываемой по вершинам колонн, определенный угол, как это видно из фиг. 4. Внутри колонн предусмотрен наружный полый корпус, который обозначен как полый цилиндр 3, состоящий из множества элементов или створок 4, закрепленных подвижно на осях вращения или поворота. Эти створки 4 образуют в закрытом состоянии окружную поверхность полого цилиндра 3, который также находится между основанием и крышей 12 и жестко соединен с ними. Концентрично к полому цилиндру 3 расположен внутренний полый корпус 9 со спиральным по форме поперечным сечением, причем внутренняя часть по своей длине выполнена слегка конической. По всей длине внутреннего полого корпуса 9 предусмотрено впускное отверстие 28 для тангенциального ввода (потока).

Внутренний полый корпус 9 одним своим концом вставлен в крышу 12, то есть он в примере исполнения по фиг. 1 открыт вверху, причем над открытым концом установлено коническое по форме направляющее устройство 18, которое сужается вверх и образует выходное отверстие 10 для внутреннего полого корпуса 9 и одновременно для всего аэродинамического модуля 1. Преимущественно верхний конец направляющего устройства 18 выполнен с прорезями.

Наружный полый корпус представлен в виде цилиндра, а внутренний полый корпус в виде спиралевидного конуса; само собой понятно, что оба полых корпуса могут иметь другие формы. Также не обязательно впускное отверстие 28 внутреннего полого корпуса должно быть предусмотрено непрерывным по всей длине, также может быть распределено в виде спирали несколько впускных отверстий по периметру и длине внутреннего полого корпуса 9.

Внутри полого цилиндра 3 поперек к его продольной оси предусмотрен первый разделительный диск 5, который в центре имеет проходное отверстие во внутреннюю полость внутреннего полого корпуса и жестко соединен с нижним концом полого корпуса 9. В проходном отверстии 8 установлена ветряная турбина 14, которая валом 26 соединена с генератором 13 в качестве преобразователя (энергии) потока. Ниже первого разделительного диска 5 предусмотрен дополнительный разделительный диск 37, который еще раз разделяет нижний объемный поток. В этой зоне предусмотрены впускные отверстия 28 для конических и спиральных по форме сопел в качестве турбулизирующих элементов 16, которые открываются во внутреннюю полость внутреннего полого корпуса 9. Турбулизирующие элементы 16 в совокупности закреплены вокруг вала 26 с возможностью поворота, причем устройства или их узлы, которые обеспечивают поворот турбулизирующих элементов 16, подробно не представлены.

Принцип действия представленного устройства следующий. Скоростной напор параллельного потока, например, атмосферного ветра, прилагаемый к обтекаемым колоннам 30 с обтекаемыми поверхностями 2 открывает часть створок 4 и запирает все другие створки 4 из-за возникающего в полом цилиндре 3 суммарного давления. Внутри системы господствует статическое избыточное давление. Это, например, представлено на фиг. 4. Если изменяется (по направлениям) скоростной напор, то автоматически сменяются открытые и закрытые створки 4. Благодаря этому образуется квази вращающийся аэродинамический экран для отслеживания ветра. Зависящее от скоростного напора управление надежно исключает повреждения, связанные с перегрузкой ветра. Если все нагруженные избыточным давлением створки 4 закрыты, то скоростной напор вводит тангенциальный поток в полый цилиндр 3 аэродинамического модуля 1. Создается вращающийся поток, который с увеличением скорости входит во впускное отверстие 28 внутреннего полого корпуса 9. Во внутреннем полом корпусе 9 образуется завихренный поток, который направляется динамическим разрежением в выходном отверстии 10. Это разрежение возникает благодаря параллельному потоку, протекающему над аэродинамическим модулем 1.

После того как завихренный поток вышел из выходного отверстия 10 внутреннего полого корпуса 9 в протекающий над ним параллельный поток, из-за действующих касательных (срезывающих) усилий образуется потенциальный вихрь. Направляющее устройство 18 с помощью непоказанных прорезей создает кромочные вихри, которые стабилизируют, циркулируя снаружи, потенциальный вихрь. Ниже разделительного диска 5 ускоряется еще больше к центру вращающийся поток на основании закона сохранения момента количества движения и всасывается в виде "рабочего потока" с помощью действующего своими вихревыми нитями во внутреннем полом корпусе 9 потенциального вихря через проходное отверстие 8 во внутреннюю полость полого корпуса 9.

Ниже дополнительного разделительного диска 37 также с увеличением скорости обтекаются впускные отверстия 28 турбулизирующих элементов 16, которые создают шнуровые вихри, причем разность давлений между вихревыми нитями потенциального вихря и суммарным давлением во впускных отверстиях 28 турбулизирующих элементов 16 способствует ускорению, а также перемещению возникающих шнуровых вихрей во внутреннюю полость внутреннего полого корпуса 9. Потенциальный вихрь представляет квази-параллельный поток, в который внедряются или "вкладываются" шнуровые вихри. Все виды вихрей или потоков приводя турбину 14 путем того, что создается и стабильно действует продувка потенциальными вихрями и индуцируется поле скоростей потока.

Обтекаемые поверхности 2 обтекаемых колонн 30 способствуют направлению результирующегося из поля скоростного напора потока на подлежащие открытию створки из-за их наклонного положения. Направленные натекания может изменяться на 360 oC, причем условия натекания остаются одинаковыми. В то же время элементы конструкции, несущие обтекаемые колонны 30, могут быть выполнены с защищенными от коррозии поверхностями, чтобы их выполнить надолго гладкими с точки зрения аэродинамики. Между обтекаемыми колоннами 30 и наружным полым корпусом 3 образуется так называемая обтекаемая полость 27, которая способствует, с одной стороны, течению в пограничном слое из поля скоростного напора и, с другой стороны, также способствует относительному ускорению втекающего в наружный полый корпус объемного потока. Обусловленные погодой явления, как дождь и снег, или большие концентрации пыли улавливаются на обтекаемых колоннах 30 и отклоняются в поле скоростного напора. Массивные частицы протекают мимо створок 4 в обтекаемую полость 27.

На фиг. 3 представлен другой пример исполнения настоящего изобретения, причем здесь внутренний полый корпус 9 выполнен в виде полого цилиндра с тангенциально расположенным впускным отверстием 28. Ниже разделительного диска 5, который освобождает проходное отверстие, предусмотрено несколько расположенных друг над другом конических по форме турбулизирующих элементов 16 с боковыми впускными отверстиями 23. В основании выполнено отверстие 6, через которое проходит вал турбины 14, а в стволе 24 башни предусмотрены вентиляционные отверстия 25.

Принцип действия подобен принципу действия устройства по фиг. 1, однако теперь дополнительный, втекающий во внутреннюю полость внутреннего полого корпуса поток образуется не из потока в зоне 7 ниже разделительного диска по фиг. 1, а всасывается с помощью потенциального вихря через вентиляционное отверстие 25 и отверстие 6 в основании.

На фиг. 2 два аэродинамических модуля установлены друг над другом, причем верхний модуль крепится с помощью колонн 22, которые определяют расстояние между двумя аэродинамическими модулями 1 для протока. Турбулизирующие элементы 16 в этом примере исполнения выполнены в виде несущих крыльев, которые по окружности жестко закреплены на непредставленном каркасе вокруг проходного отверстия 8 и могут все вместе поворачиваться. При этом вращаются турбулизирующие элементы 16 против вращающегося потока, образованного в зоне 7 ниже разделительного диска 5, причем элементы в виде несущего крыла создают краевые вихри, которые вместе с всасываемым через сквозное отверстие 8 вращающимся потоком собираются ("укладываются") в потенциальный вихрь.

В соответствии с фиг. 5 над выходным отверстием 10 закреплены по окружности 34 с возможностью поворота турбулизирующие экраны 31, чтобы уловить турбулентность после выхода потенциального вихря в протекающем параллельном потоке. Турбулизирующие экраны 31 управляются ветром и способствуют управляемому вытеканию осуществляемой через выпускное отверстие 10 "продувки потенциальными вихрями". Выходящие из двух аэродинамических модулей по фиг. 2 потенциальные вихри продолжают существовать еще и вне зоны аэродинамического модуля 1 и создают благодаря взаимной индукции вторичную продувку вторичными вихрями, которая индуцирует вторичное поле скоростей, которое частично повышает скорость протекания параллельного потока.

На фиг. 6 представлено несколько конструкций по фиг. 2 для образования башни в виде ветроэнергетической установки 32. При этом образуют обдуваемые колонны 30 и колонны 22 несущую конструкцию, которая статически стабилизирована основаниями 11 и плитами 12. В соответствии с фиг. 7 такие ветроэнергетические установки 32 могут быть размещены по концентрическим окружностям на базовой площадке, причем кольцевые зоны между ветроэнергетическими установками 32 образуют успокоительные зоны 33. Расстояние ветроэнергетических установок 32 друг от друга выбираются так, что каждая ветроэнергетическая установка 32 может создать одинаково интенсивные скоростные напоры по преобладающему направлению ветра.

Похожие патенты RU2089749C1

название год авторы номер документа
АЭРОСТАТ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ 2017
  • Губанов Александр Владимирович
RU2662101C1
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Эрнст Линднер[De]
  • Гвидо Вальтер Триттлер[De]
  • Клаус Бритц[De]
RU2101535C1
АЭРОСТАТНО-ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР 2015
  • Губанов Александр Владимирович
RU2576103C1
ВИХРЕВАЯ ЛОПАСТЬ ШЕПТАЛИНА 2001
  • Шепталин А.В.
RU2220320C2
Ветроэнергетический комплекс 2021
  • Кашин Яков Михайлович
  • Князев Алексей Сергеевич
RU2776988C1
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГАЗА В СИСТЕМЕ ГЛУШИТЕЛЬ-КАТАЛИЗАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НЕМ 2002
  • Хольм-Кристенсен Олаф
RU2322593C2
АЭРОСТАТНО-ПРИВЯЗНАЯ ВЕТРОТУРБИНА 2017
  • Губанов Александр Владимирович
RU2639419C1
Внутритрубный сепаратор вихревого типа с системой управления на основе нейронной сети и мобильная установка предварительного сброса воды 2022
  • Лавров Владимир Владимирович
  • Сучков Евгений Игоревич
  • Вольцов Андрей Александрович
  • Халитов Радик Ильшатович
RU2808739C1
ЗАКОНЦОВКА НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1996
  • Шведов Владимир Тарасович
RU2116936C1
ПАРНЫЙ АЭРОЭНЕРГОСТАТ 2022
  • Губанов Александр Владимирович
RU2781209C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 089 749 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИГОДНОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ИЗ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПОТОКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в энергетике. Сущность изобретения: предлагается способ и устройство для получения пригодной для использования энергии из параллельных потоков, которое имеет предусматриваемый с, по меньшей мере, одним впускным отверстием 10 аэродинамический модуль для создания потенциального вихря и расположенную в направлении действия потенциального вихря турбину 14. Аэродинамический модуль включает в себя собранный из множества створок 4 наружный полый корпус 3, закрытый с двух сторон плитами 11, 12, причем в одной плите предусмотрено выпускное отверстие 10 и установленный концентрично к наружному полому корпусу внутренний полый корпус 9. Действующий на наружный полый корпус 3 скоростной напор открывает часть подвижных створок 4 и закрывает другую их часть, благодаря чему создается вращающийся поток. Вращающийся поток при тангенциальном вводе во внутренний полый корпус 9 еще больше ускоряется и образует завихренный поток, который из-за имеющегося у выходного отверстия разрежения направлен наружу и после прохода через выходное отверстие из-за касательных (срезывающих) усилий параллельного потока преобразуется в потенциальный вихрь. В наружном полом корпусе 3 установлен разделительный элемент 5, который разделяет вращающийся поток на первый и второй частичные потоки и имеет проходное отверстие 8 к внутреннему полому корпусу 9. Образующийся потенциальный вихрь вытягивается из второго частичного потока и/или снаружи объемный поток через проходное отверстие, причем в зоне действия потенциального вихря расположена турбина 14. Дополнительно в зоне второго частичного потока установлены турбулизирующие элементы 16, которые преобразуют второй частичный поток в множестве вихрей, причем вихри "вкладываются" в потенциальный вихрь. Полученная таким образом продувка с помощью потенциального вихря создает усиливающее (эффект) поле скоростей потока. 2 с. и 9 з. п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 089 749 C1

1. Способ получения пригодной для использования энергии из параллельных потоков, по которому для получения потенциального вихря эти потоки направляют на аэродинамический модуль с по меньшей мере одним впускным отверстием и с по меньшей мере одним выпускным отверстием, с помощью спиралевидного вращающегося потока создают потенциальный вихрь и посредством этого вихря приводят в действие расположенную по направлению его движения турбину, используемую в качестве преобразователя энергии, отличающийся тем, что спиралевидный по форме вращающийся поток создают благодаря скоростному напору в виде параллельного потока, набегающего на аэродинамический модуль и действующего на его наружный полый корпус, образованный из множества подвижных створок, при этом с помощью скоростного напора открывают часть створок и внутри наружного полого корпуса создают суммарное давление, посредством которого закрывают не охваченные скоростным напором створки, причем возникающий спиралевидный вращающийся поток с помощью разделительного элемента, имеющего проходное отверстие, разделяют на первый и второй частичные потоки, и вращательное движение первого частичного потока с помощью обтекаемого тангециально с ускорением внутреннего полого корпуса аэродинамического модуля превращают в завихренный поток, который направляют наружу с помощью разрежения, господствующего у выходного отверстия внутреннего полого корпуса, одновременно являющегося выходным отверстием аэродинамического модуля, при этом из завихренного потока после его прохода через выходное отверстие из-за срезывающих тангенциальных усилий проходящего мимо него параллельного потока образуют потенциальный вихрь, при помощи которого втягивают из второго частичного потока и/или извне объемный поток через проходное отверстие разделительного элемента во внутреннюю полость упомянутого внутреннего полого корпуса, а из второго частичного потока с помощью множества турбулизирующих элементов создают множество вихревых потоков, которые точно так же направляют во внутренний полый корпус и усиливают после скоростей потенциального вихря. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что множество вихревых потоков приводят во вращение вокруг общей оси вращения. 3. Устройство для получения пригодной для использования энергии из параллельных потоков, содержащее аэродинамический модуль с по меньшей мере одним впускным отверстием и по меньшей мере с одним выпускным отверстием для создания потенциального вихря с помощью расположенной в направлении действия потенциального вихря турбиной, отличающееся тем, что аэродинамический модуль имеет выполненный из множества створок наружный полый корпус, закрытый с двух сторон плитами, причем в одной плите выполнено выходное отверстие, а створки наружного полого корпуса установлены с возможностью поворота вокруг аксиальных осей под влиянием скоростного напора параллельного потока для автоматического их открывания и/или закрывания, при этом концентрично к наружному полому корпусу внутри него установлен внутренний полый корпус с по меньшей мере одним впускным отверстием для тангенциального впуска с образованием одним из концов этого корпуса выходного отверстия аэродинамического модуля, его другой конец закрыт проходящим радиально в наружном полом корпусе разделительным элементом, оставляющим свободным проходное отверстие, а в отделенной разделительным элементом от внутреннего полого корпуса зоне предусмотрено множество турбулизирующих элементов, вихревые потоки которых направлены во внутреннюю полость внутреннего полого корпуса. 4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что турбулизирующие элементы выполнены в виде крыльев и расположены в зоне проходного отверстия разделительного элемента вокруг этого отверстия. 5. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что турбулизирующие элементы выполнены в виде расположенных по кольцу преимущественно конической формы вихревых форсунок, выпускные отверстия которых направлены внутрь внутреннего полого корпуса, а их впускные отверстия выполнены в отделенной от внутреннего полого корпуса зоне для тангенциального впуска. 6. Устройство по одному из пп.3 5, отличающееся тем, что турбулизирующие элементы расположены с возможностью поворота в виде единого узла. 7. Устройство по одному из пп. 3 6, отличающееся тем, что выпускное отверстие аэродинамического модуля охвачено направляющим устройством в форме усеченного конуса, которое выполнено преимущественно с открытыми наружу прорезями. 8. Устройство по одному из пп.3 7, отличающееся тем, что в отделенной от внутреннего полого корпуса зоне установлен дополнительный разделительный элемент, причем впускные отверстия турбулизирующих элементов выполнены только в части отделенной от внутреннего полого корпуса зоны. 9. Устройство по одному из пп.3 8, отличающееся тем, что наружный полый корпус окружен обтекаемыми колоннами, которые имеют поперечное сечение в виде равностороннего треугольника с вставленным круговым сегментом, причем прямые плоскости обтекаемых колонн образуют обтекаемые поверхности, направленные наружу. 10. Устройство по одному из пп.3 9, отличающееся тем, что над выходным отверстием установлен поворачиваемый турбулизирующий экран для управляемого обтекания потенциального вихря. 11. Устройство по одному из пп.3 10, отличающееся тем, что по меньшей мере два аэродинамических модуля установлены один над другим и на некотором расстоянии друг от друга, причем их выходные отверстия расположены напротив друг друга.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2089749C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
DE, N 3330899, кл
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
US, N 4452562, кл
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

RU 2 089 749 C1

Авторы

Юрген Шатц[De]

Олаф Шатц[De]

Даты

1997-09-10Публикация

1992-05-29Подача