Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, являющимися источниками механической энергии, а именно к области поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторных, газовых и дизельных двигателях различного назначения.
Наиболее близкой конструкцией является двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры, поршни, коленчатый вал с осью, шатуны с шатунными шейками, причем цилиндры установлены таким образом, что ось коленчатого вала смещена от продолжения продольной оси цилиндра в сторону нахождения шатунных шеек коленчатого вала при движении поршня от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке.
Недостатками известных конструкций двигателей внутреннего сгорания являются:
ограниченная область применения: только в тех двигателях, в которых диаметр поршня из-за касания шатуном основания цилиндра;
значительный расход топлива и малый ресурс цилиндропоршневой группы из-за технической невозможности выбора оптимальных параметров.
Изобретение направлено на снижение расхода топлива, увеличение ресурса двигателя и применение в современных двигателях с отношением диаметра поршня к ходу поршня близким к единице.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндры, поршни, коленчатый вал с осью, шатуны с шатунными шейками, причем цилиндры установлены таким образом, что ось коленчатого вала смещена от продолжения продольной оси цилиндра в сторону нахождения шатунных шеек коленчатого вала при движении поршня от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, отличительной особенностью является то, что цилиндры выполнены с усеченным основанием или с пазами, а ось коленчатого вала смещена от продолжения продольной оси цилиндров на величину, равную 1/4 1/2 радиуса вращения шатунных шеек.
Анализ известных решений не выявил аналогичного выполнения двигателей внутреннего сгорания и показал, что изобретение является новым, так как оно не известно и для специалиста не следует явным образом из уровня техники, то есть изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень"
На фиг. 1 поршень 1, показанный при своем нахождении в ВМТ, соединен шатуном 2 с коленчатым валом 3. При этом цилиндр 4 установлен таким образом, что ось 5 коленчатого вала 3 смещена от продолжения продольной оси 6 цилиндра 4 на 1/4 1/2 радиуса вращения шатунной шейки 7 коленчатого вала в сторону нахождения шатунной шейки при движении поршня от НМТ к ВМТ; на фиг. 2 - положение шатуна 2 в пазу 8 цилиндра 4; на фиг. 3 способы выполнения двигателей такой конструкции.
Двигатель работает следующим образом. При движении поршня от ВМТ к НМТ (при фазах "Рабочий ход" и "Впуск") коленчатый вал, ось которого смещена, поворачивается от 0 до 180o. При этом шатун дважды пересекает продольную ось цилиндра. В этих положениях поршня боковая составляющая силы давления поршня на стенки цилиндра равна 0. При движении поршня от НМТ к ВМТ (при фазах "Выпуск" и "Сжатие"), начиная с середины такта, боковое отклонение шатуна выходит за стенки цилиндра. Так как в цилиндре имеется паз (или цилиндр выполнен с усеченным основанием), то шатун при отклонении входит в паз и стенки цилиндра, не препятствуют движению шатуна, а следовательно, и работе двигателя.
При фазе "Рабочий ход" газы действуют на поршень с силой F, которая раскладывается на несколько составляющих. Причем средняя составляющая силы, прижимающая поршень к стенке цилиндра (F боковое) у известного двигателя больше, чем в заявляемом в 1,4-2,5 раза. Следовательно, и сила трения и износ цилиндропоршневой группы заявляемого двигателя в 1,4-2,5 раза меньше, а следовательно, будет больше ресурс и составляющая силы, вращающая коленчатый вал. Расчеты показывают, что составляющая силы, вращающей коленчатый вал заявляемого двигателя, в 1,07 раза больше чем, у известного двигателя. Это значит, что у двигателей с равной мощностью расход топлива заявляемого двигателя на 7% меньше, чем у известного двигателя.
Основным достоинством данного двигателя является малый расход топлива, увеличение ресурса цилиндропоршневой группы, а также расширение области применения (в том числе и в высокооборотистых, современных двигателях с отношением диаметра поршня к ходу поршня близким к единице).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131050C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2253740C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2254485C2 |
БЕСШАТУННЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2482301C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2734696C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ПОРШНЕМ | 2016 |
|
RU2631475C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЦИЛИНДРОМ | 2020 |
|
RU2767262C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СООБЩАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ | 2001 |
|
RU2246014C2 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2133847C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: изобретение направлено на снижение расхода топлива и увеличение ресурса цилиндропоршневой группы за счет снижения силы бокового давления поршней настенки цилиндра и увеличения составляющей силы, вращающей коленчатый вал. Новым в двигателе является то, что цилиндр выполнен с усеченным основанием и пазом и установлен таким образом, что ось коленчатого вала смещена от продолжения продольной оси цилиндра на 1/4 - 1/2 радиуса вращения шатунной шейки коленчатого вала в сторону нахождения шатунной шейки при движении поршня от нижней мертвой точки к верхней, 3 ил.
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры, поршни, коленчатый вал с осью, шатуны с шатунными шейками, причем цилиндры установлены таким образом, что ось коленчатого вала смещена от продолжения продольной оси цилиндра в сторону нахождения шатунных шеек коленчатого вала при движении поршня от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, отличающийся тем, что цилиндры выполнены с усеченным основанием или с пазами, а ось коленчатого вала смещена от продолжения продольной оси цилиндров на величину, равную 1/4 1/2 радиуса вращения шатунных шеек.
DE, заявка, 4318401, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1997-10-10—Публикация
1995-05-19—Подача