ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1997 года по МПК F02B75/26 

Описание патента на изобретение RU2092703C1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, являющимися источниками механической энергии, а именно к области поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторных, газовых и дизельных двигателях различного назначения.

Наиболее близкой конструкцией является двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры, поршни, коленчатый вал с осью, шатуны с шатунными шейками, причем цилиндры установлены таким образом, что ось коленчатого вала смещена от продолжения продольной оси цилиндра в сторону нахождения шатунных шеек коленчатого вала при движении поршня от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке.

Недостатками известных конструкций двигателей внутреннего сгорания являются:
ограниченная область применения: только в тех двигателях, в которых диаметр поршня из-за касания шатуном основания цилиндра;
значительный расход топлива и малый ресурс цилиндропоршневой группы из-за технической невозможности выбора оптимальных параметров.

Изобретение направлено на снижение расхода топлива, увеличение ресурса двигателя и применение в современных двигателях с отношением диаметра поршня к ходу поршня близким к единице.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндры, поршни, коленчатый вал с осью, шатуны с шатунными шейками, причем цилиндры установлены таким образом, что ось коленчатого вала смещена от продолжения продольной оси цилиндра в сторону нахождения шатунных шеек коленчатого вала при движении поршня от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, отличительной особенностью является то, что цилиндры выполнены с усеченным основанием или с пазами, а ось коленчатого вала смещена от продолжения продольной оси цилиндров на величину, равную 1/4 1/2 радиуса вращения шатунных шеек.

Анализ известных решений не выявил аналогичного выполнения двигателей внутреннего сгорания и показал, что изобретение является новым, так как оно не известно и для специалиста не следует явным образом из уровня техники, то есть изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень"
На фиг. 1 поршень 1, показанный при своем нахождении в ВМТ, соединен шатуном 2 с коленчатым валом 3. При этом цилиндр 4 установлен таким образом, что ось 5 коленчатого вала 3 смещена от продолжения продольной оси 6 цилиндра 4 на 1/4 1/2 радиуса вращения шатунной шейки 7 коленчатого вала в сторону нахождения шатунной шейки при движении поршня от НМТ к ВМТ; на фиг. 2 - положение шатуна 2 в пазу 8 цилиндра 4; на фиг. 3 способы выполнения двигателей такой конструкции.

Двигатель работает следующим образом. При движении поршня от ВМТ к НМТ (при фазах "Рабочий ход" и "Впуск") коленчатый вал, ось которого смещена, поворачивается от 0 до 180o. При этом шатун дважды пересекает продольную ось цилиндра. В этих положениях поршня боковая составляющая силы давления поршня на стенки цилиндра равна 0. При движении поршня от НМТ к ВМТ (при фазах "Выпуск" и "Сжатие"), начиная с середины такта, боковое отклонение шатуна выходит за стенки цилиндра. Так как в цилиндре имеется паз (или цилиндр выполнен с усеченным основанием), то шатун при отклонении входит в паз и стенки цилиндра, не препятствуют движению шатуна, а следовательно, и работе двигателя.

При фазе "Рабочий ход" газы действуют на поршень с силой F, которая раскладывается на несколько составляющих. Причем средняя составляющая силы, прижимающая поршень к стенке цилиндра (F боковое) у известного двигателя больше, чем в заявляемом в 1,4-2,5 раза. Следовательно, и сила трения и износ цилиндропоршневой группы заявляемого двигателя в 1,4-2,5 раза меньше, а следовательно, будет больше ресурс и составляющая силы, вращающая коленчатый вал. Расчеты показывают, что составляющая силы, вращающей коленчатый вал заявляемого двигателя, в 1,07 раза больше чем, у известного двигателя. Это значит, что у двигателей с равной мощностью расход топлива заявляемого двигателя на 7% меньше, чем у известного двигателя.

Основным достоинством данного двигателя является малый расход топлива, увеличение ресурса цилиндропоршневой группы, а также расширение области применения (в том числе и в высокооборотистых, современных двигателях с отношением диаметра поршня к ходу поршня близким к единице).

Похожие патенты RU2092703C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Прасолов Н.С.
RU2131050C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Прасолов Н.С.
RU2253740C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Прасолов В.С.
RU2254485C2
БЕСШАТУННЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Савицкий Владимир Яковлевич
  • Дьячков Юрий Алексеевич
RU2482301C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
  • Кругликов Виктор Яковлевич
  • Михеев Владислав Александрович
  • Просвирнин Владимир Георгиевич
  • Маршин Сергей Владиславович
RU2734696C1
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ПОРШНЕМ 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Песчанская Мария Анатольевна
  • Горшкова Оксана Олеговна
  • Зиганшин Руслан Альбертович
RU2631475C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЦИЛИНДРОМ 2020
  • Грищенко Борис Александрович
  • Илларионов Владимир Викторович
  • Илларионов Алексей Владимирович
  • Санникова Светлана Михайловна
  • Басарев Михаил Владимирович
  • Лакей Владимир Николаевич
  • Расторгуева Анастасия Игоревна
RU2767262C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СООБЩАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ 2001
  • Зуев А.А.
RU2246014C2
БЕСШАТУННЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1997
  • Аристов А.М.
  • Арсеньев Е.С.
  • Денисов А.В.
  • Добромиров В.Н.
  • Розновский П.В.
  • Шолудько В.Ф.
RU2133847C1
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2382891C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 092 703 C1

Реферат патента 1997 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: изобретение направлено на снижение расхода топлива и увеличение ресурса цилиндропоршневой группы за счет снижения силы бокового давления поршней настенки цилиндра и увеличения составляющей силы, вращающей коленчатый вал. Новым в двигателе является то, что цилиндр выполнен с усеченным основанием и пазом и установлен таким образом, что ось коленчатого вала смещена от продолжения продольной оси цилиндра на 1/4 - 1/2 радиуса вращения шатунной шейки коленчатого вала в сторону нахождения шатунной шейки при движении поршня от нижней мертвой точки к верхней, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 092 703 C1

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры, поршни, коленчатый вал с осью, шатуны с шатунными шейками, причем цилиндры установлены таким образом, что ось коленчатого вала смещена от продолжения продольной оси цилиндра в сторону нахождения шатунных шеек коленчатого вала при движении поршня от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, отличающийся тем, что цилиндры выполнены с усеченным основанием или с пазами, а ось коленчатого вала смещена от продолжения продольной оси цилиндров на величину, равную 1/4 1/2 радиуса вращения шатунных шеек.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2092703C1

DE, заявка, 4318401, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 092 703 C1

Авторы

Прасолов Николай Сергеевич

Даты

1997-10-10Публикация

1995-05-19Подача