Изобретение относится к устройствам дорожного ограждения с опорным закреплением металлических дорожных предохранительных панелей, которые при ударе автомобиля поглощают кинетическую энергию, при деформационном смещении ограждающего барьера фиксируют его после поглощения энергии удара в безопасном для автомобиля положении.
Известно металлическое дорожное предохранительное ограждение, в конструкцию которого входят: поддерживающая опорная стойка, промежуточный крепежный элемент, располагающийся параллельно земле, закрепленный с одной стороны на указанной опорной стойке и несущий с другой стороны опорную деталь, на которой крепится ограждающая панель, причем опорная деталь смонтирована на указанном промежуточном элементе с возможностью шарнирного разворота вокруг узла подвески параллельно продольному направлению, ударопоглощающий амортизатор, компенсационно демпфирующий разворотное пере мощение опорной детали вокруг ее шарнирного узла подвески при ударе автомобиля в ограждающую панель пропорционально энергии ударного воздействия.
Известно дорожное ограждение, содержащее стойку, на которой закреплен посредством пальца промежуточный распорный элемент-держатель, связанные одним концом о ограждающей панелью /патент США N 3981486, кл. E 01 H F 15/00, 1976/.
Изобретение решает задачу по упрощению конструкции дорожного ограждения вышеуказанных типов за счет исключения сложной опорной части, связывающей ограждающую панель с промежуточным элементом-распоркой.
На фиг. 1 показан общий вид ограждающей панели с промежуточным распорным элементом-держателем; на фиг. 2 конструктивное ослабление в виде гофр; на фиг. 3 конструктивное ослабление в виде отверстий.
К стойке 1 при помощи промежуточного распорного элемента-держателя 2, крепится ограждающая панель N. Вертикальная пластинчатая стенка 102 элемента-держателя 2 в месте крепления к панели имеет кронштейн 202 с расходящимися плоскими лапками и отверстиями или прорезями 3 дня крепления панели, кронштейн 202 имеет скос A порядка 2-4o по отношению к вертикали, за счет чего ограждающая панель будет несколько наклонена в направлении к дороге.
Сверху и снизу промежуточный элемент-держатель 2 имеет -образные продольные ребра жесткости 302 и 402, при этом конец нижнего ребра 402 со стороны кронштейна смещен назад относительно односменного конца верхнего ребра 302. Часть 502 вертикальной стенки 102 имеет треугольную форму с уширением книзу. В части 502 могут быть выполнены отверстия 4 или гофры 5, последние могут располагаться веером для того, чтобы при наезде транспортного средства на ограждение указанная часть 502 смялась в сторону поддерживающей стойки 1 со смещением, увеличивающимся сверху вниз, что позволит кронштейну 202 и панели развернуться вокруг геометрической оси, параллельной оси этой панели, проходящей вблизи верхнего ребра 302.
Стенка 102 промежуточного распорного элемента держателя 2 в зоне части 502 до крепления к стойке 1 может иметь окно 6, которое при необходимости может быть выполнено с ребрами /приливами/ жесткости 106, выступающими к стороне, которая обращена к стойке 1. Окно 6, имея прямоугольную или трапециевидную форму, служит дополнительным элементом конструкционного ослабления, который при очень сильном ударе обеспечивает многоциклическое деформационное изгибание данного держателя вверх с разворотом вокруг углов окна 6, т.е. вблизи опорной стойки 1.
Стенка 102 крепится к стойке 1 при помощи двух болтов /или других крепежных средств/ 7 и 8, расположенных друг над другом с соответствующим расстоянием. Перед верхним крепежным болтом 8 в зоне панели Nв стенке 102 имеется несколько отверстий или ослабляющих вырезов 9, расположенных по дуге окружности, центр которой находится на нижнем болте 7. Такой узел закрепления промежуточного элемента на стойке в случае ударного воздействия и деформационного амортизирования образует дополнительную энергопоглотительную и энергорассеивающую систему, поскольку в этом случае данный элемент-держатель стремится развернуться вверх вокруг нижнего болта 7, одновременно деформируясь в части, ослабленной отверстиями 9. Такой разворот будет сопровождаться прогнозируемым уходом вверх ограждающей панели, которая таким образом может эффективно затормозить наезжающий на нее автомобиль, не позволяя ему переехать через ограждение.
Элемент-держатель 2 может крепиться к противоположным граням стойки при помощи одного или двух косыночных кронштейнов 602, которые являются продолжением стенки 102, причем внутренняя косынка выполняется частично или полностью из материала вырезаемого окна 6 Косыночные кронштейны 602 имеют набор отверстий 10, расположенных вертикальными рядами, причем верхние из этих отверстий используются для скрепления косынок со стойкой 1, например, при помощи болтов 11. При очень сильном ударе в ограждения перфорированные части косынок, имеющие отверстия 10 и 11, будут служить в качестве дополнительной деформационно-энергопоглощающей амортизаторной конструкции, срабатывающей на конечном этапе ударного воздействия при разворотном смещении данного промежуточного элемента вверх до полного его отцепления от удерживающий стойки 1.
Для правильной установки элемента-держателя 2 на стойку 1 косынки 602 имеют сверху отбортовки 702, которые отогнуты навстречу друг другу и при установке держателя опираются на верхнюю горизонтальную поверхность стойки.
На стенке 102 также выполнена лапка 802 с прорезью 12 для скрепления с планкой 13, располагаемой с тыльной стороны, фиксирующей все держатели 2, на которых монтируется ограждающая панель N.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2006 |
|
RU2312948C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПАНЕЛЬ, В ЧАСТНОСТИ ВКЛЮЧАЮЩАЯ В СЕБЯ ДВЕРЬ | 2009 |
|
RU2514065C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ И ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ | 1988 |
|
RU2027617C1 |
КОМБИНАЦИЯ ГАЗОПОГЛОЩАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ, ГАЗОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИЙ КОЖУХ | 1996 |
|
RU2108148C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ВЕНТИЛИРУЕМОЙ ОБЛИЦОВКИ ЗДАНИЙ И КОНСТРУКЦИЯ ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2005 |
|
RU2307906C2 |
БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ | 2004 |
|
RU2278199C1 |
РЕВОЛЬВЕРНАЯ ГОЛОВКА | 1988 |
|
RU2044608C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ФАСАДНЫХ ПЛИТ | 2007 |
|
RU2339775C1 |
КОМПАКТНЫЙ СБОРНЫЙ СТЕЛЛАЖ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2008 |
|
RU2406429C2 |
Дорожное фронтальное ограждение | 2019 |
|
RU2724634C1 |
Изобретение относится к устройствам для ограждения дорог. Дорожное ограждение, содержащее стойку 1, промежуточный распорный элемент-держатель 2, расположенный параллельно земле, закрепленный одним концом на стойке и несущий на другом конце ограждающую панель N. Элемент-держатель 2 имеет вертикальную пластинчатую стенку 102, на части 502 которой выполнены конструктивные ослабления в виде либо гофр, либо отверстий с опорной стойкой 1 с помощью крепежных болтов 7,8. В стенке 102 может быть выполнено окно для изгиба распорного элемента вверх при ударе. Держатель 2 крепится к стойке при помощи кронштейнов 602. Верхняя часть кронштейнов 602 выполнена с отбортовками отогнутыми в сторону к опорной стойке для опирания на нее. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Патент США N 3981486, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-10-20—Публикация
1993-05-21—Подача