ВОЗДУШНО-СТРУЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ Российский патент 1997 года по МПК B60V1/14 

Описание патента на изобретение RU2094266C1

Изобретение относится к аппаратам на воздушной подушке и касается конструирования их воздушно-струйных движителей.

Известен воздушно-струйный движитель, содержащий носовые бортовые нагнетательные вентиляторы с выходными наклонными соплами для создания пропульсивной тяги и воздушной подушки (Ружицкий Е. И. Воздушные вездеходы. М. Машиностроение, 1964, с. 129-130).

Однако при таких движителях подаваемый воздух под корпус аппарата теряется безвозвратно, а поэтому КПД движителя имеет малую величину.

Цель изобретения повышение КПД движителя.

Цель достигается тем, что движитель выполняется с отсасывающими кормовыми бортовыми вентиляторами, пневматическим связанными заборными отсасывающими карманами с областью воздушной подушки.

На фиг. 1 показан вид в плане на аппарат на воздушной подушке с движителем; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 узел 1 на фиг. 3.

Воздушно-струйный движитель расположен на аппарате на воздушной подушке, который состоит из платформы 1, на которой в передней, средней части, расположена энергетическая установка 2, например двигатель внутреннего сгорания с карданным валом 3. По боковым сторонам платформы 1 расположены тракты 4 с носовыми наклонными бортовыми нагнетательными вентиляторами 5 для создания пропульсивной силы и воздушной подушки и отсасывающими кормовыми бортовыми вентиляторами 6. В полостях трактов 4 установлены регулирующие заслонки 7 (управление условно на чертеже не показано). На выходе нагнетательных вентиляторов 5 расположены отклоняющие заслонки 8 выходных наклонных сопел. По наружным стенкам трактов 4 крепятся пружины 9 растяжения с помощью штанг 10. К нижним концам пружин растяжения 9 крепятся жесткие завесы 11, к которым подсоединены эластичные завесы 12. К внутренней стенке эластичных завес 12 крепятся заборные отсасывающие карманы 13, соединенные со всасывающими патрубками 14 и пневматически связанные с отсасывающими вентиляторами 6.

В статическом положении аппарат опирается на опоры (не показаны), которые одновременно могут выполнять роль тормозящих устройств.

Для движения аппарата включается энергетическая установка 2, одновременно с работой которой включаются нагнетательные вентиляторы 5, а через карданный вал 3 в работу включаются отсасывающие вентиляторы 6. При таком приводе вентиляторов сохраняется их синхронная работа.

Нагнетательные вентиляторы 5, нагнетая воздух в полости воздушных подушек, образованных жесткими завесами 11 и эластичными завесами 12 поднимают корпус аппарата. В момент прорыва воздуха из-под нижних кромок эластичных завес 12, открываются регулирующие заслонки 7, и воздух из воздушных подушек отсасывается отсасывающими вентиляторами 6. Одновременно с целью предотвращения выброса воздуха, а с ним пыли, грязи, водяных брызг в окружающую атмосферу, отсос ведется и через отсасывающие карманы 13. Регулирование количества воздуха и его давления в воздушных подушках ведется регулирующими заслонками 7. Воздух отсасывающими вентиляторами 6 по трактам 4 подается в нагнетательные вентиляторы 5.

Таким образом, ведется полная рециркуляция воздуха, а его движение под соответствующим давлением в воздушных подушках при отталкивании от поверхности твердого покрытия способствует движению аппарата. При движении аппарата нижние кромки эластичных завес 12 не должны касаться поверхности твердого покрытия. При износе нижних кромок от соприкосновения с неровностями твердого покрытия, полоса зазора между нижними кромками и поверхностью твердого покрытия восстанавливается с помощью пружин 9 растяжения. Прорыв воздуха через полосу зазора предотвращается отсосом его отсасывающими карманами 13, которые могут быть закреплены с внутренних сторон на стенках эластичных завес 12, а также могут крепиться с наружных сторон (их крепление показано с внутренних сторон). В данном случае их расположение не меняет их назначения.

Мощность энергетической установки 2, производительность и создаваемое давление нагнетательных вентиляторов 5 и отсасывающих вентиляторов 6 подбирается в зависимости от веса конструкции аппарата, его требуемой грузоподъемности, скорости движения. Вне зависимости от мощности, веса, грузоподъемности, скорости при наличии соответствующего давления в воздушных подушках аппарат обладает свойством амортизирования, которое имеет резиновый мяч, а поэтому при столкновении с препятствием не последует тяжких последствий. Вождение и управление аппаратом будет зависеть от умения и навыков водителя.

Похожие патенты RU2094266C1

название год авторы номер документа
АМФИБИЙНЫЙ АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1992
  • Чубиков Б.В.
  • Калякин В.Н.
RU2057040C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1993
  • Алексеев Станислав Сергеевич
RU2092345C1
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" 2022
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2776632C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2000
  • Мнев Н.В.
  • Баландин С.А.
RU2167775C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2714040C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2014
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2551588C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГИ ДЛЯ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2014
  • Матросов Леонид Константинович
  • Волошин Василий Парфирьевич
RU2541588C1
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778330C1
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2003
  • Таланов А.В.
  • Прибыльский Ю.Б.
RU2238200C1
САМОХОДНАЯ ПЛАТФОРМА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В АРКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 2006
  • Симонов Юрий Андреевич
  • Филипченко Геннадий Григорьевич
  • Пашин Валентин Михайлович
  • Еремин Владимир Михайлович
  • Дейбус Виктор Михайлович
RU2302354C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 094 266 C1

Реферат патента 1997 года ВОЗДУШНО-СТРУЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: аппараты на воздушной подушке и конструирование их воздушно-струйных движителей. Сущность изобретения: воздушно-струйный движитель установлен на аппарате на воздушной подушке, содержит платформу 1 с расположенной на ее поверхности в передней, средней части энергетической установкой 2 с карданным валом 3. По боковым сторонам платформы расположены тракты 4 с нагнетательными 5 и отсасывающими 6 вентиляторами. В полостях трактов установлены регулирующие заслонки 7, а на выходе нагнетательных вентиляторов - отклоняющие заслонки 8 их выходных наклонных сопл. По наружным стенкам трактов 4 крепятся с помощью штанг, к которым одним концом крепятся пружины растяжения, к другим концам которых крепятся жесткие завесы, к которым подсоединены эластичные завесы 12, ограничивающие внутреннюю полость воздушной подушки. К внутренней стенке эластичных завес 12 крепятся отсасывающие карманы 13, соединенные со всасывающими патрубками, подключенными к отсасывающим вентиляторам 6. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 094 266 C1

Воздушно-струйный движитель, содержащий носовые бортовые нагнетательные вентиляторы с выходными наклонными соплами для создания пропульсивной тяги и воздушной подушки, отличающийся тем, что он выполнен с отсасывающимися кормовыми бортовыми вентиляторами, пневматически связанными заборными отсасывающими карманами с областью воздушной подушки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2094266C1

Ружицкий Е.И
Воздушные вездеходы
- М.: Машиностроение, 1964, с
Способ применения резонанс конденсатора, подключенного известным уже образом параллельно к обмотке трансформатора, дающего напряжение на анод генераторных ламп 1922
  • Минц А.Л.
SU129A1

RU 2 094 266 C1

Авторы

Павлов Николай Дмитриевич[Ua]

Даты

1997-10-27Публикация

1990-08-06Подача