Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и, в частности в устройствах для регулирования фаз газораспределения ДВС.
Известно устройство для регулирования фаз газораспределения четырехконтактного ДВС, содержащее кулачок, закрепленный на кулачковом валу двигателя, коромысло с плечом, передающее движение от кулачка к стержню клапана, регулировочный элемент, закрепленный на оси, параллельной оси кулачка, телескопический гидравлический элемент, смещающее устройство и пружину, связывающую коромысло и регулировочный элемент, причем смещающее устройство находится между коромыслом и регулировочным элементом.
Коромысло размещено на оси регулировочного элемента, а плечи коромысла и регулировочного элемента в области контакта с кулачком выполнены с поверхностями неравной кривизны (авт. св. N 1629574, кл. F 01 L 1/34, 1988).
Известное устройство позволяет изменять лишь высоту открытия клапана и не может изменять угол начала и конца его открытия, так как не изменяет положение кулачка относительно коленчатого вала двигателя, что снижает возможности регулирования газораспределения.
Известно устройство, позволяющее изменять угловое положение распределительного вала, а значит и кулачка, относительно коленчатого вала при изменении скоростного режима двигателя, содержащее соосно размещенные шестерню, связанную с коленчатым валом двигателя и распределительный вал с корпусом, соединенные между собой силовыми элементами, осями проходящими через пазы, обеспечивающие изменения фаз ДВС (патент США N 4955330, кл. F 01 L 1/34, 1989). Описанное устройство является прототипом к изобретению.
Недостатком описанного устройства является нестабильность характеристик вследствие прямого регулирования, а значит и низкая надежность работы всего устройства.
Предлогаемое устройство для регулирования фаз газораспределения ДВС лишено отмеченного.
Сущность изобретения заключается в том, что в предложенном устройстве для регулирования фаз газораспределения ДВС, содержащем корпус с закрепленной на нем шестерней, связанной с коленчатым валом двигателя и соосно размещенный с шестерней распределительный вал, связанные между собой силовыми элементами с пазами, осями, проходящими через пазы, и масляную систему двигателя, причем силовые элементы выполнены в виде размещенных в колодах корпуса двух поршней с профильными пазами, через которые проходят оси, закрепленные в распределительном валу. Поршни выполнены в виде цилиндров с плоскими хвостовиками, внутренние боковые лыски которых проходят через оси и контактируют между собой при любых положениях поршней, а наружные лыски с ограничивающими плоскостями крышек. Хвостовик одного из поршней может быть выполнен с симметричной относительно оси поршня прорезью, в которую входит плоский хвостовик другого поршня. Поршни с хвостовиками могут быть размещены также в двух параллельных колодцах, смещенных друг относительно друга.
Корпус фиксируется между наружной и внутренней крышками, которые с помощью винтов с распорными втулками жестко закреплены на распределительном валу, причем в самом корпусе выполнены концентрические пазы для получения возможности поворота корпуса относительно крышек.
Одна из осей, связанная с внутренним поршнем, может быть закреплена только во фланце распределительного вала или во внутренней крышке, причем эта ось может быть выполнена за одно целое с одной из вышеуказанных деталей, а вторая ось, связанная с наружным поршнем, может быть закреплена только в наружной крышке или выполнена с ней за одно целое.
Наклон профильного паза выбирается таким образом, чтобы при перемещении поршней к периферии распределительный вал смещался по направлению своего вращения.
Описанная совокупность существенных признаков позволяет уменьшить габариты, повысить надежность работы устройства за счет весьма малых углов наклона паза относительно оси поршня (до 7 60) при сохранении достаточно высокого крутящего момента и снизить стоимость устройства за счет простоты конструкции.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема предлагаемого устройства для регулирования фаз газораспределения ДВС; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 поршни с осями, когда хвостовик имеет симметричную прорезь, в которую входит плоский хвостовик второго поршня; на фиг. 4 поршни, размещенные в двух параллельных колодцах, смещенных один относительно другого; на фиг. 5 - односторонний вариант крепления осей; на фиг. 6 разрез Б-Б на фиг.1.
Устройство для регулирования фаз газораспределения ДВС содержит корпус 1 с шестерней 2, связанной с коленчатым валом двигателя, и соосно размещенный с шестерней распределительный вал 3 с фланцем 4. Силовые элементы выполнены в виде размещенных в колодцах 5 корпуса 1 двух поршней 6 и 7 с профильными пазами 8, через которые проходят оси 9, закрепленные в распределительном валу 3. Корпус 1 с двух сторон закрыт с внешней стороны наружной крышкой 10 и с внутренней крышкой 11 или непосредственно фланцем 4 распредвала. Поршни 6 и 7 выполнены в виде цилиндра 12 с плоским хвостовиком 13. Внутренние боковые лыски 14 и 15, которые проходят через ось 16 и контактируют между собой при любых положениях поршней, т.е. длина хвостовиков 13 должна быть больше максимального хода поршня, а наружные лыски 17 и 18 контактируют с ограничивающими плоскостями 19 и 20 крышек 10 и 11. Хвостовик 12 одного из поршней, например 6 (фиг 3) выполнен с симметричной относительно оси поршня прорезью 21, в которую входит плоский хвостовик 7. Поршни 6 и 7 с хвостовиками 13 могут быть размещены также в двух параллельных колодцах 5, смещенных друг относительно друга (фиг. 4).
Одна из осей 9, связанная с внутренним поршнем 6, может быть закреплена только одним концом во фланце 4 распредвала 3 или во внутренней крышке 11 или может быть выполнена за одно целое с одной из вышеуказанных деталей: крышке 11 или фланца 4, а вторая ось 9, связанная с наружным поршнем 7, закреплена только в наружной крышке 10 (фиг. 5).
Наружная и внутренняя крышки 10 и 11 закреплены во фланце 4 распределительного вала с помощью винтов 22 и распорных втулок 23, причем длина распорных втулок выбрана так, чтобы корпус 1, расположенный между крышками 10 и 11, мог свободно поворачиваться в пределах паза 24 (фиг. 6,2).
Наклон профильного паза 8 выбирается таким образом, чтобы при перемещении поршней 6 и 7 к периферии распределительный вал 3 смещался (поворачивался относительно шестерни 2) по направлению своего вращения и наоборот.
На фиг. 1 представлена схема выполнения каналов 25 и 26 для подвода и слива масла к цилиндрическим частям 12 поршней 6 и 7 блока регулирования двигателя, связанного с его масляной системой (не показана).
Устройство для регулирования фаз распределения ДВС работает следующим образом.
При вращении коленчатого вала двигателя, а следовательно и шестерни 2 вращается корпус 1 с поршнями 6 и 7, которые, контактируя с осями 9, входящими в пазы 8 и закрепленными в крышках 10 и 11, передают вращение на них, а следовательно, и на распределительный вал 3. Таким образом, происходит синхронное вращение шестерни 2 и распределительного вала 3.
При увеличении (уменьшении) частоты вращения коленчатого вала при изменении нагрузки двигателя от блока регулирования двигателя (не показан) подается давление масла по каналу, например 25, и производится слив масла по каналу 26.
На цилиндрической части 12 поршней 6 и 7 изменяется перепад давлений масла и поршни перемещаются в новое положение. За счет косых пазов 8, выполненных в хвостовиках 13, последние, контактируя с осями 9, проворачивают их в пределах выполненных косых пазов. Поскольку оси 9 жестко связаны с распределительным валом 3 двигателя, происходит угловое смещение распредвала относительно шестерни 2, а следовательно, а следовательно относительно коленвала двигателя.
Таким образом, производится регулировка фаз газораспределения ДВС по закону, заложенному на профильной поверхности, образующей паз 8 поршней 6 и 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2102604C1 |
Воздухораспределитель для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1694970A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВИГАТЕЛЬ БАСКАКОВА) | 2005 |
|
RU2295048C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2224899C2 |
Устройство для бесступенчатого принудительного изменения углового положения кулачкового вала при стендовых испытаниях двигателя | 2018 |
|
RU2689061C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166651C2 |
Поршневая машина | 1989 |
|
SU1719690A1 |
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2284419C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2078219C1 |
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2208173C1 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: элемент связи между шестерней коленчатого вала и распределительным валом выполнен в виде двух поршней, радиально размещенных в колодцах корпуса и имеющих косой паз, через который проходит ось, жестко связанная с распредвалом двигателя. Поршни через блок регулирования работой двигателя подключены к масляной системе двигателя. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
SU, патент, 495330, кл.F 01L 1/34, 1989. |
Авторы
Даты
1997-10-27—Публикация
1995-04-27—Подача