Изобретение относится к судостроению, в частности, к подводным судам.
Известно подводное судно, содержащее корпус, внутри которого в продольной плоскости ниже ватерлинии размещена по крайней мере одна труба со сквозным каналом, в средней части которой установлена водяная турбина для обеспечения движения судна, связанная с силовой установкой.
Данное судно выбрано в качестве наиболее близкого аналога изобретения.
Недостатком известного судна является то, что для создания положительной плавучести судну необходимо иметь специальную уравнительную систему, что усложняет его конструкцию и гидродинамические характеристики.
Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции судна и его гидродинамических характеристик. Он достигается тем, что в известном судне труба выполнена цилиндрического сечения, а в носовой и кормовой ее частях смонтированы шторки для герметического перекрытия каната трубы, причем судно снабжено средством для удаления воды из трубы при закрытых шторках для создания положительной плавучести.
Кроме того, на внутреннюю поверхность трубы нанесено водоотталкивающее покрытие.
На чертеже представлен общий вид подводного судна.
Судно сдержит ниже ватерлинии по всей длине корпуса 1 по левому и правому борту трубы цилиндрической формы, имеющие внутреннее водоотталкивающее покрытие. В средней части труб 2 находятся вмонтированные в них водяные турбины 3, приводящиеся во вращательное движение от силовых установок 4. Для всплытия в трубах 2 со стороны всоса 5 и выброса 6 имеются перекрывающие шторки 7, которые герметично перекрывают трубы. Для надводного хода имеется гребной винт 8.
Судно эксплуатируется следующим образом.
Для погружения судна трубы выполняют роль балластных отсеков, шторки 7 открываются, забортная вода поступает в трубы, судно приобретает отрицательную плавучесть и погружается. Затем турбины 3 приводятся в движение силовыми установками 4 и судно перемещается в подводном положении с большой скоростью за счет реактивного эффекта выбрасываемой из выброса 6 струи.
Для всплытия шторки 7 перекрывают трубы 2 со стороны всоса 5 и выброса 6, вода откачивается из них и судно получает положительную плавучесть. Гребной винт 8 приводится в движение, и судно продолжает плавание в надводном положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2440275C1 |
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 |
|
RU2779768C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2017 |
|
RU2651415C1 |
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР | 2008 |
|
RU2380274C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ИЗ МОРСКИХ ВОЛН | 2009 |
|
RU2435068C2 |
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ ПОВЫШЕННОЙ МАНЕВРЕННОСТИ | 2014 |
|
RU2547102C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА И ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2535346C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 1995 |
|
RU2086460C1 |
НАДВОДНО-ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2149120C1 |
Использование: судостроение. Сущность изобретения: подводное судно содержит ниже ватерлинии по всей длине корпуса 1 по левому и правому борту трубы цилиндрической формы, имеющие внутреннее водоотталкивающее покрытие. В средней части труб 2 находятся вмонтированные в них водяные турбины 3, приводящиеся во вращательное движение от силовых установок 4. Для всплытия в трубах 2 со стороны всоса 5 и выброса 6 имеются перекрывающие шторки 7, которые герметично перекрывают трубы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
US, патент N 2303437, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1997-11-10—Публикация
1991-06-03—Подача