СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ПУТЕВОЙ СТРУКТУРЫ (ВАРИАНТЫ) Российский патент 1997 года по МПК B61K9/06 B61K9/08 

Описание патента на изобретение RU2096221C1

Изобретение относится к области контроля технического состояния транспортных объектов, в частности железнодорожного транспорта.

Известен способ оценки состояния путевой структуры, заключающийся в том, что определяют уровень электромагнитного излучения поверхности контролируемого участка железнодорожного пути путем видеотехнического считывания, перемещая приемник электромагнитного излучения вдоль указанного участка, и по измеренному уровню электромагнитного излучения выявляют степень износа и дефекты путевой структуры.

Недостатками известного способа являются невозможность одновременного контроля большого количества объектов и малые расстояния, с которых такой контроль может быть осуществлен.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является устранение указанных недостатков.

Для достижения технического результата в способе оценки состояния путевой структуры, определяют уровень электромагнитного излучения поверхности контролируемого участка железнодорожного пути путем видеотехнического считывания, перемещая приемник электромагнитного излучения вдоль указанного участка, и по измеренному уровню электромагнитного излучения выявляют степень износа и дефекты путевой структуры, уровень электромагнитного излучения определяют, производя одновременно с продольным перемещением поперечное смещение упомянутого приемника и фиксируя двумерный тепловой след после прохождения подвижного состава, осуществляют фиксацию теплового следа, сформированного в результате прохождения другого подвижного состава, сравнивают результаты измерений, а степень износа и дефекты путевой структуры выявляют при повторении конфигурации теплового поля. В другом варианте изобретения в способе оценки состояния путевой структуры, определяют уровень электромагнитного излучения поверхности контролируемого участка железнодорожного пути путем видеотехнического считывания, перемещая приемник электромагнитного излучения вдоль участка, сравнивают измеренный уровень электромагнитного излучения с эталонным, соответствующим заданной характеристике путевой структуры, и по результатам сравнения выявляют степень износа и дефекты путевой структуры, измеряют уровень электромагнитного излучения, производя одновременно с продольным перемещением поперечное смещение упомянутого приемника. При этом используют электромагнитное излучение, полученное при взаимодействии рельсов с колесами проходящего подвижного состава, а уровень электромагнитного излучения определяют, фиксируя двумерный тепловой след после прохождения подвижного состава.

На фиг.1 показаны зависимости измерения температуры участка пути в районе рельсового стыка после прохождения грузового состава из 40 груженых гравием вагонов со средней скоростью 37 км/ч; на фиг. 2 расположение датчиков и их показания в момент времени t=140 с от начала движения состава над стыком; на фиг. 3 фрагмент структуры теплового поля от работы подвижного состава на прямолинейных станционных участках пути; на фиг. 4 данная температурная зависимость в поперечном сечении путевой структуры; на фиг. 5 фрагмент структуры теплового поля от работы следующего подвижного состава.

За время отсчета t= 0 принято время появления фартука локомотива над стыком. Максимальное значение температуры рельсового стыка зафиксировано при t=140c. Зависимость на фиг. 1 позволяет определить интервал времени, в котором существует источник электромагнитного излучения. Рельсовый стык расположен между датчиками температуры К12 и К1, направление движения вправо от стыка. Датчики К12 и К1 расположены на расстоянии 5 мм от стыка, остальные датчики на расстоянии 20 мм друг от друга. Расстояние между крайними датчиками К14 и К11 250 мм. Структура теплового поля прямолинейного участка развития представлена изотермами, проведенными с интервалом 10 градаций яркости. Вертикальные линии определяют рельсы путей 1, 2 и 3. Изотермам теплового поля поставлена в соответствие физическая величина С, характеризующая температуру рельсов. Сравнение информации фиг.3 и фиг.5 позволило определить, что максимальный износ рельсов происходит в областях А, В матрицы, определяющей тепловую структуру участка путевого развития. В областях А, В работает режим повторения теплового следов, полученных после прохождения транспортных средств. В других областях указанной матрицы наблюдается стохастический процесс формирования тепловых полей рельсовых структур. Сама тепловая структура в областях А и В является функцией технической неисправности пути.

Похожие патенты RU2096221C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ И ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2012
  • Ивашов Сергей Иванович
  • Разевиг Владимир Всеволодович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Бугаев Александр Степанович
  • Воробьев Владимир Борисович
  • Недорчук Борис Лаврентьевич
RU2489291C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ КОЛЕСНОГО УЗЛА 1996
  • Алексенко В.М.
  • Насельский П.Д.
RU2126754C1
Способ получения радиолокационного изображения и геометрии поверхности рельсового полотна 2018
  • Журавлев Андрей Викторович
  • Разевиг Владимир Всеволодович
RU2683120C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ 1991
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061611C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СИСТЕМЕ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ 1993
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2097242C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061610C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2011
  • Лазарев Сергей Григорьевич
  • Кибкало Алексей Алексеевич
  • Клочков Василий Васильевич
  • Славинская Татьяна Зиновьевна
  • Мягков Борис Анатольевич
RU2487809C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ 1994
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2094272C1
МОБИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1995
  • Запускалов В.Г.
  • Редькин В.И.
  • Егиазарян А.В.
  • Туробов Б.В.
  • Рябцев В.К.
  • Соколов С.М.
  • Ковалевский В.М.
RU2066645C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕЛЬСАМИ 2008
  • Лужнов Юрий Михайлович
  • Попов Владимир Александрович
  • Седов Григорий Михайлович
RU2395418C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 096 221 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ПУТЕВОЙ СТРУКТУРЫ (ВАРИАНТЫ)

Использование: оценки состояния путевой структуры. Сущность изобретения: определяют уровень электромагнитного излучения поверхности контролируемого участка железнодорожного пути путем видеотехнического считывания, перемещая приемник электромагнитного излучения вдоль указанного участка, производя одновременно поперечное смещение упомянутого приемника и фиксируя двумерный тепловой след после прохождения подвижного состава. Осуществляют фиксацию теплового следа, сформированного в результате прохождения другого подвижного состава, сравнивают результаты измерений, и по измеренному уровню электромагнитного излучения выявляют степень износа и дефекты путевой структуры при повторении конфигурации теплового поля. В другом варианте уровень электромагнитного излучения определяют, фиксируя двумерный тепловой след после прохождения подвижного состава, сравнивают измеренный уровень электромагнитного излучения с эталонным, соответствующим заданной характеристике путевой структуры, и по результатам сравнения выявляют степень износа и дефекты путевой структуры. 2 с. п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 096 221 C1

1. Способ оценки состояния путевой структуры, заключающийся в том, что определяют уровень электромагнитного излучения поверхности контролируемого участка железнодорожного пути путем видеотехнического считывания, перемещая приемник электромагнитного излучения вдоль указанного участка, и по измеренному уровню электромагнитного излучения выявляют степень износа и дефекты путевой структуры, отличающийся тем, что уровень электромагнитного излучения определяют, производя одновременно с продольным перемещением поперечное смещение упомянутого приемника и фиксируя двумерный тепловой след после прохождения подвижного состава, осуществляют фиксацию теплового следа, сформированного в результате прохождения другого подвижного состава, сравнивают результаты измерений, а степень износа и дефекты путевой структуры выявляют при повторении конфигурации теплового поля. 2. Способ оценки состояния путевой структуры, заключающийся в том, что определяют уровень электромагнитного излучения поверхности контролируемого участка железнодорожного пути путем видеотехнического считывания, перемещая приемник электромагнитного излучения вдоль участка, сравнивают измеренный уровень электромагнитного излучения с эталонным, соответствующим заданной характеристике путевой структуры, и по результатам сравнения выявляют степень износа и дефекты путевой структуры, отличающийся тем, что измеряют уровень электромагнитного излучения, производя одновременно с продольным перемещением поперечное смещение упомянутого приемника, при этом используют электромагнитное излучение, полученное при взаимодействии рельсов с колесами проходящего подвижного состава, а уровень электромагнитного излучения определяют, фиксируя двумерный тепловой след после прохождения подвижного состава.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2096221C1

DE, патент, 3901185, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 096 221 C1

Авторы

Алексенко Владимир Михайлович

Насельский Павел Давидович

Рубан Владимир Григорьевич

Даты

1997-11-20Публикация

1994-10-03Подача