Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам для проведения технических работ.
Известно подводное судно для выполнения подводно-технических работ, содержащее прочный корпус, разделенный на отсеки, один из которых выполнен с люком на днище для спуска и подъема водолазов (А.И.Фигичев и др. Аварийно-спасательные и судоподъемные устройства. Л. Судостроение, 1979, с. 120).
Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении применения подводного судна для ремонта подводных трубопроводов.
Этот технический результат достигается тем, что подводное судно для выполнения подводно-технических работ, содержащее прочный корпус, разделенный на отсеки, один из которых выполнен с люком на днище для спуска и подъема водолазов, снабжено установленными под палубой в отсеке с упомянутом люком рельсами для грузоподъемной тележки спуска и подъема оборудования для ремонта подводного трубопровода и якорной системой для позиционирования судна над дном, при этом длина рельса равна длине отсека с люком, а смежные с последними отсеками выполнены с расположенными на днище смонтированными иллюминаторами для наблюдения за ремонтом и освещения ремонтируемого участка трубопровода.
На чертеже представлено устройство, общий вид.
Подводное судно для выполнения подводно-технических работ содержит прочный корпус 1, разделенный на водонепроницаемые отсеки, один из которых выделен под мастерскую 2 и выполнен с люком 3 на днище. Кроме того, в этом отсеке на всю его длину под палубой судна установлены рельсы 5 для грузовой тележки 6. В мастерской расположено оборудование 7 для ремонта трубопроводов. В соседних с мастерской отсеках 8 на днище выполнены смотровые иллюминаторы 9 для наблюдения за ремонтом и освещения ремонтируемого участка. Судно имеет ходовую рубку 10 и якорную систему 11.
Описанное подводное судно работает следующим образом.
Подводное судно в автономном режиме в любую погоду перемещается на необходимом расстоянии над трубопроводом 12. При обнаружении аварии судно становится на якоря якорной системы 11, которые позиционируют корпус 1 над трубопроводом до тех пор, пока люк 3 не окажется над трубопроводом. После этого к грузоподъемной тележке прицепляют агрегат для размыва грунта. Экипаж переходит из мастерской 2 в соседние отсеки 8. В мастерской создается давление, соответствующее наружному давлению воды, крышка 4 люка 3 открывается. Тележка 6 с агрегатом для размыва грунта перемещается дистанционно из соседних отсеков 8 и устанавливается над открытым люком 3. Агрегат спускается на подводный трубопровод 12 и размывает грунт до образования котлована 14 и обнаружения повреждения 13. Затем агрегат заводится в мастерскую 2, люк 4 дистанционно закрывается, давление снижается до атмосферного. Через смотровые иллюминаторы 9 производятся осмотр и определение характера повреждения 13. В зависимости от характера повреждения 13 составляется технология ремонта. Оборудование для ремонта повреждения 13 опускается также через люк 3, и ремонт производится дистанционно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ПОДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ДНО МОРЯ | 1993 |
|
RU2088472C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА МОРСКОЙ ЛЕДОСТОЙКОЙ ПЛАТФОРМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2036268C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА | 1998 |
|
RU2144110C1 |
РАЗГРУЖАЮЩИЙ ПОНТОН | 1992 |
|
RU2079031C1 |
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2012 |
|
RU2509677C1 |
СПОСОБ ЯКОРНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СУДНА | 1992 |
|
RU2045441C1 |
Способ вертикального перемещения подводного трубопровода | 1983 |
|
SU1161772A1 |
Способ проводки судов под мостами | 1973 |
|
SU770921A1 |
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА | 1994 |
|
RU2076171C1 |
Сущность изобретения: подводное судно для выполнения подводно-технических работ представляет собой корпус подводной лодки, один из отсеков которой отведен под мастерскую с необходимым технологическим оборудованием. На днище этого отсека выполнен люк, через который на ремонтируемый или другой объект опускается необходимое технологическое оборудование. 1 ил.
Подводное судно для выполнения подводно-технических работ, содержащее прочный корпус, разделенный на отсеки, один из которых выполнен с люком на днище для спуска и подъема водолазов, отличающееся тем, что оно снабжено установленными под палубой в отсеке с упомянутым люком рельсами для грузоподъемной тележки спуска и подъема оборудования для ремонта подводного трубопровода и якорной системой для позиционирования судна над дном, при этом длина рельс равна длине отсека с люком, а смежные с последним отсеки выполнены с расположенными на днище смотровыми иллюминаторами для наблюдения за ремонтом и освещения ремонтируемого участка трубопровода.
Фигичев А.И | |||
и др | |||
Аварийно-спасательные и судоподъемные средства | |||
- Л.: Судостроение, 1979, с | |||
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Авторы
Даты
1997-11-27—Публикация
1995-05-18—Подача