Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при создании ветроэлектростанций (ВЭС) большой мощности.
Известны роторные системы Дарье, Масгроува и типа "Жиромил" [1]
Известна многороторная ветроэлектростанция, содержащая несущий каркас, наружную каретку с роликами, размещенными в параллельных направляющих, подъемный трос каретки, соединенный через блок с барабаном наземной лебедки [2]
Задача изобретения повышение эффективности работы подветренных ("затененных") роторов и упрощение такелажных работ при монтаже ВЭС.
Цель достигается тем, что несущим каркасом являются три наклонных мачты, жестко связанные вверху между собой стяжками, а внизу поворотно с кронштейнами фундаментных блоков, на каждом из которых размещена лебедка с двумя спаренными поочередно включаемыми барабанами, трос одного из которых соединен через верхний блок с одним из кронштейнов корпуса центрального ветроагрегата, а трос другого с кареткой бокового ветроагрегата, при этом в верхнем (рабочем) положении центральный ветроагрегат дополнительно удерживается тремя, а каждая боковая платформа одним, дистанционно управляемым выдвижным фиксаторам. Трос каждой боковой каретки соединен с подпружиненным поворотным кулачком, стопорящим каретку при случайном ослаблении или обрыве троса.
Автору не известны источники научно-технической и патентной информации, содержащие сведения об аналогичных технических решениях, имеющих признаки, сходные с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, а также свойства, совпадающие со свойствами заявляемого решения, поэтому можно считать, что оно обладает существенными отличиями, позволяющими при практическом осуществлении создавать новые мощные и удобные в эксплуатации ВЭС.
На фиг. 1 изображено: а) вид сбоку; в) фиксатор кронштейна центрального ветроагрегата; с) стопорное устройство боковой каретки.
На фиг. 2: а) вид сверху; в) крепление роликов к каретке; с) вид сверху на лебедку.
На фиг. 3: а) крепление направляющего троса для удержания от раскачивания центрального ротора при его подъеме или опускании; в) способ подъема одной из поворотных мачт при монтаже ВЭС.
Многороторная ВЭС содержит четыре сдвоенных ротора (центральный 1 и боковые 2-4) с вертикальными осями вращения.
Многороторная ВЭС дополнительно содержит три двухопорных поворотных мачты 5, каждая из которых внизу соединена цапфами 6 с кронштейнами 7 и удерживается в вертикальном положении (под небольшим наклоном к центральной оси) с помощью укосин 8.
Расположенные в верхней части мачт 5 рамы 9 связаны между собой стяжками 10 и болтовыми соединениями 11, образуя жесткий шестигранный контур.
Центральный ротор 1 соединен тремя кронштейнами 12 через блоки 13 посредством тросов 14 с барабанами 15 лебедок 16 и в крайнем верхнем (рабочем) положении застопорен дистанционно управляемыми выдвижными фиксаторами (задвижками) 17.
Каждый из боковых роторов 2-4 размещен на отдельной горизонтально, расположенной, каретке 18, связанной через блок 19 посредством троса 20 с барабаном 21 лебедки 16. Основания кареток 18 удерживаются в направляющих 22 с помощью роликов 23 и снабжены стопорными устройствами: рабочим 24 и тросовым противоаварийным 25. Редуктор 26 лебедки 16 снабжен переключающей муфтой с вынесенной наружу рукояткой 27, с помощью которой осуществляется поочередное подключение к редуктору 26 барабанов 15 или 21.
На каждой раме 9 установлена П-образная вертикальная рама 28 с блоком 29 и дистанционно управляемым видвижным фиксатором (задвижкой) 30, сверху на каждой вертикальной раме 28 размещен кронштейн 31, соединенный через отверстие в кронштейне 12 с помощью направляющего троса 32 и натяжного устройства (талрепа) 33 со скобой 34 фундамента.
Многороторная ВЭС работает следующим образом.
Смонтированные из составных секций мачты 5 веерно располагаются на месте установки под углами 120o друг относительно друга и после соединения цапф 6 с кронштейнами 7 поочередно поднимаются вверх и соединяются между собой.
После подъема роторов в верхнее положение дистанционно замыкается взаимная кинематическая связь между лопастями роторов, в связи с чем они самопроизвольно устанавливаются относительно направления ветра с требуемой ориентацией.
При этом какая-либо дополнительная регулировка роторов не требуется.
Каретки 18 могут иметь следующее исполнение:
стационарное (I);
с изменением расстояния от ротора до центральной оси (II);
с поперечным перемещением каретки относительно мачты и дополнительным перемещением ротора на каретке (III);
с уравновешивающими друг друга двумя роторами, размещенными по боковым наружным сторонам поперечной каретки (IV).
Будучи установленными на отдельных каретках, роторы работают как автономные ветроустановки.
В регионах с часто меняющимся направлением ветра более предпочтительны, по-видимому, варианты II и III конструктивного исполнения кареток.
С целью получения максимальной вырабатываемой мощности без увеличения занимаемой внизу площади, на каждой каретке может быть размещено по два ротора, одновременно уравновешивающих друг друга (IV).
Центральный ротор имеет два рабочих положения I и II (фиг. 1,а). При расположении центрального ротора в положении II отпадает необходимость в радиальном или боковом перемещении боковых роторов на каретках.
Натянутые направляющие тросы 22 предохраняют центральный ротор от раскачивания в процессе его опускания или подъема.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУБИННАЯ ПОДВЕСНАЯ МНОГОРОТОРНАЯ ГЭС | 1994 |
|
RU2080476C1 |
СДВОЕННАЯ ОРТОГОНАЛЬНАЯ ЦИКЛОИДНАЯ ВЕТРОТУРБИНА | 2015 |
|
RU2587808C1 |
ЦИКЛОИДНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2518727C2 |
ОРТОГОНАЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ С НАКЛОННЫМИ СКЛАДНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2016 |
|
RU2622455C1 |
ПОПЛАВКОВЫЙ ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ БУКСИР ПОДВОДНЫХ ПЛАВСРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2094305C1 |
СКЛАДНАЯ ВЕТРОТУРБИНА С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ | 1994 |
|
RU2101561C1 |
ЦИКЛОИДНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ СО СКЛАДНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2014 |
|
RU2596295C2 |
СБАЛАНСИРОВАННАЯ ВЕТРОУСТАНОВКА С КОЛЕБЛЮЩИМИСЯ ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2013 |
|
RU2547199C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2053409C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ РОТОР ДЛЯ ПОПЛАВКОВЫХ ГЭС | 1993 |
|
RU2083868C1 |
Использование: в ветроэнергетике и может быть использовано при создании новых типов мощных ВЭС. Сущность изобретения: несущий каркас выполнен в виде связанных между собой трех поворотных наклоненных к центральной оси мачт, при этом центральный и боковые роторы связаны тросами через блоки с барабанами лебедок и удерживаются в верхнем положении выдвижными фиксаторами. 4 з п. ф-лы, 3 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, патент, 1800099, кл | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1997-11-27—Публикация
1993-12-14—Подача