ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА Российский патент 1997 года по МПК F02M67/02 

Описание патента на изобретение RU2099581C1

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено ля впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизель.

Известная топливная форсунка [1] содержит корпус с приемной полостью постоянного объема и выходным клапаном, который впрыскивает содержимое полости в камеру сгорания двигателя. С полостью соединен топливный впускной клапан, периодически подающий топливо в полость в соответствии с поступающим, дозирующим топливо электрическим управляющим сигналом, содержащим периодические импульсы. Управляющий сигнал контролирует действие топливного впускного клапана, а эффективная продолжительность импульсов управляющего сигнала определяет количество топлива, подаваемого в полость. С полостью соединено воздушное входное клапанное устройство, предназначенное для периодической подачи в полость сжатого воздуха в соответствии с полученным электрическим сигналом начала впрыскивания, независимым от сигнала дозирования топлива. Управляющий сигнал начала впрыскивания содержит периодические импульсы, которые контролируют действие входного клапана сжатого воздуха и по меньшей мере начальный момент впрыскивания содержимого полости, состоящего из топлива и воздуха, через выходной клапан в камеру сгорания.

Недостатками известного устройства являются высокая термическая нагруженность выходного клапана, необходимость создания высокого давления подачи топлива и, как следствие, использование более мощного электромагнитного клапана.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является топливная форсунка открытого типа [2] которая состоит из корпуса, содержащего распыливающий канал, соединенный с верхней частью кольцевой полости, которая в свою очередь связана с механическим клапаном подачи воздуха и топливным каналом. Топливный насос на такте впуска подает через топливный канал в кольцевую полость порцию топлива. В конце такта сжатия открывается клапан подачи воздуха, приводимый от кулачка распределительного вала, и сжатый воздух увлекает топливо из кольцевой полости через распыливающий канал в цилиндр двигателя. Свободное сечение открытой форсунки может быть выбрано любой величины, что не влияет существенно на процесс сгорания. Это обстоятельство позволяет использовать открытую форсунку для запуска двигателя. В период пуска продолжительность подачи воздуха увеличивается с 10 до 35% от хода поршня.

Недостатком данной топливной форсунки является то, что механический привод форсунки является металлоемким, сложным и негибким в управлении форсункой.

Отличительными признаками предлагаемой топливной форсунки является то, что кольцевая полость соединена с электромагнитным клапаном подачи топлива и электромагнитным клапаном подачи воздуха, расположенными в верхней части форсунки.

Для осуществления оптимального процесса впрыска и дозировки топлива применена электронная система управления электромагнитными клапанами.

На чертеже представлена схема топливной форсунки.

Топливная форсунка состоит из корпуса 1, содержащего распыливающий канал 2, соединенный с кольцевой полостью 3, связанной в свою очередь с электромагнитными клапанами подачи топлива 4 и воздуха 5.

Топливная форсунка работает следующим образом.

Предварительно до начала впрыска топлива, предпочтительно на такте впуска воздуха в цилиндры, через электромагнитный клапан подачи топлива 4 в кольцеобразную полость 3 подается топливо в соответствии с поступающим на электромагнитный клапан 4 дозирующим электрическим импульсом. Продолжительностью импульсов регулируется количество подаваемого в полость 3 топлива.

В момент качала впрыска топлива на электромагнитный клапан подачи воздуха 5 подается электрический импульс. Открывается электромагнитный клапан подачи воздуха 5, и сжатый воздух устремляется в полость 3, захватывает находящееся там топливо и через распыливающий канал 2 впрыскивает его в цилиндр двигателя. Продолжительность впрыска определяет давление распыливающего воздуха и продолжительность электрического импульса, подаваемого на электромагнитный клапан подачи воздуха 5.

В режиме цилиндрового пуска двигателя работа форсунки отличается от описанной лишь более продолжительным временем открытия электромагнитного клапана подачи воздуха 5 и в случае регулирования давления распыливающего воздуха использованием его максимальных значений.

Похожие патенты RU2099581C1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 2017
  • Дискин Марк Евгеньевич
RU2644795C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2153095C1
АЭРОЗОЛЬНАЯ НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кутенев В.Ф.
  • Ливанов Б.М.
  • Фоломин А.А.
RU2030623C1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 1993
  • Легошин Георгий Михайлович
  • Львицын Анатолий Владимирович
RU2057965C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Легошин Г.М.
  • Федорин С.Е.
  • Иванской Ю.Н.
  • Кобешавидзе Г.С.
RU2044917C1
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Спицын Дмитрий Дмитриевич
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2378530C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ 1994
  • Годлевский А.А.
  • Шалимов В.Э.
  • Романов А.В.
  • Братский Ф.Ф.
RU2078322C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ 2014
  • Лазарев Владислав Евгеньевич
  • Малоземов Андрей Адиевич
  • Лазарев Евгений Анатольевич
  • Ломакин Георгий Викторович
RU2583199C2
ФОРСУНКА ДЛЯ НАСОСНОГО И ПНЕВМАТИЧЕСКОГО РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА 2007
  • Тулаев Юрий Васильевич
RU2378529C2

Реферат патента 1997 года ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА

Использование: двигателестроение, в частности аппаратура впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизель. Сущность изобретения: электромагнитный клапан подачи топлива 4 подает в зависимости от продолжительности импульса дозированное количество топлива в кольцевую полость 3 форсунки. При подаче импульса на электромагнитный клапан подачи воздуха 5 он открывается и сжатый воздух подается в кольцевую полость 3, увлекая топливо через распыливающий канал 2 в цилиндр двигателя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 099 581 C1

Топливная форсунка, содержащая корпус с распыливающим клапаном, соединенным с верхней частью кольцевой полости, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена электромагнитным клапаном подачи топлива и электромагнитным клапаном подачи воздуха, расположенными в верхней части форсунки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2099581C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
US, патент, 4782809, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гюльднер Г
Двигатели внутреннего сгорания
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
- М.: Макиз, 1927, с.399.

RU 2 099 581 C1

Авторы

Орехов С.В.

Манохин В.И.

Даты

1997-12-20Публикация

1995-01-10Подача