Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания.
Известен роторный двигатель внутреннего сгорания (патент 0015, по заявке 940001.1 от 4.01.94 Кыргызской республики), который содержит корпус с расположенной в нем рабочей полостью, образованной двумя пересекающимися цилиндрическими полостями, два параллельных вала ведущий расположен эксцентрично, ведомый в центре полости, связанных синхонизирующей шестеренчатой передачей и снабженных взаимно сопряженными роторами, ведущий ротор снабжен рабочими лопастями, ведомый выемками для пропуска лопастей, двигатель снабжен расположенной в рабочей полости системой сжатия топливо-воздушной смеси и передачи заряда в камеру сгорания.
Недостатком этого двигателя внутреннего сгорания является то, что ведомый ротор в двухкамерном варианте выполняет только функции по пропуску лопастей рабочего ротора и разделению рабочей полости на зону всасывания-сжатия топливо-воздушной смеси и зону рабочего хода-выхлопа.
Целью изобретения является улучшение конструкции двухкамерного роторного двигателя внутреннего сгорания, повышение КПД.
Для этого в предлагаемом двигателе в обеих полостях устанавливаются взаимно сопряженные, связанные синхронизирующей передачей рабочие роторы с лопастями на эксцентрично установленных вала, на роторах выполняются выемки и устройства для пропуска рабочих лопаток.
На фиг. 1 изображена схема устройства предлагаемого двигателя в двухкамерном варианте с двумя рабочими роторами с устройствами пропуска рабочих лопастей. По этой схеме может быть выполнен ДВС любого назначения и любой мощности.
На фиг. 2 изображена схема двигателя внутреннего сгорания двухкамерного с двумя рабочими роторами без устройств пропуска лопастей. Эта схема может быть применена для исполнения двигателя небольшой мощности и размеров с облегченными лопастями и небольших размеров рабочих полостей.
Двигатель содержит корпус 1 с расположенной в нем рабочей полостью 2, образованной двумя пересекающимися цилиндрическими полостями, в корпусе имеется входное 3 и выходное 4 окно. На эксцентрично размещенных в рабочих полостях валах 5 установлены круглые рабочие роторы 6, на роторах размещены рабочие лопасти 7, выемки 8, служащие камерой сжатия, сгорания, и выемки 9, служащие камерой сжатия, сгорания и пропуска рабочих лопастей 7 противоположного ротора.
Ротор А снабжен устройством 10 амортизации и выравнивания давления в полости. Устройство амортизации 10 состоит из поршня и поджимающей его пружины с усилием, превышающим давление в камере сжатия, с ограничителем, не позволяющим поршню выступать за цилиндрическую поверхность ротора из канала, где он помещен. На участке сопряжения (касания) роторов при их вращении амортизатор отжимается уплотнением и лопастью ротора B, что обеспечивает пропуск рабочих лопастей 7 ротора B.
Все рабочие лопасти 7 роторов A и B имеют ограничители выдвижения лопастей, обеспечивающих только касание уплотнением роторов стенок полости (на схеме не показаны). Валы 5 связаны синхронизирующей шестеренчатой передачей, рабочие роторы 6 взаимно сопряжены, чем обеспечивается разделение полости двигателя на зоны всасывания сжатия топливно-воздушной смеси и расширения-выхлопа отработавших газов.
На цилиндрических стенках обоих рабочих полостей 2 установлены устройства сжатия топливно-воздушной смеси и передачи заряда в камеру сгорания 8,9, состоящие из замыкателя 13 рабочей полости, устройства сжатия 12, уплотнения 11, и свеча зажигания 14 или форсунка (в варианте дизеля).
Оба рабочих ротора двигателя имеют уплотнения на рабочих лопастях, которые постоянно поджимаются к внутренним стенкам полостей, в результате чего между ротором, лопастями и корпусом образуются изолированные полости. При движении роторов полости перемещаются и их объем изменяется, что позволяет за один оборот роторов осуществлять последовательно в каждой рабочей полости процессы впуска, сжатия, сгорания и расширения, выпуска, составляющие четырехтактный цикл.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2099555C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118466C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2008469C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2126488C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НЕСИММЕТРИЧНЫМ СЖАТИЕМ И РАСШИРЕНИЕМ | 2018 |
|
RU2693550C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2068106C1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2215159C2 |
МОТОР-ВИНТ | 1996 |
|
RU2102280C1 |
Роторно-лопастной привод | 2021 |
|
RU2771588C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (РДВС) И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159343C1 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: в роторном двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с рабочей полостью, имеющей входное и выходное отверстия и образованной двумя пересекающимися цилиндрическими полостями, в которых размещены два параллельных вала с круглыми взаимно сопряженными роторами, предлагается в каждой из цилиндрических рабочих полостей валы с роторами разместить эксцентрично, на обоих роторах, снабженных лопастями, выполнить выемки и устройства пропуска рабочих лопастей, а также в обеих рабочих полостях установить систему сжатия топливо-воздушной смеси и передачи заряда в камеру сгорания. 2ил.
Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с рабочей полостью, образованной двумя пересекающимися цилиндрическими полостями, в которых размещены два параллельных вала с круглыми роторами, связанных синхронизирующей передачей, взаимно сопряженными, входное и выходное окна, отличающийся тем, что в каждой цилиндрической полости валы с роторами размещены эксцентрично, на обоих роторах, снабженных лопастями, выполнены выемки и устройства пропуска рабочих лопастей, также в обеих полостях установлена система сжатия топливовоздушной смеси и передачи заряда в камеру сгорания.
KG, патент, 0015, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Даты
1997-12-27—Публикация
1995-07-06—Подача