ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЦИПОН" Российский патент 1998 года по МПК F02B75/32 F01B9/06 

Описание патента на изобретение RU2101525C1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известен приводной механизм двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндром, поршень с тягой и толкателями, установленный в цилиндре с образованием с последним камеры сгорания, приводной вал, установленный по оси поршня, устройство рабочего хода и возврата поршня в верхнюю мертвую точку, состоящего из профильного кулачка, установленного на выходном валу, взаимодействующего с верхним и нижним толкателями, расположенных на тяге по оси поршня (SU, авторское свидетельство, 1701959A1, 1991).

Недостатком этого механизма является отсутствие вращательного момента в верхней мертвой точке поршня при максимальном энергетическом давлении в камере сгорания и дополнительный расход энергии при выходе поршня в верхнюю мертвую точку. При этом топливная смесь сгорает в изменяющемся объеме, что ухудшает характеристики двигателя.

Цель изобретения увеличение мощности двигателя и уменьшение расхода топливной смеси путем изменения конструкции тяги и увеличивающего рабочего плеча приводного вала при уменьшении энергетического давления над поршнем и стабилизации объема камеры и времени сгорания топливной смеси.

Для этого в приводном механизме ДВС, содержащем корпус с цилиндром, поршень с тягой и толкателями, установленный в цилиндре с образованием с последним камеры сгорания, приводной вал, установленный по оси поршня, устройства рабочего хода и возврата поршня в верхнюю мертвую точку, состоящую из профильного кулачка, установленного на выходном валу, взаимодействующего с толкателями, профильный кулачок выполнен с возможностью взаимодействия с верхним толкателем и снабжен криволинейными участками подъема, спуска и остановки поршня в верхней мертвой точке, а участок взаимодействия с толкателем в момент остановки поршня выполнен с постоянным радиусом кривизны, образующим мертвую зону при сгорании топливной смеси, а тяга выполнена в виде вилки, которая обхватывает приводной вал, при этом одна щека вилки имеет захват в виде паза с возможностью периодического взаимодействия с пальцем, установленным на профильном кулачке, причем палец расположен на радиусе взаимодействия с захватом соответствующего величине рабочего хода поршня, а другая щека имеет плоскую параллельную направляющую, контактирующую с вращающейся цилиндрической опорой, установленной на валу, выполненной в виде подшипника, и является замыкающим звеном между щеками.

Наличие существенных признаков, отличающих заявляемое техническое решение от прототипа, а именно: профильный кулачок выполнен с возможностью взаимодействия с верхним толкателем и снабжен криволинейными участками подъема, спуска и остановки поршня в верхней мертвой точке, участок взаимодействия с толкателем в момент остановки поршня выполнен с постоянным радиусом кривизны, образующим мертвую зону в момент сгорания топливной смеси, а тяга выполнена в виде вилки, которая обхватывает приводной вал, при этом одна щека вилки имеет захват в виде паза с возможностью периодического взаимодействия с пальцем, установленного на профильном кулачке, причем палец расположен на радиусе взаимодействия с захватом соответствующем величине рабочего хода поршня, а другая имеет плоскую параллельную направляющую, контактирующую с вращающейся цилиндрической опорой, установленной на валу, выполненной в виде подшипника и являющейся замыкающим звеном между щеками, - позволяет считать, что заявляемое решение отвечает требованиям новизны.

Изобретение явным образом не следует из уровня техники, поскольку неизвестно использование совокупности признаков, отличающих заявляемое техническое решение от прототипа, для достижения технического результата.

Использование в механизме совокупности названных существенных признаков позволяет увеличить мощность двигателя и уменьшить удельный расход горючего путем обеспечения сгорания смеси в постоянном объеме и постоянства вращательного момента до половины рабочего хода поршня за счет захвата тяги и пальца кулачка, вращающегося по радиусу, изменяющемуся от R•cosα до R при a 40-45.

На чертеже приведена схема приводного механизма двигателя внутреннего сгорания "Ципон".

В цилиндре 1, расположенном в корпусе, находится поршень 2, который с цилиндром 1 образует камеру сгорания 3. Поршень 2 соединен шарнирно с тягой 4 и выполнен в виде вилки со щеками 5 и 6. На тяге 4 соосно с поршнем 2 установлен толкатель 7, выполненный в виде ролика, а на щеке 5 имеется захват 8, выполненный в форме паза с наклоном. Щека 6 имеет направляющую 9, параллельную общей оси. Соосно с поршнем 2 расположен приводной вал 10, на котором установлен профильный кулачок 11 с кривой выстоя 12, образующей мертвую зону в верхней точке поршня, кривыми спуска 13 и подъема 14, контактирующими с толкателем 7, и вращающаяся опора 15, выполненная в виде подшипника, контактирующая с направляющей 9. На кулачке 11 на радиусе R установлен палец 16, взаимодействующий во время рабочего хода поршня 2 с пазом захвата 8.

Механизм работает следующим образом. В исходном положении поршень 2 находится в верхней точке мертвой зоны и неподвижен вместе с тягой 4. В это время топливная смесь сгорает и, когда возникает максимальное давление над поршнем, 2 толкатель 7 выходит из мертвой зоны на кривую спуска 13 кулачка 11, а палец 16 в положении угла a входит в паз захвата 8. Далее поршень 2 под воздействием давления сгораемой смеси осуществляет движение вниз вместе с тягой 4. Паз захвата 8, воздействуя на палец 16, вращает кулачок 11 с валом 10 с заданным крутящим моментом.

При этом с перемещением поршня 2 давление падает, а плечо воздействующего усилия на палец растет с R•cosα до R, сохраняя величину крутящего момента на половине рабочего хода поршня 2. Кинематическая связь захвата 8 и пальца 16 сохраняется за счет направляющей 9, которая постоянно контактирует с опорой 15 в результате силовой реакции наклонного паза захвата 8 при рабочем ходе и последующего взаимодействия кулачка 11 с толкателем 7. В нижнем положении при той же величине угла a палец 16 выходит из паза захвата 8 и вместе с кулачком 11 и валом 10 продолжает вращение по инерции, а также под воздействием других поршней. Вращающийся кулачок 11 кривой подъема 14, воздействуя на толкатель 7 через тягу 4, возвращает поршень 2 в верхнюю мертвую зону. Поршень 2 сохраняет неподвижное состояние при вращающемся вале за счет неизменного радиуса кривой 12 кулачка 11 в течение времени, равном углу сгорания топливной смеси. Затем процесс повторяется.

Похожие патенты RU2101525C1

название год авторы номер документа
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Пахомов Ю.А.
  • Пичугин Р.В.
RU2151894C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Томода, Кеидзу
RU2712564C1
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Пахомов Юрий Алексеевич
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Киселев Сергей Анатольевич
RU2339828C2
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Борисов Владислав Петрович
  • Борисов Виктор Владиславович
  • Морозова Ирина Владиславовна
  • Кудряшов Александр Александрович
RU2351783C2
МЕХАНИЗМ ЗАЖИМА ТОКАРНОГО АВТОМАТА 1992
  • Подрезов Владимир Петрович
RU2028868C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТОПЛИВНО-МОЩНОСТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Федоров Алексей Акимович[By]
  • Милей Сергей Юрьевич[By]
  • Кузьмин Вячеслав Юрьевич[By]
  • Ахметов Александр Ахметович[Ru]
  • Федоров Юрий Михайлович[Ru]
RU2038497C1
Поршневой двигатель 1989
  • Петрушин Валентин Гаврилович
SU1758256A1
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2024784C1
Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Внуков Василий Васильевич
SU1368461A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2008
  • Мелдолеси Риккардо
  • Лейси Клайв
RU2448261C2

Реферат патента 1998 года ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЦИПОН"

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: приводной механизм двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с цилиндром, поршень с тягой и толкателем, установленный в цилиндре с образованием с последним камеры сгорания, приводной вал, устройство рабочего хода, выполненное с возможностью периодического взаимодействия тяги с валом посредством зацепления кинематического звена. Устройство для возврата поршня в верхнюю мертвую точку состоит из профильного кулачка и толкателя, установленных соответственно на валу и тяге. Тяга кинематического звена выполнена в виде вилки, которая обхватывает приводной вал, установленный по оси поршня. Одна щека вилки имеет захват в виде паза с возможностью периодического зацепления с пальцем, установленным на профильном кулачке. Палец расположен на радиусе взаимодействия с захватом, соответствующего величине рабочего хода поршня. Вторая щека имеет плоскую параллельную направляющую, контактирующую с вращающейся цилиндрической опорой, установленной на валу, выполненной в виде подшипника и являющейся замыкающим звеном между щеками. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 101 525 C1

Приводной механизм двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндром, поршень с тягой и толкателями, установленный в цилиндре с образованием с последним камеры сгорания, приводной вал, установленный по оси поршня, устройства рабочего хода и возврата поршня в верхнюю мертвую точку, состоящего из профильного кулачка, установленного на выходном валу, взаимодействующего с толкателями, отличающийся тем, что профильный кулачок выполнен с возможностью взаимодействия с верхним толкателем и снабжен криволинейными участками подъема, спуска и остановки поршня в верхней мертвой точке, а участок взаимодействия с толкателем в момент остановки поршня выполнен с постоянным радиусом кривизны, образующий мертвую зону при сгорании топливной смеси, а тяга выполнена в виде вилки, которая охватывает приводной вал, при этом одна щека вилки имеет захват в виде паза с возможностью периодического взаимодействия с пальцем, установленным на профильном кулачке, причем палец расположен на радиусе взаимодействия с захватом соответствующего величине рабочего хода поршня, а другая щека имеет плоскую параллельную направляющую, контактирующую с вращающейся цилиндрической опорой, установленной на валу, выполненной в виде подшипника и являющейся замыкающим звеном между щеками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2101525C1

SU, авторское свидетельство, 1701959, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 101 525 C1

Авторы

Подрезов Владимир Петрович

Цивьян Ремос Пинхосович

Даты

1998-01-10Публикация

1994-11-01Подача