Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в различных отраслях промышленности при транспортировании разнообразных сред, в том числе и опасных, для регулирования расхода и давления транспортируемой среды.
Известно запорно-регулирующее устройство, содержащее корпус, установленное в нем перпендикулярно потоку среды неподвижное седло с проходными окнами, постоянно взаимодействующий с седлом поворотный дисковый запорно-регулирующий орган и узел передачи на последний перестановочных усилий [1] Устройство вследствие используемой управляемой фрикционной передачи не обеспечивает точного, гарантируемого шага поворота, что сказывается на качестве регулирования, и недостаточно надежно.
Известно запорно-регулирующее устройство, содержащее корпус, установленное в корпусе седло с проходными окнами, запорно-регулирующий дисковый орган, взаимодействующий с седлом и с механизмом шагового поворота [2] Недостатком этой конструкции являются сложность механической передачи вращающего момента, обуславливающая недостаточные надежность и быстродействие. Снижение надежности усугубляется еще и тем, что узлы механической передачи контактируют с транспортируемой средой.
Задачей изобретения является упрощение кинематики устройства, повышение его надежности и быстродействия.
Технический результат достигается тем, что в запорно-регулирующем устройстве, содержащем корпус, установленное в нем перпендикулярно потоку среды неподвижное седло с проходными окнами, взаимодействующий с седлом и имеющий такие же окна запорно-регулирующий диск с механизмом шагового поворота. Корпус выполнен в виде отрезка цилиндрической трубы из немагнитного материала, а механизм шагового поворота в виде шагового электрического двигателя, статор которого установлен на поверхности корпуса, а диск снабжен постоянными разнополюсными магнитами, равномерно размещенными с чередованием полюсов по периферии диска, с образованием ротора электрического двигателя.
В устройстве отсутствуют механические узлы для передачи вращающего и фиксирующего диск моментов, усилия на этот диск для его перемещения передаются бесконтактно с помощью электромагнитного поля, а обычная для шаговых двигателей частота шаговых перемещений в десятки и сотни герц недостижима для механических устройств, подобных примененному в [2] что свидетельствует о существенном повышении быстродействия.
В качестве шагового двигателя могут быть использованы различные типы электрических машин, например синхронные двигатели с активным или реактивным ротором, с однофазной или многофазной обмоткой статора.
На фиг. 1 изображено запорно-регулирующее устройство, содержащее синхронный шаговый двигатель с активным ротором;на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1.
На внешней боковой поверхности корпуса 1 размещен статор 2 двигателя с уложенными в его пазах полюсными катушками 3. К корпусу 1 прикреплено неподвижное седло 4 с проходными окнами, взаимодействующее с запорно-регулирующим диском 5 (на фигурах в положении "Закрыто"), по окружности которого размещены постоянные магниты 6, чередующиеся полюсами.
Передвижение диска на один фиксированный шаг производится подключением напряжения на обмотки статора с помощью электронного коммутатора (ЭК). В случае двухфазной обмотки, т.е. последовательном соединении полюсных катушек через одну и получении таким образом двух независимых обмоток A и B, перемещения диска осуществляют последовательным подключением обмоток к напряжению определенной полярности, например, (+A), (+B), (-A), (-B), (+A) и т.д. где знак в скобках указывает полярность подаваемого на обмотки напряжения. Для того чтобы реверсировать направление перемещения, полярности напряжения в этой последовательности меняют на противоположные. Управление ЭК может быть потенциальным или импульсным. При потенциальном управлении напряжение на обмотках изменяется только в момент поступления на ЭК управляющего импульса при необходимости перемещения. В отсутствие сигнала на входе ЭК обмотка или группа катушек находятся под напряжением и положение диска фиксируется полем возбужденных катушек. При импульсном управлении напряжение на обмотку подается только во время подачи команды; по истечении определенного времени, необходимого на перемещение, обмотка обесточивается и диск удерживается в заданном положении статическим и реактивным моментами.
В общем случае единичный шаг диска α угол между двумя соседними устойчивыми состояниями ротора зависит от числа пар полюсов p, количества обмоток статора W и способа их коммутации.
a = 2π/n•p,
где n=w при однополярной коммутации (на обмотку подается напряжение только одной полярности) и симметричном способе управления, при котором в каждый момент времени подключена только одна обмотка;
n= 2w при разнополярной коммутации с симметричным управлением и при однополярной коммутации для несимметричного управления;
n=4w для несимметричной разнополярной коммутации.
Для изображенного на фигурах устройства с P=8 и, например, с двумя обмотками статора, каждая из которых образована последовательным соединением восьми полюсных катушек, при симметричной разнополярной коммутации обмоток единичный шаг перемещения диска равен 10,2 градуса. Каждое перемещение диска вызывает в зависимости от направления его вращения увеличение или уменьшение площади общего для диска и седла проходного окна, осуществляя таким образом регулирование подачи транспортируемой среды.
Источники информации:
1. SU, авторское свидетельство 1104335, кл. F 16 K 3/08, 1984.
2. SU, авторское свидетельство 1562573, кл. F 16 K 3/08, 1990.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2071628C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ СИНХРОННЫЙ САМОЗАПУСКАЮЩИЙСЯ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2071629C1 |
НЕРЕВЕРСИВНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2103788C1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА (ТЭМВ) | 1993 |
|
RU2041547C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ОДНОФАЗНОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1990 |
|
RU2025809C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА "ЭМВ" | 1994 |
|
RU2065656C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 1996 |
|
RU2099770C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОПИТКИ И СУШКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1991 |
|
RU2025028C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2107377C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА "ЭМВ | 1992 |
|
RU2043691C1 |
Использование: в арматуростроении, может найти применение в различных отраслях промышленности для регулирования расхода и давления транспортируемых сред. Сущность изобретения: корпус запорно-регулирующего устройства выполнен в виде отрезка цилиндрической трубы из немагнитного материала. В корпусе установлены неподвижное седло и запорно-регулирующий диск с проходными окнами. На поверхности корпуса размещен статор шагового электрического двигателя. По периферии диска равномерно размещены постоянные разнополюсные магниты с чередованием полюсов и с образованием ротора электрического двигателя. 2 ил.
Запорно-регулирующее устройство, содержащее корпус, установленное в нем перпендикулярно потоку среды неподвижное седло с проходными окнами, взаимодействующий с седлом и имеющий такие же окна запорно-регулирующий диск с механизмом шагового поворота, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде отрезка цилиндрической трубы из немагнитного материала, механизм шагового поворота в виде шагового электрического двигателя, статор которого установлен на поверхности корпуса, а диск снабжен постоянными разнополюсными магнитами, равномерно размещенными с чередованием полюсов по периферии диска с образованием ротора электрического двигателя.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
SU, авторское свидетельство 1104335, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, авторское свидетельство 1562573, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1998-01-10—Публикация
1995-09-05—Подача