Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роторным двигателям внешнего сгорания.
Задача изобретения - повышение надежности роторного двигателя.
Поставленная задача достигается тем, что в полостях двигателя совершает качательные движения один ротор, а лопасти попарно разделены на подвижные, закрепленные на роторе, и неподвижные, закрепленные на корпусе двигателя.
Известен двигатель (патент SU N 1838631, F 01 C 1/00, 1993), имеющий две полости с размещенными на концентричных валах лопастями и механизмом синхронизации движения лопастей. Однако механизм синхронизации движения лопастей сложен в изготовлении, кроме того, задаются проблемы герметизации в полостях от действия высоких температур.
На фиг.1 изображен роторный двигатель, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 - кинетическая схема; на фиг.4 - схема циркуляции газового рабочего тела в двигателе; на фиг.5 - схема движения жидкостного рабочего тела в двигателе; на фиг.6 - схема движения пара и воды в паровом насосе.
Роторный двигатель содержит корпус 1, полости 2 и 3, лопасти 4, 5, размещенные на валу 6, лопасти 7, 8, размещенные на корпусе 1, образуют в полости 2 камеры 10-13, а в полости 3 - камеры 14-17. Механизм преобразования колебательных движений вала 6 во вращательное выходного вала 18 содержит коромысло с кривошипом 19. Холодильник 20, рекуператор 21, нагреватель 22 через вентили 23 соединяются с системой приводных клапанов впуска 24 и выпуска 25 с рабочими полостями 26, 27, в рабочих полостях 28, 29 через систему обратных клапанов 30. В рабочих полостях расположены свободно движущиеся поршни 31, разделяющие газовую и жидкостную рабочие среды.
Роторный двигатель работает следующим образом.
При нагреве газовой рабочей среды в нагревателе 22 рабочее тело, расширяясь, проходит через систему приводных клапанов впуска 4, выпуска 25 в рабочие полости 27, 26, совершая работу. При этом одна полость соединяется с нагревателем 22, другая - с холодильником 20. Давление из полости 27 через поршень 31 передается жидкостной рабочей средой в камеры 15, 17 полостей 3. Давление из полости 26 передается в камеры 14, 15 полости 3. При этом на подвижные лопасти 5 действует момент вращения, заставляющий вал 6 поворачиваться. При полном сближении неподвижных и подвижных 5 лопастей происходит переключение приводных клапанов 24, 25, давление в рабочих полостях 26, 27 меняется, вал поворачивается в другую сторону. Рабочие полости 28, 29 соединены соответственно с камерами 10, 12 и 11, 13 полости 2. Так как подвижные лопасти 5, 4 находятся на одном валу, колебательные вращения полостей 4 приводят к возвратно-поступательному движению поршней 31 камер 28, 29. Газообразное рабочее тело из полостей 28, 29 через систему обратных клапанов поступает в рекуператор, нагреватель в полости 27, 26, далее через рекуператор 21 - в холодильник 20. Полости 3, 25, 26 выполняют функцию двигателя, полости 2, 28, 29 - функции компрессора.
Предлагаемый двигатель может работать в качестве парового насоса, полость 3 выполняет функцию парового двигателя, полость 2 - водяного насоса, при этом приводные клапаны находятся на корпусе полости 3.
Роторный двигатель может работать без дополнительных полостей на одном газообразном рабочем теле, в этом случае приводные и обратные клапаны располагаются на корпусе полости 3, 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный двигатель | 1991 |
|
SU1838631A3 |
РОТОРНАЯ ТУРБИНА | 2010 |
|
RU2440497C2 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ И МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КОЛЕБАТЕЛЬНО-УГЛОВЫХ ДВИЖЕНИЙ РОТАРА ВО ВРАЩЕНИЕ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2362883C2 |
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА. СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ | 1996 |
|
RU2146014C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2287694C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2387852C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) И УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2146009C1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2121065C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2123122C1 |
Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2734069C1 |
Использование: двигателестроение, в частности роторные двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в двух полостях на приводном валу расположены лопасти, образующие, камеры. Приводной вал через коромысло и кривошип преобразует качательное движение во вращательное выходного вала. Между нагревателем и холодильником расположены полости со свободно движущимися поршнями, разделяющими газовую и жидкостную рабочие среды. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
SU, патент, 1838631, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1998-02-20—Публикация
1995-02-28—Подача