Изобретение относится к области горного дела, подземного строительства и может быть использовано для парковки легковых автомобилей под землей на разных уровнях, этажах в тоннелях и котлованах с въездом и выездом своим ходом по рампам и съездам.
Известен подземный гараж, автостоянка, расположенный в подземных выработках, где легковые автомобили паркуются на нескольких уровнях этажах в тоннелях, сооружаемых закрытым, в том числе щитовым способом без нарушения земной поверхности и отчуждения большого участка земли. Для возможности монтажа горно-проходческого оборудования и последующего въезда и выезда автотранспорта своим ходом в такие гаражи необходимо разработать котлованы открытым способом с отчуждением некоторых участков городской территории.
Недостатком указанного типа гаража, автостоянки и способа сооружения его является использование подземного транспорта котлована над въездом и выездом из тоннеля и соответствующей городской территории.
Целью изобретения является рациональное использование подземного пространства за счет новой конструкции - комбинированного гаража, автостоянки и способа его сооружения.
Указанная цель достигается тем, что комбинированный гараж, автостоянка, содержащий один или несколько тоннелей, сооруженных закрытым способом, расположенных параллельно друг другу с размещенными в них легковых автомобилей на разных уровнях, снабжен двумя котлованами, каждый из которых примыкает к одним из концов тоннелей и расположен перпендикулярно последним.
Указанная цель достигается тем, что комбинированный подземный гараж, автостоянка, содержащий один или несколько тоннелей, сооруженных закрытым способом, расположенных параллельно друг другу с размещением в них легковых автомобилей на разных уровнях с системой рамп, снабжен двумя котлованами, в которых уровни размещения автомобилей встроены в систему рамп.
Указанная цель достигается тем, что в способе сооружения подземной выработки, включающем проходку тоннелей, расположенных параллельно друг другу посредством горно-проходческого оборудования закрытым способом, проходку тоннелей осуществляют после разработки первого котлована, а второй разрабатывают к окончанию проходки одного из тоннелей, при этом горно-проходческое оборудование перемещают в котловане с перестановкой к месту сооружения очередного тоннеля.
На фиг. 1 изображен комбинированный подземный гараж, автостоянка, вид сверху, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - гараж с рампами и уровнями, встроенными в котлованы; на фиг. 4 - гараж, вид сверху с направлениями движения автомобилей по уровням и рампам.
Комбинированный подземный гараж, автостоянка, содержит один или несколько тоннелей 1, сооруженных закрытым способом и расположенных параллельно друг другу с размещением в них легковых автомобилей на разных уровнях 2, первый и второй котлованы 3, 4, каждый из которых примыкает к одним из концов тоннелей 1 и расположен перпендикулярно последним.
Устройство - комбинированный подземный гараж, автостоянка, содержит один или несколько тоннелей 1, сооруженных закрытым способом и расположенных параллельно друг другу с размещением в них легковых автомобилей на разных уровнях 2 с системой рамп, первый и второй котлованы 3, 4. Уровни 2 размещения автомобилей встроены в систему рамп 5.
Способ сооружения подземных выработок осуществляют следующим образом.
Разрабатывается с поверхности земли первый котлован 3, в нем монтируется горно-проходческое оборудование и ведется проходка закрытым способом, например щитовым, первого тоннеля 1 на требуемую длину. Затем разрабатывается второй котлован 4, который должен быть разработан к окончанию проходки первого тоннеля 1. После выхода оборудования в котлован 4 оно переставляется, например, кранами, и перемещается в горизонтальном направлении для сооружения второго тоннеля 1, параллельно размещенного относительно предыдущего. После проходки тоннеля на требуемую длину L горно-проходческое оборудование выходит в котлован 3, где перемещается для проходки следующего тоннеля 1. Далее процесс повторяется до сооружения необходимого количества тоннелей 1. После сооружения и закрепления котлованов 3, 4 и тоннелей 1 в котлованах 3, 4 сооружаются рампы 5 и уровни 2 размещения автомобилей. Уровни 2 выполняют из сборного или монолитного железобетона в несколько этажей в зависимости от глубины залегания тоннелей 1 и соответственно котлованов 3, 4. Уровни 2 размещения автомобилей встраиваются в систему рамп 5 над туннелями 1 для использования свободного объема котлованов 3, 4. Каждый этаж или уровень 2 имеет основание, несущие колонны и перекрытия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2129197C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2139398C1 |
ПОДВОДНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДВОДНОГО ГАРАЖА | 2010 |
|
RU2468151C2 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 1996 |
|
RU2119030C1 |
ЛИНИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 2023 |
|
RU2808273C1 |
ГАРАЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2455438C1 |
МОДУЛЬ МНОГОЭТАЖНОГО ГАРАЖА | 2008 |
|
RU2370608C1 |
РАЗБОРНАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СТОЯНКА | 2008 |
|
RU2385399C2 |
КОРПУС "А" - ЗДАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТОРГОВОГО И ОФИСНОГО НАЗНАЧЕНИЯ КОМПЛЕКСА ЗДАНИЙ ЦЕНТРА КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА И ДОСУГА ИМЕНИ А. РАЙКИНА | 2007 |
|
RU2341631C1 |
СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2505646C2 |
Комбинированный подземный гараж, автостоянка, выполнен в виде двух котлованов, соединенных тоннелями, концы которых перпендикулярны котлованам. Тоннели сооружают закрытым способом. В тоннелях размещают автомобили на разных уровнях. В котловане расположена система рамп со встроенными в нее уровнями размещения автомобилей. Сооружение подземной выработки производят разработкой одного котлована, проходкой посредством горно-проходческого оборудования тоннеля, разработкой второго котлована к окончанию проходки тоннеля. Оборудование перемещают во втором котловане с перестановкой к месту сооружения следующего тоннеля. 3 с. п. ф-лы, 4 ил.
Маковский Л.В | |||
Городские подземные транспортные сооружения | |||
- М.: Стройиздат, 1985, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1998-05-20—Публикация
1996-02-01—Подача