Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки.
В качестве близкого аналога изобретения принят танкер, содержащий корпус и вставную цистерну, установленную в корпусе, системы погрузки-выгрузки и хранения нефти (см. журнал "Судостроение", 1961, N 5, с. 1, 2).
Недостатками этого танкера являются низкие эксплуатационные свойства, так как после выгрузки нефти танкер вынужден совершать обратный рейс порожним из-за конструктивной непригодности перевозить сухие (генеральные) грузы.
Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационных свойств танкера.
Он достигается тем, что танкер выполнен в виде самоходного судна докового типа, а в качестве вставной цистерны использована несамоходная наливная баржа, установленная в доковой камере этого судна, при этом носовая оконечность судна докового типа и кормовая оконечность баржи снабжены устройством для из возможного сцепления в толкаемый состав, причем толкачем является судно докового типа.
На фиг. 1 изображен танкер, груженый нефтью; на фиг. 2 - танкер в толкаемом составе совместно с баржей, загруженные сухими (генеральными) грузами.
Танкер содержит корпус 1, конструктивно выполненный в виде самоходного судна докового типа (СДТ), надстройку 2, в которой расположены помещения управления танкером, несамоходную наливную баржу 3, установленную в доковой камере 4 СДТ 1, балластную систему и палубные механизмы (на чертеже не показано), обеспечивающие погрузку и выгрузку баржи 3 из доковой камеры 4, системы погрузки-выгрузки и хранения нефти (на чертеже не показано). Доковая камера 4 СДТ 1 и палуба 6 баржи 3 имеют устройства для крепления грузов (на чертеже не показано). Носовая оконечность СДТ 1 и кормовая оконечность баржи 3 снабжена устройством 5 с возможностью их сцепления в толкаемый состав, где толкачем является СДТ 1.
Танкер эксплуатируется следующим образом. При необходимости перевозки нефти баржу 3 заводят в доковую камеру 4 СДТ 1 м методом докования с помощью палубных механизмов и закрепляют. После завершения докования производится погрузка нефти в баржу 3. Далее танкер следует в порт назначения, где нефть выгружается системами танкера. Затем баржу 3 методом докования с помощью палубных механизмов выводят из доковой камеры 4 и сцепляют с СДТ 1 в толкаемый состав. После этого в доковую камеру 4 СДТ 1 и палубу 6 баржи 3 принимают сухие (генеральные) грузы, например металлические трубы, лесной груз, оборудование для нефтехимической промышленности, стандартные морские контейнеры и т.д. По окончании погрузочных работ танкер в виде толкаемого состава следует в порт назначения. Погрузку-выгрузку баржи можно производить не только методом докования, но и с помощью береговых либо плавучих кранов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2012 |
|
RU2488512C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 |
|
RU2747326C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
НАЛИВНОЕ СУДНО | 2014 |
|
RU2567498C1 |
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286903C1 |
СУДНО ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ В ВОДАХ С ВОЗМОЖНЫМ НАЛИЧИЕМ ЛЬДА | 1997 |
|
RU2203197C2 |
Танкер предназначен для транспортировки нефти и осуществления встречных перевозок. Танкер конструктивно выполнен в виде самоходного судна докового типа, в доковой камере которого расположена несамоходная наливная баржа. Носовая оконечность судна докового типа и кормовая оконечность баржи снабжены устройством для их возможного сцепления в толкаемый состав, где толкачом является судно докового типа. Обеспечивается повышение эксплуатационных свойств танкера. 2 ил.
Танкер, содержащий корпус и вставную цистерну, установленную в корпусе, системы погрузки-выгрузки и хранения нефти, отличающийся тем, что танкер выполнен в виде самоходного судна докового типа, а в качестве вставной цистерны использована несамоходная наливная баржа, установленная в доковой камере этого судна, при этом носовая оконечность судна докового типа и кормовая оконечность баржи снабжены устройством для их возможного сцепления в толкаемый состав, причем толкачем является судно докового типа.
Авторы
Даты
1998-06-10—Публикация
1993-01-18—Подача