ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1998 года по МПК B61D3/00 B61F7/00 B61F5/00 

Описание патента на изобретение RU2114017C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Из заявки N 95114189/11 (024171) от 08.08.95 на выдачу патента на изобретение "Узел соединения рамы тележки рельсового экипажа с кузовом", известно железнодорожное транспортное средство, включающее раму, опирающуюся на ходовые тележки, в котором для возможности опирания пятника шкворневой балки рамы одной конструкции на подпятник тележки другого типа между пятником и подпятником устанавливается адаптер. Этот адаптер создает возможность передачи нагрузки от плоского пятника на сферический подпятник, однако снижает надежность шкворневого узла в целом из-за увеличения количества пар трения, усложняет контроль за техническим состоянием.

Из книги "Вагоны" под редакцией Л.А. Шадура. - М.: Транспорт, 1973, с. 186, рис. 109; с. 308, рис. 215; с. 350, рис. 259, известно железнодорожное транспортное средство, выбранное в качестве прототипа, включающее ходовые тележки и раму, опирающуюся на подпятники ходовых тележек посредством пятников, закрепленных на шкворневых балках рамы по продольной оси транспортного средства, а также скользуны, закрепленные на шкворневых балках по боковым сторонам пятников, данное устройство не позволяет при переходе с путей рельсовой колеи 1520 мм на пути колеи 1435 мм использовать тележки со сферическими подпятниками без специальных приспособлений, указанных выше.

Предлагаемое железнодорожное транспортное средство, включающее ходовые тележки и раму, опирающуюся на подпятники ходовых тележек посредством пятников, закрепленных на шкворневых балках рамы по продольной оси транспортного средства, а также скользуны, закрепленные на шкворневых балках по боковым сторонам пятников, снабжено дополнительными пятниками иной конструкции, закрепленными на шкворневых балках со смещением вдоль продольной оси транспортного средства относительно основных пятников, а также снабжено дополнительными скользунами, закрепленными на шкворневых балках по бокам дополнительных пятников.

Становится возможным под оборудованную различными пятниками раму, например плоскими и сферическими, подкатывать соответственно тележки с плоскими или сферическими подпятниками, используя для передачи нагрузок традиционные узлы, по которым накоплен большой опыт эксплуатации.

Кроме того, установка дополнительных пятников со смещением в противоположных направлениях вдоль продольной оси транспортного средства относительно основных пятников позволяет максимально использовать возможности габарита подвижного состава, так как только в этом случае получаются одинаковые линейные размеры консольной части железнодорожного транспортного средства.

На фиг. 1 изображено железнодорожное транспортное средство с тележками колеи 1520 мм и опиранием через плоские пятник и подпятник; на фиг. 2 - транспортное средство с тележками колеи 1435 мм и опиранием через сферические пятник и подпятник; на фиг. 3 - узел А на фиг. 1, 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3.

Железнодорожное транспортное средство содержит ходовые тележки 1 колеи 1520 мм с плоскими подпятниками и ходовые тележки 2 колеи 1435 мм со сферическими подпятниками (см. фиг. 2). Рама 3 транспортного средства включает в себя связанные между собой хребтовую балку 4, пару боковых продольных балок 5 и пару поперечно расположенных уширенных шкворневых балок 6. Рама 3 опирается на подпятники тележек 1 посредством пятников 7 плоской формы или на подпятники тележек 2 посредством дополнительных пятников 8 сферической формы.

Тележки 1 соответственно имеют плоские подпятники, а тележки 2 - сферические.

Дополнительные пятники 8 закреплены на шкворневых балках 6 рамы 3 со смещением "e" в противоположные стороны - вдоль продольной оси транспортного средства относительно основных пятников 7.

В частности, как это видно на фиг. 2, такое смещение выполнено к середине вагона, что приводит к некоторому увеличению консольных частей рамы, но оставляет их размеры одинаковыми, позволяя максимально использовать возможности габарита подвижного состава.

По бокам основных пятников 7 установлены на шкворневых балках 6 основные скользуны 9, а по бокам дополнительных пятников 8 - дополнительные скользуны 10. Поскольку скользуны 9 и дополнительные скользуны 10 предназначены для контакта с разными конструкциями тележек различной колеи, как видно на фиг. 5, они установлены на разных расстояниях от продольной оси вагона на величину Δc и на разной высоте от уровня головок рельсов на величину Δhп

Похожие патенты RU2114017C1

название год авторы номер документа
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2020
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Железняк Василий Никитович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Ромашов Антон Викторович
  • Кушков Михаил Геннадиевич
  • Лебедев Иван Николаевич
RU2754932C1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Данилко Сергей Александрович
RU2256571C1
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601890C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ 1986
  • Егоров В.И.
  • Новиков Л.Д.
  • Сусанин Ю.П.
  • Филимонов В.Д.
  • Хоминич В.С.
  • Богданов В.М.
RU2065823C1
МНОГООСНЫЙ ВАГОН 2020
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2758524C1
Трехосная тележка для скоростного грузового железнодорожного вагона (варианты) 2019
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2726509C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2276029C1
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВА ВАГОНА МЕТРО 2016
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Дроздов Олег Олегович
  • Качалин Игорь Алексеевич
  • Матвеев Александр Анатольевич
  • Шамаев Алексей Александрович
RU2623368C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 114 017 C1

Реферат патента 1998 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: на дорогах колеи 1520 и 1435 мм. Сущность изобретения: транспортное средство содержит ходовые тележки, закрепленные на шкворневых балках плоские пятники для опирания на плоские подпятники ходовых тележек и сферические пятники для опирания на сферические подпятники тележек, скользуны, закрепленные на шкворневых балках по боковым сторонам плоских пятников, и дополнительные скользуны, закрепленные на шкворневых балках по бокам сферических пятников. Сферические пятники расположены со смещением вдоль продольной оси транспортного средства относительно плоских пятников. Обеспечивается максимальное использование возможностей габарита подвижного состава с получением одинаковых линейных размеров консольной части железнодорожного транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 114 017 C1

1. Железнодорожное транспортное средство, содержащее ходовые тележки, закрепленные на шкворневых балках по продольной оси железнодорожного транспортного средства плоские пятники для опирания на плоские подпятники ходовых тележек, скользуны, закрепленные на шкворневых балках по боковым сторонам плоских пятников, отличающееся тем, что оно снабжено сферическими пятниками для опирания на сферические подпятники соответствующих тележек и дополнительными скользунами, закрепленными на шкворневых балках по бокам сферических пятников, при этом сферические пятники закреплены на шкворневых балках со смещением вдоль продольной оси транспортного средства относительно плоских пятников. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что сферические пятники расположены со смещением в противоположных направлениях вдоль продольной оси транспортного средства относительно плоских пятников.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2114017C1

Шадур Л.А
Вагоны
- М.: Транспорт, 1973, с
Пружинная погонялка к ткацким станкам 1923
  • Щавелев Г.А.
SU186A1

RU 2 114 017 C1

Авторы

Шипилов Геннадий Васильевич

Трохинин Николай Николаевич

Степанов Олег Константинович

Барков Игорь Васильевич

Даты

1998-06-27Публикация

1997-07-23Подача