Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных многоместных лодок.
Известная надувная многоместная лодка, содержащая надувные борта, носовую часть, кормовую часть, продольный баллон, проходящий по середине внутри ложка от носа до кормы, и днище, прикрепленное к бортам, носовой и кормовой частям и к продольному баллону.
Однако она не обладает жесткостью, достаточной для обеспечения ее самоходности путем использования мотора.
Технический результат от реализации изобретения заключается в обеспечении жесткости лодки, достаточной для обеспечения ее самоходности путем применения мотора.
Этот технический результат достигается у надувной многоместной лодки, содержащей надувные борта, носовую часть, кормовую часть, продольной баллон, проходящий посередине внутри лодки от носа до кормы, и днище, прикрепленное к бортам, носовой и кормовой части и к продольному баллону, тем, что к продольному баллону и к бортам прикреплены пары поперечных надувных цилиндров, кормовая часть выполнена в виде жесткого плоского транца с круговым вырезом в центре его, охватывающим продольный баллон с обеих сторон, и с боковыми круговыми вырезами, охватывающими внутреннюю часть бортов, прикрепленного к бортам, продольному баллону и днищу через профильную формовую деталь, причем в центральной части транца по круговому вырезу выполнен вертикальный разъем по всей высоте его, края которого в верхней части транца, расположенной над зоной верхней образующей продольного баллона, разборно соединены накладкой и крепежными элементами, а нижняя часть кругового выреза расположена между продольным баллоном и днищем.
У такой надувной многоместной лодки целесообразно вдоль корпуса лодки от носовой части до транца в промежутках между бортами и продольным баллоном располагать несплошной настил и прикреплять его гибкими связями съемно в зоне транца и носовой части к днищу, при этом несплошной настил целесообразно выполнять в виде ряда расположенных параллельно с промежутками между собой жестких элементов, закрепленных на эластичных лентах.
На фиг. 1 изображен общий вид надувной многоместной лодки сверху; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - узел соединения разъема на транце лодки; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Надувная многоместная лодка содержит надувные борта 1, носовую часть 2, кормовую часть с транцем 3, продольный баллон 4, проходящий посередине внутри лодки от носа до кормы, и днище 5, прикрепленное к бортам, носовой и кормовой частям и к продольному баллону, причем к продольному баллону и к бортам прикреплены две пары поперечных надувных цилиндров 6. Носовая часть выполнена из соединенных между собой элементов вышек раскроя, приподнята относительно бортов и имеет трапецевидную форму в плане.
Поперечный баллон носовой части опирается на продольный баллон лодки и несъемно присоединен к нему.
Борта представляют собой цилиндры, разделенные на самостоятельные отсеки.
Кормовая часть выполнена в виде жесткого плоского транца 3 с круговым вырезом в центре его, охватывающим продольный баллон с обеих сторон, и с боковыми круговыми вырезами, охватывающими внутреннюю часть бортов, прикрепленного к бортам, продольному баллону и днищу через профильную формовую деталь 7.
В центральной части транца по круговому вырезу выполнен вертикальный разъем по всей высоте его, края которого в верхней части транца, расположенной над зоной верхней образующей продольного баллона, разборно соединены накладкой 8 П-образной формы и крепежными элементами, например болтами 9 и гайками 10, а нижняя часть кругового выреза расположена между продольным баллоном и днищем. В каждой части транца, расположенной между бортом и продольным баллоном, в верхней части, имеется вырез с жесткой накладкой 11 для крепления мотора.
Борта и продольный баллон в кормовой части заканчиваются усеченными конусами 12, выходящими за пределы жесткого транца.
Транец распределяет нагрузку на продольный баллон и борта. При повреждении продольного баллона транец обеспечивает необходимую жесткость в поперечном направлении. Разъемная конструкция транца позволяет уменьшить длину упаковки лодки в 2 раза, так как длина упаковки определяется длиной транца до разъема.
Каждый баллон в паре поперечных надувных цилиндров 6 имеет клапан индивидуального напряжения и несъемно прикреплен к борту и продольному баллону только центральной торцевой частью цилиндров.
Продольный баллон вместе с поперечными надувными цилиндрами обеспечивают хорошую жесткость конструкции лодки как в продольном, так и в поперечном направлениях и выполняют функцию сиденья.
Для повышения жесткости всей конструкции вдоль корпуса лодки от носовой части до транца, в промежутках между бортами и продольным баллоном, расположен несплошной по длине и ширине настил 13, прикрепленный съемно гибкими связями 14, например ремнями, с помощью пряжек 15 в зоне транца и новой части к днищу.
Гибкие связи предусмотрены для съема настила при необходимости в процессе проведения ремонтных работ или просушки лодки.
Настил выполнен в виде ряда, расположенных параллельно с промежутками между собой, жестких элементов (планок) 16, закрепленных на эластичных лентах 17, по две ленты в каждом промежутке кокпита между бортом и продольным баллоном.
На внутреннем обводе бортов носовой части лодки с опорой на продольный баллон прикреплена эластичная площадка - палуба 18, свободная поперечная кромка которой от борта до продольного баллона разъемно, например шнуровкой, прикреплена к первой от носа лодки паре поперечных надувных цилиндров. В центральной части эластичной площадки от свободной кромки в сторону носовой части выполнен трапецеидальный вырез, верхнее основание которого выполнено криволинейно, опирается этой частью на продольный баллон и прикреплено к нему. Длина лодки 6000 мм, ширина 2850 мм; диаметр борта 570 мм, диаметр продольного баллона 470 мм, масса 180 кг, вместимость 24 человека, количество отсеков 10. Отношение длины лодки к ширине 2,1, ширины к диаметру борта 5.
Пассажиры размещаются на бортах и продольном баллоне. Сравнительно небольшой диаметр бортов и продольного баллона обеспечивает удобство размещения на них пассажиров.
Лодка, имея жесткое днище, обладает хорошими гидродинамическими качествами при эксплуатации с подвесными моторами и в то же время обладает хорошей устойчивостью.
Конструкцией лодки предусмотрена возможность использования ее в гребном варианте с помощью двух весел и прикрепленных к бортам уключин.
Эксплуатация предлагаемой лодки осуществляется следующим образом.
Чтобы подготовить лодку для плавания, ее необходимо развернуть из скатки упаковки, наложить по месту разъема транца накладку 8, закрепить ее с помощью крепежных элементов, например болтов 9 и гаек 10, а затем наполнить воздухом все отсеки, предварительно ввернув в них клапаны.
Чтобы сложить лодку, необходимо вывернуть клапана из всех отсеков, снять накладку 8 с транца, транец с профильной формовой деталью повернуть в горизонтальную плоскость, уложив его на днище, положить борта на днище, перегнуть лодку вдоль продольной оси продольного баллона пополам, в результате одна часть транца и одна часть настила соответственно укладываются на вторые их части. Поскольку настил может сворачиваться по длине, то далее лодку, начиная с носовой части, скатывают по длине в виде рулона и укладывают на транец. Всю скатку укладывают в упаковочный чехол. Длина упаковки определяется половиной длины транца.
Изготовление предложенной конструкции лодки производится промышленным способом в условиях промышленного производства с использованием существующего оборудования, существующей технологии, серийных материалов и не требует применения специальной оснастки, приспособлений. Лодка, ввиду простой конструкции, не требует специальной квалификации и знаний персонала для ее сборки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАДУВНАЯ ЛОДКА | 1995 |
|
RU2101208C1 |
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА | 2003 |
|
RU2247054C2 |
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА | 2000 |
|
RU2200107C2 |
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2237593C2 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 1994 |
|
RU2116226C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ | 2010 |
|
RU2429987C1 |
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2436703C2 |
Надувной гидроцикл со стационарным транцем для подвесного мотора | 2016 |
|
RU2628278C1 |
НАДВОДНО-ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2149120C1 |
Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных многоместных лодок. Сущность изобретения заключается в том, что у надувной многоместной лодки, содержащей надувные борта, носовую часть, кормовую часть, продольный баллон, проходящий посередине внутри лодки от носа до кормы, и днище, прикрепленное к бортам, носовой и кормовой частям и к продольному баллону, к последнему и к бортам прикреплены пары поперечных надувных цилиндров, кормовая часть выполнена в виде жесткого плоского транца с круговым вырезом в центре его, охватывающим продольный баллон с обеих сторон, и с боковыми круговыми вырезами, охватывающими внутреннюю часть бортов, прикрепленного к бортам, продольному баллону и днищу через профильную формовую деталь, причем в центральной части транца по круговому вырезу выполнен вертикальный разъем по всей высоте его, края которого в верхней части транца, расположенной над зоной верхней образующей продольного баллона, разборно соединены накладкой и крепежными элементами, а нижняя часть кругового выреза расположена между продольным баллоном и днищем. У такой лодки вдоль ее корпуса от носовой части до транца в промежутках между бортами и продольным баллоном может быть расположен несплошной настил, прикрепленный гибкими связями съемно в зоне транца и носовой части к днищу, выполненный в виде ряда расположенный параллельно с промежутками между собой жестких элементов, закрепленных на эластичных лентах. 1 з.п. ф-лы., 5 ил.
RU, свидетельство на полезную модель N 1055, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1998-07-27—Публикация
1996-04-09—Подача