РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Российский патент 1998 года по МПК F02B53/00 F01C1/332 

Описание патента на изобретение RU2116475C1

Изобретение относится к области энергетического и транспортного машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания или к приводным двигателям, использующим в качестве рабочего тела пар или сжатый воздух.

Известен роторный двигатель, содержащий корпус, в расточке которого установлен цилиндрический ротор с по меньшей мере одним профилированным выступом, плавно переходящим в основной диаметр ротора, а с другой стороны - в уступ, расположенный под углом к поверхности ротора для обеспечения плавного схода разделительной заслонки, разделяющей рабочую и нерабочую камеры, и размещенный между каналами для подвода рабочего тела и отвода отработавшего рабочего тела (заявка ЕПВ N 0085427, кл. F 02 B 53/08, 1983).

Недостаток известного двигателя заключается в сложности конструкции узла впуска-выпуска рабочего тела.

Задача изобретения заключается в снижении потерь рабочего тела и в повышении коэффициента полезного действия, а также в создании простой, жесткой конструкции двигателя.

Поставленная задача решается тем, что роторный двигатель содержит корпус с каналами отвода рабочего тела и для установки форсунки впрыска, в расточке которого установлен цилиндрический ротор по меньшей мере с одним профилированным выступом и разделительной заслонкой, размещенной между каналами для подвода рабочего тела через форсунку и отвода отработавшего рабочего тела и выполненной с возможностью постоянного контакта с ротором, причем выступ ротора занимает половину четверти внутренней расточки корпуса, плавно переходящего в основной диаметр ротора, а с другой стороны уступ расположен под углом к поверхности ротора для обеспечения плавного схода с заслонки, разделяющей рабочую и нерабочую камеры. Разделительная заслонка выполнена цельной, находящейся в контакте с профилированным ротором под действием пружины и с другой стороны закругленной для плавного набегания на кривую выступа ротора при работе двигателя.

В корпусе вмонтированы элементы подачи искры в рабочую камеру при работе в качестве ДВС и отключаемые при использовании его в качестве двигателя, работающего на паре или сжатом воздухе.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез роторного двигателя; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Двигатель состоит из цилиндрического пустотелого корпуса 1 с торцевыми крышками 10, на образующей его установлена форсунка 4 (узел подвода рабочего тела), выполнено окно 6 для отвода отработавшего рабочего тела, во внутренней части которого концентрично с корпусом двигателя на выходном валу 12 установлен профилированный ротор 2 с выступом 11, контактирующим с внутренней расточкой корпуса на площади не менее половины четверти диаметра внутренней расточки, затем плавно переходящего в основной диаметр ротора 2, а с другой стороны выступа выполнена стенка 14, образующая камеру сгорания (расширения) 7 совместно с установленной в пазу корпуса 1 заслонкой 3, которая постоянно находится в прижатом положении к поверхности профиля ротора по всей его длине одной или несколькими пружинами 8, закрытыми кожухом 9.

Заслонка 3 со стороны нерабочей камеры выполнена с закругленным участком 15, исключающим торможение ротора на участке выступа при встрече его с участком 15 заслонки 3.

Предлагаемый роторный двигатель работает следующим образом.

При пуске ротор по меткам на валу и на крышке ставится в исходное положение для образования камеры сгорания 7. От известных устройств происходит впрыск расжиженной горючей смеси через форсунку 4. От известного устройства через элементы 5 (свечи) подается искра, и воспламененная рабочая смесь превращается в газ, который давит на поверхность выступа 11 и, расширяясь, заставляет вращаться ротор с валом 12 в сторону выпускного окна 6. Одновременно с этим при подходе криволинейного участка выступа 11 к заслонке 3 последняя начинает подниматься вверх и при прохождении стенки 14 выступа 11 опускается под действием пружины 8 вниз до основного диаметра ротора. Ротор под действием инерции, проходя участок по дуге от заслонки 3, стенкой 14 вновь образует с заслонкой 3 камеру сгорания (расширения), и цикл повторяется.

Предлагаемый роторный двигатель может работать в качестве ДВС, а также при отключенных свечах на паре и сжатом воздухе.

Для увеличения удельной мощности на одном валу можно устанавливать по два и более двигателей.

Похожие патенты RU2116475C1

название год авторы номер документа
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Панченко В.М.
RU2175397C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПАНЧЕНКО 2002
  • Панченко В.М.
RU2232278C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Панченко В.М.
RU2251007C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2 2002
RU2229610C2
РОТОРНО-ШАРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Панченко Владимир Митрофанович
RU2463455C1
РОТОРНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СУДОВАЯ УСТАНОВКА 2016
  • Панченко Владимир Митрофанович
RU2633821C1
РОТОРНОЕ СТУПЕНЧАТОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Панченко Владимир Митрофанович
RU2485322C2
Роторно-винтовая машина 2017
  • Пузырёв Евгений Михайлович
  • Голубев Вадим Алексеевич
  • Пузырёв Михаил Евгеньевич
RU2675639C2
Роторный привод штанговых насосов скважин 2017
  • Панченко Владимир Митрофанович
RU2691898C1
БУР ВНЕШНЕРОТОРНЫЙ ЗАБОЙНЫЙ 2016
  • Панченко Владимир Митрофанович
  • Суздалев Алексей Петрович
RU2645019C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 116 475 C1

Реферат патента 1998 года РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, а также в паровых и воздушных двигателях и позволяет упростить конструкцию двигателя и повысить коэффициент полезного действия за счет уменьшения потерь рабочего тела в камере сгорания (расширения). В корпусе двигателя расположен ротор, имеющий выступ. Выступ ротора занимает половину четверти внутренней расточки корпуса. С одной стороны выступ плавно переходит в основной диаметр ротора, а с другой стороны уступ расположен под углом к поверхности ротора для обеспечения схода заслонки, разделяющей рабочую и нерабочую камеры. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 116 475 C1

1. Роторный двигатель, содержащий корпус с каналами отвода и для установки форсунки впрыска рабочего тела, в расточке которого установлен цилиндрический ротор по меньшей мере с одним профилированным выступом и разделительной заслонкой, размещенной между каналами для подвода рабочего тела через форсунку и отвода отработавшего рабочего тела и выполненной с возможностью постоянного контакта с ротором, отличающийся тем, что выступ ротора занимает половину четверти внутренней расточки корпуса, плавно переходит в основной диаметр ротора, а с другой стороны уступ расположен под углом к поверхности ротора для обеспечения плавного схода с заслонки, разделяющей рабочую и нерабочую камеры. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что разделительная заслонка выполнена цельной, находящейся в контакте с профилированным ротором под действием пружины и с другой стороны закругленной для плавного набегания на кривую выступа ротора при работе двигателя. 3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что в его корпусе вмонтированы элементы подачи искры в рабочую камеру при работе в качестве ДВС и отключаемые при использовании его в качестве двигателя, работающего на паре или сжатом воздухе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2116475C1

EP, 0085427 A1, 1983
SU, 1518550 A1, 1989
RU, 2004831 C1, 1993
RU, 201 5375 C1, 1994
US, 5251595 A, 1993
FR, 2201714 A, 1974.

RU 2 116 475 C1

Даты

1998-07-27Публикация

1996-03-28Подача