СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ МЕХАНИЗМА Российский патент 1998 года по МПК G01M15/00 F02B79/00 

Описание патента на изобретение RU2116641C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки, например, двигателя внутреннего сгорания в сборе со сцеплением, коробки передач и других механизмов после их изготовления или ремонта.

Известен стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагрузочное устройство, соединенное с валом испытуемого двигателя через карданный вал и упругую муфту [1].

Недостатком стенда являются узкие функциональные возможности, поскольку он рассчитан на испытание только двигателя внутреннего сгорания и не имеет универсального соединительного устройства, позволяющего соединять нагрузочное устройство с двигателями разных типоразмеров и другими механизмами.

Наиболее близким к заявляемому по совокупности существенных признаков является, принятый за прототип, известный стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагрузочное устройство (электропривод), соединенное с двигателем внутреннего сгорания через карданный вал и отключающее устройство с шлицевой втулкой, причем карданный вал соединен с нагрузочным устройством, а отключающее устройство соединено с валом двигателя внутреннего сгорания [2]. Отключающее устройство выполнено в виде фланца, установленного на шлицевой втулке и снабженного ступенчатым выступом с зацепляющим элементом.

Этот стенд, так же как и вышеописанный, имеет узкие функциональные возможности, поскольку рассчитан на обкатку только двигателя внутреннего сгорания и не имеет универсального соединительного устройства, позволяющего соединять нагрузочное устройство с двигателями разных типоразмеров и другими механизмами.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей стенда.

Поставленная задача решается тем, что стенд для приработки механизма, содержащий нагрузочное устройство, соединенное с механизмом через карданный вал и шлицевую втулку, согласно изобретению имеет плиту с размещенными на ней крепежными элементами и промежуточный вал. Плита скреплена с корпусом механизма. Шлицевая втулка закреплена в плите с возможностью вращения. Промежуточный вал выполнен сменным и установлен между шлицевой втулкой и механизмом. Крепежные элементы размещены группами для скрепления с корпусом механизмов разных типоразмеров.

Кроме того карданный вал выполнен телескопическим.

Наличие сменного промежуточного вала, установленного между шлицевой втулкой и механизмом, позволяет обеспечить кинематическое соединение нагрузочного устройства с механизмами разных типоразмеров.

Плита с размещенными на ней крепежными элементами для скрепления с корпусом механизма и закрепление шлицевой втулки в плите с возможностью вращения обеспечивают дополнительную опору для промежуточного вала и карданного вала, кинематически связанных между собой через шлицевую втулку.

Благодаря выполнению промежуточного вала сменным и размещению крепежных элементов в плите группами для скрепления с корпусами механизмов разных типоразмеров достигнута возможность присоединения нагрузочного устройства к механизмам разных типоразмеров, что расширяет функциональные возможности стенда и обеспечивает универсальность.

Телескопический карданный вал обеспечивает компенсацию неточностей в размещении обкатываемого механизма относительно нагрузочного устройства, что облегчает выполнение монтажно-демонтажных работ.

Другие технические решения, содержащие признаки, изложенные в формуле изобретения в качестве отличительных, не известны, что позволяет сделать вывод о наличии у заявляемого технического решения изобретательского уровня.

На фиг. 1 изображен стенд для приработки автомобильного двигателя со сцеплением типоразмера А; на фиг. 2 - стенд для приработки автомобильного двигателя со сцеплением типоразмера Б; на фиг. 3 - стенд для приработки коробки передач; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.

На раме 1 неподвижно закреплено нагрузочное устройство 2 и установлен механизм 3, 4 или 5, опирающийся на переставные опоры 6. Механизм 3 содержит двигатель внутреннего сгорания 7 типоразмера А с валом 8, маховиком 9 и опорным подшипником 10, корпус 11 сцепления и фрикционный диск 12. Механизм 4 содержит двигатель внутреннего сгорания 13 типоразмера Б с валом 14, маховиком 15 и опорным подшипником 16, корпус 17 сцепления и фрикционный диск 18. Механизмом 5 является коробка передач с корпусом 19 и валом 20. Нагрузочное устройство 2 соединено с механизмом 3, 4 или 5 посредством втулки 21, закрепленной на валу 22, телескопического карданного вала 23, шлицевой втулки 24, опирающейся на плиту 25 через подшипник 26, сменный промежуточный вал 27, 28 или 29 соответственно. Промежуточный вал 27 соединен шлицевым соединением с нажимным диском 12 и опирается на подшипник 10. Промежуточный вал 28 соединен шлицевым соединением с нажимным диском 18 и опирается на опорный подшипник 16. Промежуточный вал 29 соединен своим полым концом с валом 20. В плите 25 выполнены крепежные отверстия 30, 31 и 32, размещенные группами. Плита 25 скреплена болтами 33 с корпусом 11 сцепления посредством крепежных отверстий 31, с корпусом 19 коробки передач посредством отверстий 32.

Стенд работает следующим образом.

Механизм 3, 4 или 5 устанавливают на переставные опоры 6, закрепляемые на раме 1. Для приработки механизма 3 вставляют сменный промежуточный вал 27 в опорный подшипник 10 и во фрикционный диск 12. Шлицевую втулку 24 в сборе с плитой 25 насаживают на промежуточный вал 27. Плиту 25 крепят к корпусу 11 сцепления болтами 33, которые пропускают через крепежные отверстия 30. Шлицевую втулку 24 соединяют с телескопическим карданным валом 23, второй конец которого соединен через втулку 21 с валом 22 нагрузочного устройства. Механизм 3 прирабатывают, предварительно сцепив фрикционный диск 12 с маховиком 9.

Для приработки механизма 4 вставляют сменный промежуточный вал 28 в опорный подшипник 16 и во фрикционный диск 18. Шлицевую втулку 24 в сборе с плитой 25 насаживают на промежуточный вал 28. Плиту 25 крепят к корпусу 17 сцепления болтами 33, которые пропускают через крепежные отверстия 32. Шлицевую втулку 24 соединяют с телескопическим карданным валом 23.

В процессе приработки механизмов 3, 4 и 5 сменные промежуточные валы 27, 28 и 29 соответственно, а также карданный вал 23 опираются на шлицевую втулку 24 и через подшипник 26 на плиту 25, являющуюся дополнительной опорой. После окончания приработки механизма 3, 4 или 5 телескопический карданный вал 23 отсоединяют от шлицевой втулки 24 и складывают. Плиту 25 со шлицевой втулкой 24 и промежуточный вал 27, 28 или 29 отсоединяют, после чего заменяют приработанный механизм 3, 4 или 5.2

Похожие патенты RU2116641C1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мокшин В.В.
  • Иванов А.И.
  • Микулич П.Ф.
  • Подовинников В.В.
RU2107175C1
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Мокшин В.В.
  • Подовинников В.В.
RU2256896C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Кошелев Николай Александрович
  • Желнов Игорь Сергеевич
RU2546915C2
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мокшин В.В.
  • Иванов А.И.
  • Микулич П.Ф.
  • Подовинников В.В.
RU2115811C1
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2010
  • Куков Станислав Семёнович
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Рожнев Владимир Алексеевич
RU2449142C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Загарин Денис Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Лаврухин Анатолий Борисович
  • Мухамеджанов Ринат Махмутович
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Рославлев Владимир Григорьевич
  • Руновский Артур Владимирович
  • Тихонков Сергей Марсович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2326772C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 2004
  • Горелый Евгений Анатольевич
RU2318680C2
КОНУСНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 2004
  • Голощапов Владимир Петрович
RU2286262C2
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Акчурина Айгюль Аксановна
RU2640267C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 116 641 C1

Реферат патента 1998 года СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки двигателя внутреннего сгорания в сборе со сцеплением, коробки передач и других механизмов после их изготовления или ремонта. Стенд содержит нагрузочное устройство, соединенное с механизмом через карданный вал и шлицевую втулку, плиту с размещенными на ней крепежными элементами и промежуточный вал. Плита скреплена с корпусом механизма, шлицевая втулка закреплена с возможностью вращения, а промежуточный вал выполнен сменным и установлен между шлицевой втулкой и механизмом. Крепежные элементы размещены группами для скрепления с корпусами механизмов разных типоразмеров. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности стенда. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 116 641 C1

1. Стенд для приработки механизма, содержащий нагрузочное устройство, соединенное с механизмом через карданный вал и шлицевую втулку, отличающийся тем, что он имеет плиту с размещенными на ней крепежными элементами и промежуточный вал, причем плита скреплена с корпусом механизма, шлицевая втулка закреплена в плите с возможностью вращения, промежуточный вал выполнен сменным и установлен между шлицевой втулкой и механизмом, а крепежные элементы размещены группами для скрепления с корпусами механизмов разных типоразмеров. 2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что карданный вал выполнен телескопическим.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2116641C1

SU, авторское свидетельство, 547675, G 01 M 15/00, 1977
SU, 1615592, авт орское свидетельство, F 02 B 79/00, 1990.

RU 2 116 641 C1

Авторы

Мокшин В.В.

Иванов А.И.

Микулич П.Ф.

Подовинников В.В.

Даты

1998-07-27Публикация

1996-08-20Подача