РАСПОРНЫЙ АНКЕР Российский патент 1998 года по МПК F16B13/06 

Описание патента на изобретение RU2117190C1

Изобретение касается выполненного из металла распорного анкера для анкерного крепления в сверленом отверстии детали.

Подобные распорные анкеры пригодны, в частности, для использования в твердых строительных материалах, при этом путем навинчивания гайки на выступающий за пределы детали и за пределы закрепленного предмета резьбовой хвостовик выполненный на этом хвостовике распорный конус втягивается в распорную втулку, опирающуюся на стенки сверленого отверстия. Распорная втулка при этом расширяется и заклинивается в сверленом отверстии. Опора распорной втулки в сверленом отверстии достигается за счет отформованных на ней фиксирующих элементов, которые прихватываются на стенке сверленого отверстия.

Из описания изобретения к патенту ФРГ DE PS 4117238 известен распорный анкер для анкерного крепления в сверленом отверстии детали, состоящий из хвостовика, который на своем заднем конце имеет средство для крепления предмета, а на переднем конце имеет по меньшей мере два участка с уменьшенным поперечным сечением и примыкающими к ним распорными коническими участками, и из надвинутых на участки с уменьшенным поперечным сечением распорных втулок, каждая из которых снабжена по меньшей мере двумя расположенными радиально и выгнутыми наружу желобками.

Этот распорный анкер позволяет осуществлять крепление без проскальзывания, но требует использования большего количества энергии запрессовки для преодоления усилия посадки.

Исследования показали, что относительно жесткая боковая поверхность желобка отрицательно влияет на посадку анкера. Причина заключается в том, что боковая поверхность желобка имеет две различные зоны, а именно заднюю зону, которая во время посадки анкера ведет себя упруго, и переднюю жесткую зону. Жесткая зона желобка вызывает высокое напряжение смятия и тем самым высокое трение относительно бетона, и затрудняет вбивание анкера в сверленое отверстие.

В основу изобретения положена задача создать распорный анкер названного выше вида, который легче закреплять и который обеспечивает надежное крепление в зоне растягивающего усилия бетонной детали.

Решение этой задачи достигается за счет того, что в распорном анкере для анкерного крепления в сверленом отверстии детали, состоящем из хвостовика, который на своем заднем конце имеет средство для крепления предмета, а на переднем конце имеет по меньшей мере два участка с уменьшенным поперечным сечением и примыкающими к ним распорными коническими участками, и из надвинутых на участки с уменьшенным поперечным сечением распорных втулок, каждая из которых снабжена по меньшей мере двумя расположенными радиально и выгнутыми наружу желобками, согласно изобретению желобки имеют одно или несколько отверстий, а диаметры участков хвостовика с уменьшенным поперечным сечением различны.

Целесообразно, чтобы отверстия были выполнены в жесткой зоне желобков. Отверстия желобков предпочтительно имеют форму круглого сверленого отверстия. Отверстия образуют острую зубчатую кромку для зацепления желобков со стенкой сверленого отверстия.

Желательно, чтобы диаметр переднего участка хвостовика с уменьшенным поперечным сечением был меньше диаметра заднего участка хвостовика с уменьшенным поперечным сечением.

За счет размещения отверстия в зоне желобка жесткость желобка уменьшается. В частности, за счет уменьшения поверхности в жесткой зоне желобка уменьшается усилие сопротивления посадке, в результате чего легче производить вбивание анкера. Отверстие может иметь форму круглого, полученного штамповкой отверстия. В результате этого желобок приобретает зубчатую форму. Наружный край отверстия действует как фиксирующий край и прочно без возможности сдвига в радиальном и аксиальном направлении удерживает распорную гильзу при втягивании распорного конуса. За счет образования зацепления острых краев со стенкой сверленого отверстия распорная гильза сильнее удерживается стенкой сверленого отверстия, что приводит к ее фиксации.

При создании крутящего момента гильза остается неподвижной, а болт втягивается в гильзу.

В случае анкеров большего диаметра предпочтительно выполнять в упругой зоне желобка дополнительное отверстие. В результате этого жесткость желобка еще больше уменьшается, а поведение анкера при его вбивании еще больше улучшается.

Так как передний участок хвостовика с уменьшенным поперечным сечением тоньше, чем задний участок хвостовика с уменьшенным поперечным сечением, то зазор между распорной гильзой и участком хвостовика с уменьшенным поперечным сечением, становится больше. Это позволяет осуществлять более легкую деформацию распорной гильзы по направлению внутрь и лучшее согласование распорной гильзы с углом конуса. Это опять же способствует улучшенному скольжению распорной гильзы по конусу и обеспечивает равномерные хорошие условия после осуществления распорки в случае расширения сверленого отверстия за счет трещинообразования.

На фиг.1 представлен распорный анкер согласно изобретению, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, разрез вдоль линии 1-1 на фиг.1; на фиг.3 - установленный в сверленом отверстии распорный анкер на фиг.1 перед созданием крутящего момента; на фиг.4 - распорный анкер на фиг.3 после создания крутящего момента; на фиг. 5 - полоса с выполненными чеканкой желобками - для изготовления распорной гильзы, вид сверху; на фиг.6 - полоса на фиг.5 в форме разреза вдоль линии X-X; на фиг.7 - распорная гильза на фиг.6 вдоль линии Y-Y, поперечное сечение.

Представленный на фиг.1 распорный анкер состоит из хвостовика 4, который на своем размещенном сзади конце имеет резьбовой участок 3 для закрепления предмета. В передней зоне находится снабженный уступом участок 38, 39, как представлено на фиг.3, к которому по направлению к переднему концу примыкает распорный конус 1 и 2 с зоной 23 оболочки. В зоне участка 38, 39 насажена распорная гильза 11, 12 изготовленная соответственно из листовой полосы, которая согнута в гильзу со сквозным аксиальным шлицем 13. Распорные гильзы 11 и 12 имеют дополнительно к шлицу 13 два представленных на фиг.2 надреза 34 и 35, которые проходят от переднего края 16 распорной гильзы в аксиальном направлении приблизительно до середины распорной гильзы.

От заднего края 17 распорных гильз 11 и 12 отходят два видимых на фиг.1 и 2 желобка 18 и 19, которые выступают за пределы наружной оболочки участка 4 хвостовика. Желобки 18 и 19 имеют одно или несколько отверстий 10. Отверстия 10 могут иметь форму круглого, полученного штамповкой отверстия. В результате желобки 18 и 19 получают зубчатую форму с фиксирующей кромкой 21, как это представлено на фиг.7.

Отверстие 10 выполняется в передней зоне 15 желобков 18 и 19. В качестве вспомогательных посадочных приспособлений распорный анкер располагает первой маркировкой 5 и второй маркировкой 6. Далее, на фиг.1 видна гайка 8, навинченная на задний конец 7 распорного анкера, а также подкладная шайба 9.

На фиг. 3 изображен распорный анкер по фиг.1 после того, как он вбит в цилиндрическое сверленое отверстие 27, причем распорные гильзы 11 и 12 представлены в продольном разрезе желобками 18 и 19. Далее, на фиг.3 можно видеть участки 31 и 32 хвостовика с уменьшенным поперечным сечением, которые переходят в распорные конусы 1 и 2. Диаметр участка 31 хвостовика с уменьшенным поперечным сечением меньше, чем диаметр участка 32. На фиг.3 видно, как цилиндрическая поверхность желобков 18 и 19 образует хороший контакт со стенкой сверленого отверстия уже перед разжатием распорной гильзы.

Деталь 26, закрепленная на крепежном основании 25, прижимается с помощью гайки 8 и подкладной шайбы 9 к крепежному основанию 25. Путем навертывания гайки 8 распорные гильзы 11 и 12 остаются на своих первоначальных местах в сверленом отверстии, в то время как распорный анкер своим распорным конусом 1, 2 за счет аксиального смещения втягивается в распорные гильзы 11 и 12, как это представлено на фиг.4. За счет разницы диаметров участков 31 и 32 хвостовика с уменьшенным поперечным сечением и за счет размещения отверстия 10 в жесткой зоне 15 желобков 18 и 19 происходит легкое расширение распорных гильз 11 и 12. При этом наружный край 21 отверстия 10, представленный на фиг. 5 и 6, образует зубчатое зацепление со стенкой сверленого отверстия и вызывает более сильное зажатие распорных гильз 11 и 12 в крепежном основании 25.

На фиг.5 наглядно показана листовая полоса с видимыми желобками 18 и 19, отверстиями 10, а также надрезами 34, 35, из которой изготавливаются распорные гильзы 11 и 12. Вместо одного отверстия 10 в передней зоне 15 желобка 18 могут быть выполнены, например, два отверстия 10, как это показано на желобке 19. Второе отверстие 10 выполнено в расположенной сзади зоне 14 желобка.

Похожие патенты RU2117190C1

название год авторы номер документа
РАСПОРНЫЙ АНКЕР И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАСПОРНОЙ ГИЛЬЗЫ 1993
  • Вольфганг Хенгесбах[De]
  • Ральф Кепфф[De]
  • Буркхард Майер[De]
  • Эберхард Мэдер[De]
  • Герхард Порлайн[De]
  • Юрген Штрибих[De]
RU2078257C1
АНКЕР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ В ПРОСВЕРЛЕННОМ В БЕТОННОМ ЭЛЕМЕНТЕ ОТВЕРСТИИ С ПОМОЩЬЮ КОМПОЗИТНОЙ МАССЫ 1993
  • Артур Фишер[De]
  • Вильфрид Вебер[De]
RU2078258C1
УДАРНЫЙ РАСПОРНЫЙ ДЮБЕЛЬ ДЛЯ АНКЕРОВКИ В ЦИЛИНДРИЧЕСКОМ ГЛУХОМ ОТВЕРСТИИ БЕТОННОЙ ДЕТАЛИ ИЛИ ПОДОБНОЙ КЛАДКЕ 1993
  • Артур Фишер[De]
RU2079011C1
КРЕПЕЖНАЯ ДЕТАЛЬ С РАСПОРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ 1996
  • Артур Фишер
  • Герхард Порлайн
  • Эберхард Медер
RU2115032C1
АНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО, ЗАКРЕПЛЯЕМОЕ ВЯЖУЩЕЙ МАССОЙ 2002
  • Грюн Юрген
  • Якоб Райнер
  • Штойрер Пауль
  • Вольгетан Райнер
RU2263830C2
КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2012
  • Бонет, Хартмут
  • Каупп, Йохен
  • Унтервегер, Роланд
  • Хааг, Матиас
RU2575430C2
Распорный дюбель 1990
  • Артур Фишер
SU1809879A3
РАСПОРНЫЙ ДЮБЕЛЬ 2001
  • Фишер Райнер
  • Хауг Вилли
RU2230947C2
РАСПОРНЫЙ АНКЕР ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬНОМ МАТЕРИАЛЕ В ФОРМЕ ПЛИТ 2001
  • Хоппе Хартмут
RU2231692C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЛИЦОВОЧНОЙ ПАНЕЛИ К НЕСУЩЕМУ ЭЛЕМЕНТУ ЗДАНИЯ И СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОБЛИЦОВОЧНОЙ ПАНЕЛИ К НЕСУЩЕМУ ЭЛЕМЕНТУ 1992
  • Альберт Фришманн[De]
  • Бернд Линдеманн[De]
  • Манфред Ринклаке[De]
  • Хольгер Шадвинкель[De]
  • Катерин Шулдт[De]
  • Харальд Циммерманн[De]
RU2061154C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 117 190 C1

Реферат патента 1998 года РАСПОРНЫЙ АНКЕР

Распорный анкер предназначен для анкерного крепления в сверленом отверстии детали. Распорный анкер состоит из хвостовика, который на своем заднем конце имеет средство для крепления предмета, а на переднем конце имеет по меньшей мере два участка с уменьшенным поперечным сечением и примыкающими к ним распорными коническими участками, и из надвинутых на участки с уменьшенным поперечным сечением распорных втулок, каждая из которых снабжена по меньшей мере двумя расположенными радиально и выгнутыми наружу желобками, имеющими одно или несколько отверстий, выполненных в жесткой зоне желобков, имеющих круглую форму и образующих острую зубчатую кромку для зацепления желобков со стенкой сверленного отверстия. Диаметры участков хвостовика с уменьшенным поперечным сечением различны. В результате этого уменьшается жесткость желобков и легче производится вбивание анкера. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 117 190 C1

1. Распорный анкер для анкерного крепления в сверленом отверстии детали, состоящий из хвостовика, который на своем заднем конце имеет средство для крепления предмета, а на переднем конце имеет по меньшей мере два участка с уменьшенным поперечным сечением и примыкающими к ним распорными коническими участками, и из надвинутых на участки с уменьшенным поперечным сечением распорных втулок, каждая из которых снабжена по меньшей мере двумя расположенными радиально и выгнутыми наружу желобками, отличающийся тем, что желобки (18, 19) имеют одно или несколько отверстий (10), а диаметры участков хвостовика с уменьшенным поперечным сечением (31, 32) различны. 2. Анкер по п.1, отличающийся тем, что отверстия (10) выполнены в жесткой зоне (15) желобков (18, 19). 3. Анкер по п. 1, отличающийся тем, что отверстия (10) желобков имеют форму круглого сверленого отверстия. 4. Анкер по п.3, отличающийся тем, что отверстия (10) образуют острую зубчатую кромку для зацепления желобков со стенкой сверленого отверстия. 5. Анкер по п.1, отличающийся тем, что диаметр переднего участка хвостовика с уменьшенным поперечным сечением (31) меньше диаметра заднего участка хвостовика с уменьшенным поперечным сечением (32).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2117190C1

Распорный анкерный болт 1984
  • Белов Александр Васильевич
  • Алексеенко Павел Пантелеевич
  • Ушаков Николай Владимирович
  • Крылова Ирина Владимировна
SU1225936A1
DE 3329732 A, 07.03.85
US 4596503 A, 24.08.86
ДЕФОРМОМЕТР 0
SU267148A1
DE 4117238 A, 03.12.92.

RU 2 117 190 C1

Авторы

Альберт Фришманн

Пауль Штойрер

Абоульхассан Анизи

Даты

1998-08-10Публикация

1995-09-20Подача