ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1998 года по МПК F02B17/00 

Описание патента на изобретение RU2117782C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах разными количествами.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку с впускным каналом, снабженным впускным клапаном и перегородкой, разделяющей канал на две проточные части для обогащенной и обедненной смесей, и свечу зажигания, установленную в зоне обогащения смеси [1].

Однако в известных двухцилиндровых рядных двигателях с противоположно двигающимся поршнем заполнение первого и второго цилиндров неодинаково. В результате чего, в момент воспламенения в зоне свечи второго цилиндра может оказаться смесь неоптимального заряда.

Наиболее близким по технической сущности является двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, впускной канал, снабженный перегородкой, разделяющей канал на две проточные части для обогащенной и обедненной смесей, и свечу зажигания, часть перегородки впускного канала расположена параллельно плоскости, проходящей через ось цилиндра и в плоскости, проходящей через эту ось, а сечение проточной части для обогащенной смеси выполнено равным 30 - 60% от сечения впускного канала [2].

Однако в известном изобретении расслоение смеси по объему камеры сгорания для двухцилиндрового двигателя с поршнями, работающими в противоположном направлении не обеспечивается равными дозами. При противоположно двигающихся поршнях наполнение смесью первого и второго цилиндров неравномерно, причем первый цилиндр наполняется в большем количестве, чем второй. Это происходит оттого, что рабочие такты двигателя на каждые 180o поворота коленчатого вала происходят в последовательности: в первом цилиндре, во втором, пропуск, пропуск. Последовательность тактов впуска происходит в той же последовательности, т.е.: впуск в первый цилиндр, через 180o поворота коленчатого вала - впуск во второй цилиндр, через 180o поворота коленчатого вала - впуска нет (пропуск), и еще через 180o поворота коленчатого вала - пропуск. В результате чего, первый цилиндр наполняется смесью после двух пропусков, а второй - сразу после первого. Таким образом, впуск в первый цилиндр происходит с большим наполнением горячей смесью, чем второй. При этом двигатель будет работать нестабильно, с недостаточной мощностью во втором цилиндре.

Цель изобретения является выравнивание подачи горючей смеси в первый и второй цилиндры.

Указанная цель достигается тем, что впускной канал содержит прямой участок, направленный во второй цилиндр, и отводной канал, направленный в первый цилиндр и выполненный под углом 80 - 90o к прямому участку, а перегородка расположена между началом впускного канала и точкой пересечения с осью отводного канала. Перегородка впускного канала смещена в сторону проточной части для обедненной смеси. Кроме того, сечение проточной части отводного канала, направленного в первый цилиндр выполнено равным 60 - 80% от сечения прямого участка, направленного во второй цилиндр. Это позволяет обеспечить подачу горючей смеси в равных дозах.

За счет того, что впускной канал содержит прямой участок, обеспечивается более полное наполнение второго цилиндра горючей смесью.

За счет того, что впускной канал содержит отводной канал меньшего диаметра, чем прямой участок, и выполнен под углом 80 - 90o, обеспечивается уменьшение наполнения первого цилиндра горючей смесью.

За счет того, что впускной канал содержит перегородку, смещенную от оси прямого канала, предотвращается образование вихревых потоков и обеспечивается приближение последних к прямолинейному движению. При этом происходит выравнивание подачи горючей смеси в первый и второй цилиндры.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 показана схема впускного канала двигателя; на фиг. 2 - вид "А" на фиг. 1;
Впускной канал двигателя внутреннего сгорания содержит прямой участок 1, направленный во второй цилиндр 2 двигателя и отводной канал 3, направленный в первый цилиндр 4 двигателя. Отводной канал 3 выполнен под углом 80 - 90o к прямому участку 1. Во впускном канале выполнена перегородка 5, которая располагается между началом впускного канала и точкой пересечения с осью "а-а" отводного канала 3. Перегородка 5 смещена от оси "б-б" прямого участка 1 в сторону проточной части для обедненной смеси. Сечение отводного канала 3 равно 60 - 80% от сечения прямого участка 1.

Двигатель внутреннего сгорания, 4-тактный, при перпендикулярном расположении дроссельной заслонки карбюратора к общей плоскости осей цилиндров работает следующим образом.

При всасывании в первый цилиндр 4, горючая смесь проходит по проточной части для обедненной смеси и поступает в отводной канал 3. Наличие перегородки 5, смещенной от оси прямого участка 1, позволяет предотвратить образование вихревых потоков и обеспечить приближение потоков к прямоугольному движению. Происходит ограничение поступления горючей смеси в камеру сгорания первого цилиндра 4. Через 180o оборота коленчатого вала начинается впуск во второй цилиндр 2. Поступление горючей смеси происходит по прямому участку 1. Поэтому наполнение горючей смесью второго цилиндра 2 происходит с инерционным наддувом.

Несмотря на то, что наполнение горючей смесью второго цилиндра 2 происходит сразу после наполнения первого цилиндра 4, поступление горючей смеси во второй цилиндр 2 не уменьшится.

Происходит выравнивание подачи горючей смеси в первый 4 и второй 2 цилиндры.

В последующие два периода по 180o оборота коленчатого вала впуска в цилиндры 4, 2 не происходит, в связи с чем обеспечивается более полная подготовка к впуску в первый цилиндр 4 следующего цикла.

Наличие во впускном канале прямого участка 1 обеспечивает более полное наполнение второго цилиндра 2 горючей смесью, а наличие отводного канала 3, выполненного под углом 80 - 90o и сечением 60 - 80% от прямого участка 1, обеспечивается уменьшение наполнения первого цилиндра 4 горючей смесью.

Наличие перегородки 5, смещенной от оси "б-б" прямого участка 1, позволяет предотвратить образование вихревых потоков и обеспечить приближение последних к прямолинейному движению. Происходит выравнивание подачи горючей смеси в первый 4 и второй 2 цилиндры.

Похожие патенты RU2117782C1

название год авторы номер документа
ВПУСКНАЯ ТРУБА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВОГО РЯДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Захаров Л.А.
  • Панфилов Ю.Т.
  • Химич В.Л.
  • Каликин В.П.
  • Чирканов В.Ф.
  • Самылин П.Л.
  • Камбаров З.М.
RU2118693C1
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Старобинский Р.Н.
RU2196899C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Борисов О.А.
RU2027879C1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2187667C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Старобинский Р.Н.
RU2187668C2
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Захаров Л.А.
  • Панфилов Ю.Т.
  • Химич В.Л.
  • Каликин В.П.
  • Самылин П.Л.
  • Чирканов В.Ф.
  • Камбаров З.М.
RU2117800C1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2177555C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Пластинин С.М.
  • Корольков В.Н.
  • Талов А.А.
RU2217611C1
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Шемякинский Е.Н.
RU2117775C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2075616C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 117 782 C1

Реферат патента 1998 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах. Впускной канал двигателя внутреннего сгорания содержит прямой участок 1, направленный во второй цилиндр 2 двигателя и отводной канал 3, направленный в первый цилиндр 4 двигателя. Отводной канал 3 выполнен под углом 80 - 90o к прямому участку 1. Во впускном канале выполнена перегородка 45, которая располагается между началом впускного канала и точкой пересечения с осью "а-а" отводного канала 3. Перегородка 5 смещена от оси "б-б" прямого участка 1 в сторону проточной части для обедненной смеси. Сечение отводного канала 3 равно 60 - 80% от сечения прямого участка 1. Изобретение обеспечивает выравнивание подачи горючей смеси в первый и второй цилиндры. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 117 782 C1

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий два цилиндра с поршнями, впускной канал, снабженный перегородкой, разделяющей канал на две проточные части для обогащенной и обедненной смесей, и свечи зажигания, отличающийся тем, что впускной канал содержит прямой участок, направленный во второй цилиндр, и отводной канал, направленный в первый цилиндр, а перегородка расположена между началом впускного канала и точкой пересечения с осью отводного канала. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что отводной канал размещен под углом 80 - 90o к прямому участку. 3. Двигатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что перегородка впускного канала смещена в сторону проточной части для обедненной смеси. 4. Двигатель по пп.1 - 3, отличающийся тем, что сечение проточной части отводного канала, направленного в первый цилиндр, выполнено равным 60 - 80% от сечения прямого участка, направленного во второй цилиндр.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2117782C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Известия ВУЗов "Машиностроение", изд
МВТУ им.Баумана, 1977, N 2, с
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
SU, авторское свидетельство 956826, F 02 B 17/00, 1982.

RU 2 117 782 C1

Авторы

Шемякинский Е.Н.

Тарасов Е.Г.

Даты

1998-08-20Публикация

1997-04-10Подача