Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик входного сигнала и последовательно соединенные преобразователь напряжения, накопительное устройство, коммутирующее устройство и катушку зажигания, блок формирования управляющего сигнала зажигания, подключенный своим выходом к входу коммутирующего устройства, схему согласования входного сигнала, включенную между датчиком входного сигнала и блоком формирования управляющего сигнала зажигания, схему обеспечения колебательного процесса, через которую накопительное устройство перезаряжается током самоиндукции катушки зажигания, и схему обеспечения длительности процесса колебаний (см. патент РФ N 2056521, МПК 6 F 02 P 3/08, 1994 г.).
Недостатком известного устройства электронного зажигания двигателя является:
1) нестабильность энергии электроискрового разряда;
2) недостаточная надежность искрообразования в широком диапазоне температур окружающей среды.
В основу изобретения положена задача создания устройства электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, обладающего повышенной стабильностью энергии электроискрового разряда и повышенной надежностью искрообразования в широком диапазоне температур окружающей среды.
Поставленная задача решается тем, что предложено устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик входного сигнала и последовательно соединенные преобразователь напряжения, накопительное устройство, коммутирующее устройство и катушку зажигания, блок формирования управляющего сигнала зажигания, подключенный своим выходом к входу коммутирующего устройства, схему согласования входного сигнала, включенную между датчиком входного сигнала и блоком формирования управляющего сигнала зажигания, схему обеспечения колебательного процесса, через которую накопительное устройство перезаряжается током самоиндукции катушки зажигания, и схему обеспечения длительности процесса колебаний, отличительной особенностью которого является дополнительное введение схемы стабилизации выходного напряжения и схемы стабилизации запуска при температуре окружающей среды от -60oC до +125oC, связанных с преобразователем напряжения, причем схема обеспечения длительности процесса колебаний включена между накопительным устройством и входом блока формирования управляющего сигнала зажигания.
Предложенное устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания отличается от известного дополнительно введенными схемой стабилизации выходного напряжения и схемой стабилизации запуска при температуре окружающей среды от -60oC до +125oC, связанными с преобразователем напряжения, причем схема обеспечения длительности процесса колебаний включена между накопительным устройством и входом блока формирования управляющего сигнала зажигания.
На чертеже представлена схема предложенного устройства электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, где:
1 - датчик входного сигнала;
2 - схема согласования входного сигнала;
3 - блок формирования управляющего сигнала зажигания;
4 - коммутирующее устройство;
5 - накопительное устройство;
6 - преобразователь напряжения;
7 - катушка зажигания;
8 - схема обеспечения длительности процесса колебаний;
9 - схема стабилизации выходного напряжения;
10 - схема температурной стабилизации запуска;
11 - схема обеспечения колебательного процесса.
Предложенное устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. При подаче напряжения питания в устройство происходит запуск преобразователя напряжения (6) посредством схемы температурной стабилизации запуска (10), обеспечивающей надежный запуск при температурах окружающей среды в диапазоне от -60oC до +125oC.
Преобразователь напряжения (6) заряжает накопительное устройство (5) до напряжения, которое ограничивается схемой стабилизации выходного напряжения (9). Устройство находится в режиме "ожидания" поступления сигнала на датчик входного сигнала (1).
Сигнал с датчика входного сигнала (1) через схему согласования входного сигнала (2) поступил в блок формирования управляющего сигнала зажигания (3), сформировался и запустил коммутирующее устройство (4), которое (7) разрядило накопительное устройство (5) на катушку зажигания (7). После разряда накопительного устройства (5) коммутирующее устройство (4) запирается, а в катушке зажигания (7) возникает ток самоиндукции. Накопительное устройство (5) перезаряжается через схему обеспечения колебательного процесса током самоиндукции катушки зажигания (7). Напряжение с накопительного устройства (5) поступает в схему обеспечения длительности процесса колебаний (8), которая вырабатывает сигнал, поступающий на блок формирования управляющего сигнала зажигания (3), а тот, в свою очередь, вырабатывает управляющий сигнал на коммутирующее устройство (4) и колебательный процесс повторяется с амплитудой, соответствующей уровню перезарядки накопительного устройства (5).
При уровне перезарядки накопительного устройства (5) ниже порогового значения управляющий сигнал блоком формирования управляющего сигнала зажигания (3) не вырабатывается. Колебательный процесс прекращается. Происходит накачка (зарядка) накопительного устройства от преобразователя (6) и процесс повторяется при выдаче нового сигнала с датчика входного сигнала (1).
Как показали проведенные нами экспериментальные исследования предложенное устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания позволило обеспечить надежность искрообразования в широком диапазоне температур и стабильность энергии искрового разряда. Колебательный процесс во время искрового разряда прекращается при уровне перезарядки накопительного устройства ниже порогового значения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2278991C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ И МАГНИТНОЙ МОДИФИКАЦИИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2137939C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИСКРОВОГО РАЗРЯДА КОНДЕНСАТОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2312248C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2067210C1 |
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ КОНДЕНСАТОРНОГО ЗАЖИГАНИЯ С НЕПРЕРЫВНЫМ НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ | 2008 |
|
RU2364745C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2140561C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОКА В ПЕРВИЧНОЙ ОБМОТКЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2101548C1 |
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2056521C1 |
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 1997 |
|
RU2118026C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1996 |
|
RU2115016C1 |
Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах. Стабильность энергии искрового разряда и надежность искрообразования в широком диапазоне температур достигается тем, что устройство, содержащее датчик входного сигнала и последовательно соединенные преобразователь напряжения, накопительное устройство, коммутирующее устройство и катушку зажигания, блок формирования управляющего сигнала зажигания, подключенный своим выходом к входу коммутирующего устройства, схему согласования входного сигнала, включенную между датчиком входного сигнала и блоком формирования управляющего сигнала зажигания, схему обеспечения колебательного процесса, через которую накопительное устройство перезаряжается током самоиндукции катушки зажигания, и схему обеспечения длительности процесса колебаний, снабжено схемой стабилизации выходного напряжения и схемой стабилизации запуска при температуре окружающей среды от -60oC до +125oC, связанными с преобразователем напряжения, причем схема обеспечения длительности процесса колебаний включена между накопительным устройством и входом блока формирования управляющего сигнала зажигания. Изобретение обеспечивает стабильность энергии искрового разряда и надежность искрообразования. 1 ил.
Устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик входного сигнала и последовательно соединенные преобразователь напряжения, накопительное устройство, коммутирующее устройство и катушку зажигания, блок формирования управляющего сигнала зажигания, подключенный своим выходом к входу коммутирующего устройства, схему согласования входного сигнала, включенную между датчиком входного сигнала и блоком формирования управляющего сигнала зажигания, схему обеспечения колебательного процесса, через которую накопительное устройство перезаряжается током самоиндукции катушки зажигания, и схему обеспечения длительности процесса колебаний, отличающееся тем, что оно снабжено схемой стабилизации выходного напряжения и схемой стабилизации запуска при температуре окружающей среды от -60oС до +125oС, связанными с преобразователем напряжения, причем схема обеспечения длительности процесса колебаний включена между накопительным устройством и входом блока формирования управляющего сигнала зажигания.
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2056521C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1991 |
|
RU2019726C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ИСКРОВЫХ РАЗРЯДОВ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2020258C1 |
US 4455989 A, 26.06.84 | |||
US 4922883 A, 08.05.90. |
Авторы
Даты
1998-09-20—Публикация
1997-12-09—Подача