Техническое решение относится к средствам поражения любых объектов, которые расположены ниже летательного аппарата и имеют скорость меньше, чем у летательного аппарата.
Преимущественное использование способ имеет для поражения винтокрылых летательных аппаратов , в частности вертолетов. Вертолеты являются грозным оружием для наземных целей и содержат корпус с лопастными силовыми элементами с приводом, которые имеют вертикальную ось вращения. Такие летательные аппараты способны выдерживать незначительную высоту, т. к. скорость их мала (максимальная скорость примерно 300 км/ч). При мощном вооружении, включающем ракеты и скорострельные крупнокалиберные пулеметы, и броневую защиту с нижней стороны корпуса, он малоуязвим с земной поверхности. Также невозможно его поразить, если он перемещается между холмами и его трудно зафиксировать радиолокационными станциями.
Таким образом, вертолет недостаточно эффективно может быть поражен при введении боевых действий как сверху, так и снизу, что делает процесс вывода вертолета из строя дорогостоящим и малоэффективным.
Известен способ поражения вертолета при прицельном сбрасывании ракеты или торпеды со скоростного летательного аппарата, которая управляется в процессе полета для наведения на цель (патент Франции N 2512775, класс B 64 D 1/16, 1963).
Высокая маневренность вертолета, низкая высота полета (в особенности при холмистой местности) не позволяют поразить его.
Техническим результатом решения является устранение указанных недостатков:
снижение энергозатрат на одно поражение одного вертолета;
снижение стоимости поражения вертолета путем сокращения использованных поражающих средств;
повышение надежности контакта поражающих средств с вертолетом;
возможность поражения вертолета с летательных аппаратов, имеющих значительную скорость движения.
Поставленная цель достигается тем, что в способе поражения объекта с летательного аппарата, преимущественно вертолета, включающем вывод поражающего средства из летательного аппарата и его контакт с поражаемым объектом, поражающее средство выполнено в виде троса, на конце которого расположено средство контакта с поражаемым объектом в виде трубы, расположенной перпендикулярно тросу, при этом соединяют другой конец троса с катушкой, расположенной на летательном аппарате, выводят трос за хвостовую часть летательного аппарата и осуществляют сопряжение средства контакта с объектом путем его перемещения по траектории, проходящей через поражаемый объект в пределах его габаритов, а после рывка из-за сопряжения отсоединяют трос от летательного аппарата.
Пояснение к способу.
При обнаружении одного или более вертолетов выводят из летательного аппарата металлический трос с утяжелителем на конце, который может играть роль и средства поражения. Это может быть, например, якорь. Достаточно пересечь тросом плоскость вращения винтов, чтобы трос или якорь захватились лопастями и намотались на вал. Трос сметывается с катушки, расположенной на летательном аппарате с притормаживанием, а его конец свободно соединен с указанной катушкой за счет трения. Если захват троса произошел за случайный предмет, то трос сматается обратно и это не приведет к повреждению летательного аппарата. Если вертолеты двигаются строем, то резко возрастет вероятность одновременного поражения нескольких вертолетов.
Таким образом, достигаются все поставленные цели:
поражение вертолета практически тросом с незначительными приспособлениями, причем таких тросов может быть несколько;
резко возрастает вероятность контакта поражающего средства с вертолетом, которая определяется габаритными самого вертолета;
сам летательный аппарат практически остается вне огневого воздействия вооружения вертолета и может сам определять свое положение по высоте в зависимости от местности (выше холмов, например);
возможно поражение любых целей ниже летательного аппарата, которые имеют выступающие части (пушки, танки, САУ и т.д.);
летательный аппарат может быть и при подходе к объекту поражения неуязвим, если будет лететь на низкой высоте и только перед целью наберет оптимальную высоту, выпустит трос, а после поражения цели опять перейдет на низкие высоты, причем все маневры могут быть осуществлены на значительных скоростях, позволяющих выйти на цель без регистрации станциями наблюдения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1998 |
|
RU2143382C1 |
СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ БОЕВОГО НАДВОДНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2160212C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2096272C1 |
УСТАНОВКА ПОРАЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ В ПРОСТРАНСТВЕ ЦЕЛИ | 1999 |
|
RU2162198C2 |
МОРСКОЙ БОЕВОЙ ПОДВИЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2137673C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2130871C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 1998 |
|
RU2152891C1 |
ГОЛОВНАЯ ЧАСТЬ СНАРЯДА | 1999 |
|
RU2149344C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2130865C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2130872C1 |
Используется во время военных действий для поражения вертолетов. Для поражения цели средство поражения выполняют в виде троса с якорем на конце, который выводят из летательного аппарата. Эффективность поражения увеличивается за счет перемещения средства поражения по траектории, пересекающей объект поражения.
Способ поражения объекта с летательного аппарата, преимущественно вертолета, включающий вывод поражающего средства из летательного аппарата и его контакт с поражаемым объектом, отличающийся тем, что поражающее средство, выполненное в виде троса с грузом на свободном конце, например в виде трубы, расположенной перпендикулярно тросу, соединяют вторым концом с катушкой, расположенной на летательном аппарате, выводят трос за хвостовую часть летательного аппарата и осуществляют сопряжение средства контакта с объектом путем его перемещения по траектории, проходящей через поражаемый объект в пределах его габаритов, а после рывка из-за сопряжения отсоединяют трос от летательного аппарата.
СОСТАВЫ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЫЗВАННОЙ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ АРИТМИИ | 2006 |
|
RU2376994C2 |
US 5137192, 11.08.92 | |||
Клещевой захват для строительных блоков | 1974 |
|
SU500157A1 |
Устройство для подвески на балочный держатель и сброса авиационного груза | 1990 |
|
SU1819813A1 |
Авторы
Даты
1998-11-27—Публикация
1997-10-09—Подача