АВТОМОБИЛЬ Российский патент 1998 года по МПК B60K6/02 

Описание патента на изобретение RU2123437C1

Предлагается устройство, которое может применяться в качестве транспортного средства.

Общеизвестно, что автомобиль является источником загрязнения атмосферы выхлопными газами, токсичными для окружающей среды. Стремительный рост числа автомобилей в городах и промышленных районах делает ситуацию критической с точки зрения нагрузки на экологию среды.

Однако потребность в автомобильном транспорте лавинообразно растет. Аналогом предлагаемого устройства принимается автомобиль "Славенска стрела" фирмы "Татра".

Энергия для привода ведущих колес вырабатывается электрическим генератором, который подает питание к тяговому электродвигателю (Мацкерле Ю. Автомобиль сегодня и завтра.- М., 1980 г., стр. 274, раздел 7.10).

Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в обеспечении возможности использования воды в качестве горючего для двигателя транспортного средства.

Автомобиль, содержащий двигатель, систему подготовки топлива, трансмиссию, включающую в себя генератор тока, приводимый в движение упомянутым двигателем, электродвигатель, приводящий в движение колеса автомобиля и электрически связанный с генератором тока отличается тем, что упомянутый двигатель представляет собой газовую турбину, использующую в качестве топлива гремучую смесь, при этом система подготовки топлива выполнена с возможностью получения гремучей смеси из воды и состоит из камер радиолиза и электролиза, электродвигатель представляет собой двигатель постоянного тока, а упомянутый генератор тока связан с двигателем постоянного тока через тиристорный преобразователь.

Автомобиль состоит в основном из двух систем:
1) система подготовки и подачи горючего (фиг. 1);
2) трансмиссия (фиг. 2).

Система подготовки и подачи горючего (фиг. 1) состоит из бака для воды 1, камеры радиолиза 2, камеры электролиза 3, аккумуляторной батареи 4, бака для хранения гремучей смеси 5, эжектора 6, бака для хранения разбавленной гремучей смеси 7, ресивера 8, компрессора 9 газовой турбины внутреннего сгорания 10.

Камера радиолиза 2 представляет из себя герметичную емкость для воды с вмонтированным пакетом пластин, стоящих параллельно на некотором расстоянии друг от друга, пластины выполнены из композитного материала, состоящего из слаборадиоактивных изотопов в дисперсном состоянии, спрессованных с порошком графита, бора и связующего в таких пропорциях, чтобы путем радиоактивного облучения воды, содержащейся в камере, обеспечить ионизацию молекул воды, не допуская ее нагрева и диссоциации (Бяков В.М., Ничипоров Ф.Г. Радиолиз воды в ядерных реакторах.- М., 1990 г.).

Камера оборудована штуцерами подачи воды и ее удаления, а также штуцерами для удаления из камеры газов. Корпус камеры имеет свинцовую оболочку, обеспечивающую радиоактивную защиту.

Камера электролиза воды 3 представляет из себя покрытую снаружи свинцовой оболочкой емкость с вставленными в нее электродами для электролиза. Емкость имеет штуцера для подачи ионизированной воды из камеры электролиза и штуцер для удаления гремучей смеси в бак 5.

Компрессор 9 представляет из себя вентилятор (турбинку), обеспечивающий через ресивер (емкость под давлением) 8 давление в системе подготовки и подачи горючего.

Газовая турбина внутреннего сгорания 10 (патент России N 2051284) представляет из себя турбину, лопасти которой имеют вид полых, изогнутых в виде серпа трубок, которые жестко крепятся к ступице. Ступица имеет сквозные каналы для подачи в полые лопасти гремучей смеси из каналов, находящихся внутри полого вала турбины. Наружные концы лопастей полые и служат для подачи выхлопных газов в выхлопные патрубки, на концах лопастей имеются искровые контакты. Работа турбины: из каналов ступицы в полые лопасти турбины поступает гремучая смесь, заполняя их, искровые контакты дают искру, смесь воспламеняется, образуются хлопки, создающие реактивные усилия в лопастях турбины, образуя крутящий момент на валу.

Трансмиссия (фиг. 2) cостоит из газовой турбины внутреннего сгорания 10 (см. выше), генератора тока 11, вентилятора 12, тиристорного преобразователя 13, двигателя постоянного тока 14, полумуфты 15, кaрданного вала 16, дифференциала 17, канала для отвода выхлопных газов от турбины 18. Обе системы (фиг. 1 и 2) оснащены системой автоматического регулирования для обеспечения их работы.

Система подготовки и подачи горючего (фиг. 1) работает следующим образом. В бак 1 заливается под давлением вода (обычная), если автомобиль оборудован камерой радиолиза 2. Если камера радиолиза отсутствует, то залив воды осуществляется ионизированной водой, специально подготовленной на стационарной установке. В баке 1 поддерживается давление воздушной подушки компрессором 9 для обеспечения передавливания воды из бака 1 по магистрали в камеру электролиза 3, т.к. в этой камере в процессе выделения газов, водорода и кислорода, из воды всегда имеет место давление.

В камере радиолиза 2 осуществляется облучение радиоактивными элементами воды, ее ионизация (см. выше описание камеры). Ионизированная вода под перепадом давления переливается в камеру электролиза 3. В камере 3 под действием гальванических элементов, запитываемых от аккумулятора 4, ионизированная вода подвергается электролизу и разлагается на водород и кислород (Вольфкович C.И. Общая химическая технология, том. 1, М., 1953 г., стр. 581).

Смесь водорода с кислородом (гремучая смесь) передавливается в бак 5, где разбавляется воздухом, поступаемым из бака 1 (воздушная подушка). В баке 5 смесь разбавляется до концентрации 40% (гремучей смеси). Из бака 5 смесь поступает в эжектор 6, где разбавляется воздухом до концентрации 6% (гремучей смеси) и поступает в бак 7, из бака направляется в газовую турбину внутреннего сгорания 10.

Трансмиссия (фиг. 2) работает следующим образом. азовая турбина внутреннего сгорания 10 (см. описание выше) приводит в движение генератор переменного тока 11. От генератора тока через тиристорный преобразователь 13 питается двигатель постоянного тока 14.

Тиристорный преобразователь является регулятором скорости автомобиля, т. к. регулирует число оборотов двигателя 14, который приводит в движение карданный вал автомобиля и вместе с дифференциалом ведущие колеса автомобиля.

На валу генератора 11 с обоих его концов насажены крылатки вентиляторов 12, для обдува и охлаждения генератора тока и корпуса турбины, этот воздух вместе с выхлопными газами удаляется по кожуху 18.

Похожие патенты RU2123437C1

название год авторы номер документа
ЯДЕРНАЯ УСТАНОВКА 1996
  • Яковлев В.А.
RU2147776C1
ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР 1999
  • Яковлев В.А.
RU2167458C2
ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР 1999
  • Яковлев В.А.
RU2169402C2
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Яковлев В.А.
RU2147069C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЯДЕРНЫХ УСТАНОВКАХ 1998
  • Яковлев В.А.
RU2172530C2
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Яковлев В.А.
RU2164610C1
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Яковлев В.А.
  • Лотвинов М.Д.
RU2051284C1
УСТАНОВКА ПО КОНТРОЛЮ ВЗРЫВООПАСНЫХ КОНЦЕНТРАЦИЙ МЕТАНА 1998
  • Яковлев В.А.
RU2147068C1
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2000
  • Яковлев В.А.
RU2181848C2
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1997
  • Яковлев В.А.
RU2155877C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 123 437 C1

Реферат патента 1998 года АВТОМОБИЛЬ

Автомобиль содержит двигатель, систему подготовки топлива, трансмиссию, включающую в себя генератор тока, приводимый в движение упомянутым двигателем. Автомобиль содержит также электродвигатель, приводящий в движение колеса автомобиля и электрически связанный с генератором тока. При этом упомянутый двигатель представляет собой газовую турбину, использующую в качестве топлива гремучую смесь. Система подготовки топлива выполнена с возможностью получения гремучей смеси из воды и состоит из камер радиолиза и электролиза. Электродвигатель представляет собой двигатель постоянного тока, а упомянутый генератор тока связан с двигателем постоянного тока через тиристорный преобразователь. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в исключении токсичных выбросов в атмосферу и повышении экономичности эксплуатации транспортного средства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 123 437 C1

Автомобиль, содержащий двигатель, систему подготовки топлива, трансмиссию, включающую в себя генератор тока, приводимый в движение упомянутым двигателем, электродвигатель, приводящий в движение колеса автомобиля и электрически связанный с генератором тока, отличающийся тем, что упомянутый двигатель представляет собой газовую турбину, использующую в качестве топлива гремучую смесь, при этом система подготовки топлива выполнена с возможностью получения гремучей смеси из воды и состоит из камер радиолиза и электролиза, электродвигатель представляет собой двигатель постоянного тока, а упомянутый генератор тока связан с двигателем постоянного тока через тиристорный преобразователь.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2123437C1

Мацкерле Ю
Автомобиль сегодня и завтра
- М.: Машиностроение, 1980, с
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ 1920
  • Коваленков В.И.
SU274A1
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Яковлев В.А.
  • Лотвинов М.Д.
RU2051284C1

RU 2 123 437 C1

Авторы

Яковлев В.А.

Даты

1998-12-20Публикация

1996-12-31Подача