КОРАБЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ Российский патент 1998 года по МПК B63H21/38 B63G8/00 

Описание патента на изобретение RU2123959C1

Изобретение относится к судостроению, в частности к корабельной топливной системе подводной лодки (ПЛ).

Известна корабельная топливная система ПЛ (см. С.Н. Прасолов, М.Б. Амитин. Устройство подводных лодок, М., "Воениздат", 1973, с. 139-146, рис. 53, 54, 56), которая предназначена для приема, хранения и подачи дизельного топлива к главным дизелям, дизель-генераторам и дизель-компрессорам, а также передачи топлива на другие корабли или базу. Данная топливная система принята за прототип.

Она включает наружные топливные цистерны с приемно-расходным трубопроводом и трубопроводами вентиляции и замещения, компенсационную выгородку, сообщенную трубопроводом уравнивания давления с трубопроводом замещения, цистерну сточного топлива со сточным трубопроводом, размещенную в дизельном помещении, и донную запорную арматуру.

Недостатки данной топливной системы.

Система громоздка, сложна, технически устарела, неудобна в обслуживании, повышает взрывопожароопасность, снижает живучесть, обитаемость ПЛ вследствие размещения магистральных трубопроводов с запорной арматурой по всем помещениям, которые, проходя через переборки прочного корпуса при рабочем состоянии запорной арматуры, разгерметизируют их.

Согласно последним требованиям по обеспечению живучести и взрывопожаробезопасности ПЛ на топливный трубопровод, проходящий через переборки прочного корпуса, необходимо устанавливать дистанционно-управляемую запорную арматуру, отсекающую (перекрывающую) топливный трубопровод от смежных помещений при пожаре.

Техническим результатом изобретения является обеспечение надежности, улучшение обитаемости, повышение живучести, взрывопожаробезопасности, удобства обслуживания топливной системы при резком снижении массогабарита, трудоемкости, стоимости затрат на изготовление и монтаж топливной системы на подводной лодке.

Он достигается тем, что в корабельной топливной системе подводной лодки, включающей наружные топливные цистерны с приемно-расходным трубопроводом и трубопроводами вентиляции и замещения, компенсационную выгородку, сообщенную трубопроводом уравнивания давления с трубопроводом замещения, цистерну сточного топлива со сточным трубопроводом, размещенную в дизельном помещении и донную запорную арматуру магистральные трубопроводы приемно-расходный, замещения и вентиляции наружных топливных цистерн размещены в междубортном пространстве и соединены непосредственно с дизельным помещением, донная запорная арматура размещена в шпации дизельного помещения побортно.

На чертеже изображена корабельная топливная система с данной и путевой арматурой, установленной в дизельном помещении и магистральными трубопроводами, проложенными в междубортном пространстве подводной лодки. Система состоит из: топливно-балластных цистерн (ТБЦ) 1, 2 с продольными перегородками 3, перепускными (сильфонными) трубами 4 и магистральными трубопроводами: приемно-расходным 5, замещения 6, вентиляции 7; компенсационной выгородки 8, сообщенной трубопроводом уравнивания давления 9 с трубопроводами замещения ТБЦ; цистерны сточного топлива 10 со сточным трубопроводом, размещенных в дизельном помещении; донной запорной арматуры, кингстона 11 выгородки компенсации объема топлива при уравнивании давления в ТБЦ с забортным в подводном положении; кингстонов замещения; 12 - ТБЦ1 и 13 - ТБЦ2; кингстонов приемно-расходных: 14 - ТБЦ1 и 15 - ТБЦ2; кингстона 16 замещения топлива - топливом; клапанов 17 - вентиляции компенсационной выгородки, 18, 19 вентиляции ТБЦ1 и ТБЦ2; кингстонов: 20 приема топлива с базы и 21 выдачи воды замещения; путевых клапанов: 22 разобщительного ТБЦ1 от ТБЦ2; 23 замещения (П запор); 24 - приемно-расходного (П запор); 25 приема топлива (П запор), 26 выдачи воды замещения (П запор); 27 вентиляции компенсационной выгородки (П запор); 28 вентиляции ТБЦ1 и ТБЦ2 (П запор); датчиков раздела сред: 29 вода в топливе, 30 топливо в воде.

Кингстон 11, клапаны 23, 24 дистанционно-управляемые.

Похожие патенты RU2123959C1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 1998
  • Болтунов Е.И.
  • Рябинин А.А.
  • Болтунов И.Е.
RU2127209C1
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ 1999
  • Баранов И.Л.
  • Шалин П.П.
  • Шкомов Е.М.
RU2154231C1
СИСТЕМА ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ОЧИСТКИ ГАЗОВ 1997
  • Болтунов Е.И.
  • Рябинин А.А.
  • Болтунов И.Е.
RU2124456C1
СТАБИЛИЗАТОР ГЛУБИНЫ ПОГРУЖЕНИЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ БЕЗ ХОДА 1999
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Волосов Л.С.
  • Занд В.Е.
RU2154592C1
СЕПАРАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ 2002
  • Болтунов Е.И.
  • Болтунов И.Е.
RU2221624C1
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ ТОРПЕДНЫМИ АППАРАТАМИ 2012
  • Хорьков Павел Александрович
  • Урусов Руслан Алимович
RU2503910C1
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ 2000
  • Баранов И.Л.
  • Шалин П.П.
  • Шкомов Е.М.
RU2191321C2
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА ДЛЯ ВСПЛЫТИЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 1995
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Волосов Л.С.
  • Занд В.Е.
RU2085432C1
СЕПАРАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА 1994
  • Болтунов Е.И.
  • Рябинин А.А.
  • Архипов Н.А.
  • Болтунов И.Е.
RU2077916C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1990
  • Кульмис Л.М.
  • Виноградов А.В.
  • Жигалов Э.А.
  • Шапиро Б.А.
  • Паршиков С.К.
RU2009069C1

Реферат патента 1998 года КОРАБЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, в частности к топливной системе. Она содержит наружные топливные цистерны с приемно-расходным трубопроводом и трубопроводами вентиляции и замещения, компенсационную выгородку, сообщенную трубопроводом уравнивания давления с трубопроводом замещения, цистерну сточного топлива со сточным трубопроводом, размещенную в дизельном помещении, и донную запорную арматуру. Магистральные трубопроводы приемно-расходный, замещения и вентиляции наружных топливных цистерн размещены в междубортном пространстве и соединены непосредственно с дизельным помещением. Донная запорная арматура размещена в шпации дизельного помещения побортно. Достигается обеспечение надежности, улучшение обитаемости, повышение живучести, удобства обслуживания топливной системы при резком снижении массогабарита, трудоемкости, стоимости затрат на изготовление и монтаж топливной системы подводной лодки. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 123 959 C1

Корабельная топливная система подводной лодки, включающая наружные топливные цистерны с приемно-расходным трубопроводом и трубопроводами вентиляции и замещения, компенсационную выгородку, сообщенную трубопроводом уравнивания давления с трубопроводом замещения, цистерну сточного топлива со сточным трубопроводом, размещенную в дизельном помещении и донную запорную арматуру, отличающаяся тем, что магистральные трубопроводы приемно-расходный, замещения и вентиляции наружных топливных цистерн размещены в междубортном пространстве и соединены непосредственно с дизельным помещением, донная запорная арматура размещена в шпации дизельного помещения побортно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2123959C1

Прасолов С.Н., Амитин М.Б
Устройство подводных лодок
- М.: Воениздат, 1973, с.139 - 145, рис.53, 54, 56
Судовая топливная система 1990
  • Архиреев Александр Борисович
  • Дубровин Игорь Рэмович
  • Дубровин Евгений Рэмович
  • Князев Олег Владимирович
  • Петий Игорь Иванович
SU1705187A1

RU 2 123 959 C1

Авторы

Болтунов Е.И.

Рябинин А.А.

Болтунов И.Е.

Даты

1998-12-27Публикация

1997-12-02Подача