Изобретение относится к емкостям для топлива, имеющим устройства для предотвращения возгорания топлива при аварийной ситуации, например при столкновении или попадании искры в полость емкости. При транспортировке топлива в емкостях возгорание или возможность его возникновения является следствием нескольких факторов:
повышения давления при резком торможении /например, автомашины при столкновении с каким-либо препятствием, что приводит к выделению газа из массы энергоносителя, возрастанию температуры газа, которая становится источником возгорания/;
попадания искры в полость емкости с топливом от внешнего источника, например от горящего транспортного средства.
Наиболее близким к заявленному по технической сущности является изобретение по патенту RU 2086426 C1, 10.08.97/, B 60 K 15/03, на "Топливный бак, который содержит корпус, сливное и заливное отверстия, крышку, магистраль с запорной аппаратурой для подачи топлива и магистраль подачи инертной среды в емкость для исключения возможности возгорания паров топлива.
Недостатком известного изобретения является недостаточная эксплуатация.
Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности безопасной эксплуатации.
Указанный технический результат достигается тем, что в емкости для топлива, содержащей корпус со сливным и заливным отверстиями, крышку, магистраль с запорной аппаратурой для подачи топлива к месту изобретения, предохранительный клапан, для сброса избыточного давления, магистраль подачи инертного газа, предохранительный клапан для сброса избыточного давления размещен в крышке, крышка герметично закрывает заливное отверстие, а емкость снабжена источником инертного газа, с запорно-регулирующей аппаратурой, молярная масса которого больше молярной массы воздуха, соединенным с магистралью подачи инертного газа, причем в качестве инертного газа может быть использован газ ксенон.
Такое выполнение конструкции предложенного устройства позволяет обеспечить повышение надежности безопасной эксплуатации емкости для топлива.
Изобретение иллюстрируется чертежом, где изображена емкость для топлива, схема.
Емкость для топлива содержит корпус 1, сливную магистраль 2 для подачи топлива к месту потребления, крышку 3 с уплотнением и предохранительным клапаном 4 для сброса избыточного давления в ней и сеткой 5 для очистки от взвесей, магистраль 6 для подачи инертного газа, соединенную по выходам с верхней частью емкости, а вторым выходом через запорно-регулирующую аппаратуру, включающую управляемый клапан 7 и регулируемый дроссель 8 с источником 9 инертного газа. В качестве инертного газа может быть использован газ ксенон.
Емкость для топлива работает следующим образом.
После заполнения корпуса 1 емкости топливом включают управляемый клапан 7. Полость над топливом в корпусе заполняется инертным газом самотеком благодаря большему молярному весу. Подача инертного газа самотеком /натеканием/ позволяет избежать его перерасхода. При этом воздух с парами топлива из полости вытесняется через крышку 3 с предохранительным клапаном 4 для сброса избыточного давления. Если нет потребления топлива, то управляемый клапан можно перекрыть.
При возникновении аварийной ситуации /столкновение, повышение температуры/, наличие инертного газа и таком конструктивном выполнении емкости топливо будет предохранено от контакта с кислородом воздуха, что исключает возгорание, взрыв и горение его и, как следствие, обеспечивается повышение надежности безопасности эксплуатации емкости для топлива.
В качестве инертного газа можно использовать ксенон, который имеет молярную массу 83,8, а воздух - 29, т.е. почти в три раза тяжелей. Если емкость имеет объем около 20 л топлива, а давление - 0,1 атм при объеме источника 9 инертного газа - 3 л и давление в нем 100 атм, легко подсчитать, что такой источник инертного газа сможет обеспечить около 150 таких емкостей для топлива до полного их опорожнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЗРЫВА ЭНЕРГОНОСИТЕЛЯ В ЕМКОСТИ ПРИ ПОВЫШЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ | 1999 |
|
RU2147288C1 |
СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ПОЖАРА В ЗДАНИИ | 1998 |
|
RU2129891C1 |
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА | 1997 |
|
RU2120882C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВОЙ И ВОДНОЙ СРЕДЕ | 1998 |
|
RU2124452C1 |
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА | 1997 |
|
RU2120883C1 |
НАСОС | 1996 |
|
RU2103549C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1990 |
|
RU2048371C1 |
ХРАНИЛИЩЕ ОТРАБОТАННЫХ РАДИОАКТИВНЫХ УСТРОЙСТВ | 1996 |
|
RU2107961C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ВОДНОЙ СРЕДЕ | 1998 |
|
RU2123956C1 |
СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ПОЖАРА НА ПЛАВУЧЕМ ОБЪЕКТЕ | 1999 |
|
RU2144402C1 |
Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки топлива. Емкость содержит корпус с магистралью подачи инертного газа в полость емкости, крышку, сливное и заливное отверстия, магистраль с запорной аппаратурой для подачи топлива к месту потребления, клапан для сброса избыточного давления. Последний размещен в крышке. Крышка герметично расположена на заливном отверстии, а корпус снабжен источником инертного газа, имеющего молярную массу больше молярной массы воздуха. В качестве инертного газа может быть использован ксенон. Использование емкости обеспечивает повышение надежности безопасной эксплуатации. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
ТОПЛИВНЫЙ БАК | 1994 |
|
RU2086426C1 |
Поплавок для резервуаров, наполняемых бензином и тому подобными жидкостями | 1936 |
|
SU50641A1 |
Авторы
Даты
1999-01-20—Публикация
1998-01-05—Подача