Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств.
Известен иммобилайзер (противоугонное устройство) транспортного средства BLACK BUG BT 051 фирмы "Geolink Electronics", Россия, содержащий контроллер, исполнительные реле и блок распознавания доступа (блок распознавания кода санкционированного доступа), включающий приемопередающую рамочную антенну и электромагнитную кодовую карту. Контроллер конструктивно объединен с блоком распознавания кода санкционированного доступа (Россия, газета "Авторевю", 1996, N 21, с. 8 - 9).
Недостатком иммобилайзера BLACK BUG BT 051 является возможность восстановления работоспособности цепей управления системы зажигания, которые блокируются в охранном режиме, поскольку единственной защитой от восстановления работоспособности заблокированных цепей является выполнение соединительных проводов от исполнительных реле к системе зажигания в одном (черном) цвете.
Известно также противоугонное устройство (иммобилайзер) CAR CUARD 2M фирмы MOTOROLLA, США, содержащее контроллер, исполнительные реле и блок распознавания кода санкционированного доступа, включающий приемопередающую антенну и ключ-брелок. Контроллер конструктивно объединен с блоком распознавания кода санкционированного доступа (Россия, газета "Авторевю", 1996, N 21, c. 9).
Такой иммобилайзер недостаточно угоноустойчив из-за возможности восстановления работоспособности цепей системы зажигания, т.к. единственной защитой от этого является, как и в предыдущем иммобилайзере, применение проводов от исполнительных реле к цепям системы зажигания в одном (черном) цвете.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является противоугонное устройство, содержащее на транспортном средстве последовательно включенные блок распознавания кода санкционированного доступа с приемопередающей антенной и контроллер, связанный с цепями управления запуском двигателя путем исполнительных реле, и кодовый брелок или карту, выполненные с возможностью восприятия электромагнитных и других излучений от антенны блока распознавания кода санкционированного доступа и посылки к ней ответного кодового сигнала (GB, пат. N 2286634, МКИ B 60 R 25/04, 1995) - прототип.
Данное противоугонное устройство обеспечивает дистанционное управление охранной системой, что при использовании зажигания, управляемого ключом, предотвращает или останавливает угон транспортного средства. Проникнувший в транспортное средство угонщик не сможет управлять транспортным средством на протяжении долгого промежутка времени при отсутствии у него прибора дистанционного управления и рано или поздно ему придется покинуть его.
Однако у него остается возможность угона транспортного средства путем обнаружения и восстановления цепей управления двигателем.
Задача изобретения заключается в повышении надежности защиты транспортного средства (автомобиля) от несанкциониорованного использования (угона).
Техническим результатом данного изобретения является повышение угоноустойчивости транспортного средства путем исключения доступа к цепям, управляющим работой двигателя.
Технический результат достигается за счет снабжения противоугонного устройства транспортного средства, содержащего последовательно включенные блок распознавания кода санкционированного доступа с приемопередающей антенной и контроллер, связанный с цепями управления запуском двигателя посредством исполнительных реле, а также кодовый брелок, выполненный с возможностью восприятия электромагнитных излучений от антенны блока распознавания кода санкционированного доступа и посылки к ней ответного сигнала, дополнительно защитным высокопрочным корпусом с механическим замком. В защитный высокопрочный корпус заключены контроллер и исполнительные реле. Кроме контроллера и исполнительных реле в защитный высокопрочный корпус дополнительно может быть заключен блок распознавания кода санкционированного доступа.
Сущность изобретения заключается в использовании защитного высокопрочного корпуса с механическим замком и размещении в нем либо контроллера с исполнительными реле, либо контроллера, исполнительных реле и блока распознавания кода санкционированного доступа, предотвращая тем самым доступ к цепям, управляющим запуском двигателя транспортного средства.
Из анализа патентной и научно-технической литературы использование защитного высокопрочного корпуса, исключающего доступ к цепям, управляющим работой двигателя, не выявлено, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "изобретательский уровень".
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена функциональная схема противоугонного устройства, 1-я модификация; на фиг. 2 - то же самое, 2-я модификация; на фиг. 3 - общий вид защитного высокопрочного корпуса с механическим замком.
Противоугонное устройство транспортного средства содержит защитный высокопрочный корпус 1, установленный на двигатель внутреннего сгорания или узел топливоподачи двигателя 2 транспортного средства. В защитном высокопрочном корпусе (фиг. 1, 1-я модификация) размещены исполнительные реле 4, контроллер 5 и механический замок 6 с ключом 7. Ключ 7 находится у водителя транспортного средства и применяется только для монтажа и демонтажа противоугонного устройства. Кроме этого, противоугонное устройство снабжено блоком распознавания кода санкционированного доступа 3 с антенной 8 и бесконтактным кодовым брелком 9. Антенна для бесконтактной связи 8 с кодовым брелком 9 установлена непосредственно на блоке распознавания кода санкционированного доступа 3, смонтирована в салоне транспортного средства.
Во 2-й модификации (фиг. 2) в защитный высокопрочный корпус 1 заключен помимо исполнительных реле 4, контроллера 5 и механического замка 6 еще и блок распознавания кода санкционированного доступа 3. В этом случае антенна для бесконтактной связи 8 выведена в салон транспортного средства.
Монтаж противоугонного устройства на транспортное средство осуществляется следующим образом.
Корпус 1 с установленными в нем исполнительными реле 4 и контроллером 5 (фиг. 1) либо корпус 1 с установленными в нем блоком распознавания кода санкционированного доступа 3, исполнительными реле 4 и контроллером 5 (фиг. 2) монтируют на штатные элементы крепления узла двигателя внутреннего сгорания 2 (в случае карбюраторного двигателя корпус 1 монтируют на прерыватель-распределитель (не показан) системы зажигания или к выходу датчика момента зажигания - при отсутствии прерывателя-распределителя. В случае дизельного двигателя корпус 1 монтируют на входе топливного насоса высокого давления (узел топливоподачи 2). Затем в гнездо корпуса 1 вставляют открытый механический замок 6 с ключом 7, закрывают замок и вынимают ключ 1. Таким образом исключается возможность демонтажа корпуса 1 злоумышленником.
Устройство работает следующим образом.
При попытке запуска двигателя 2 антенна 8 блока распознавания кода санкционированного доступа 3 излучает электромагнитный сигнал, содержащий случайный код, вырабатываемый блоком 3, который воспринимается индивидуальным брелком 9 водителя (владельца) транспортного средства или брелком злоумышленника. Электромагнитный сигнал заряжает конденсатор (не показан) брелка 9 и после его зарядки формирует ответный кодовый сигнал, воспринимаемый антенной 8 блока распознавания кода санкционированного доступа 3. Последний сравнивает поступивший сигнал (код) от брелка 9 с эталонным (заданным владельцем) для данного противоугонного устройства кодом, т.е. идентифицирует правильность кода.
При совпадении этих кодов блок 3 передает кодированный сигнал в контроллер 5, разрешающий соединить цепи, управляющие запуском двигателя транспортного средства.
При несовпадении этих кодов или отсутствии кода вообще от брелка 9 блок распознавания кода санкционированного доступа 3 передает контроллеру 5 сигнал, неразрешающий (запрещающий) запуск двигателя. Последний остается в состоянии охраны.
Механический замок 6 (фиг. 3), установленный в корпусе 1, предотвращает проникновение злоумышленника к исполнительным реле 4 и контроллеру 5, а в случае фиг. 2 механический замок 6 предотвращает проникновение злоумышленника помимо вышеуказанных исполнительных реле 4 и контроллера 5 еще и к блоку распознавания кода санкционированного доступа 3, исключая тем самым доступ к цепям, управляющим работой двигателя. При карбюраторном двигателе исключен доступ к выходу датчика момента зажигания. При дизельном двигателе - к управлению электромагнитным клапаном топливоподачи.
В случае необходимости ремонта двигателя транспортного средства владелец с помощью имеющего у него ключа 7 открывает механический замок 6, демонтирует защитный высокопрочный корпус 1 и получает доступ к цепям, управляющим работой двигателя.
Такое противоугонное устройство обеспечивает надежную защиту транспортному средству от угона, исключая запуск двигателя злоумышленником и дальнейшее его движение.
Изобретение относится к автомобильному оборудованию, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств. В состав устройства входят блок распознавания кода санкционированного доступа с приемопередающей антенной и контроллер, связанный с цепями управления запуском двигателя посредством исполнительных реле, а также находящийся у водителя брелок, выполненный с возможностью восприятия электромагнитных излучений от упомянутой антенны и посылки к ней ответного сигнала. В устройстве предусмотрен защитный высокопрочный корпус с механическим замком. За счет исключения доступа злоумышленнику к цепям, управляющим запуском двигателя, повышена угоноустойчивость устройства. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОЙ НАГРУЗКИ | 2005 |
|
RU2286634C1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2076815C1 |
Авторы
Даты
1999-01-20—Публикация
1997-05-28—Подача