Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания.
В конструкции объекта изобретения использовано устройство двигателя внутреннего сгорания с одной парой эксцентриковых роторов и общей разделительной пластиной по патенту ГДР N 75887, F 02 B 53/00, опубл. в 1970, который может служить как прототип.
Если известный двигатель состоит из одной пары эксцентриковых роторов, установленных со смещение один к другому на 180o на параллельных валах, содержит общую разделительную пластину и синхронизирующую внешнюю зубчатую передачу, то в заявленном двигателе сжатие, воспламенение, перевод смеси производится разделительной пластиной, расположенной между роторами и выполненной в виде блока из поршней, двигающихся в цилиндрах. Тем самым достигается повышение стабильности процесса возгорания смеси.
Сущность изобретения поясняется на следующем примере устройства предложенного двигателя при помощи чертежей, где на фиг. 1 показан общий вид его, на фиг. 2, 3 - проекции в разрезе.
Двухроторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус (1), блок из двух эксцентриковых роторов (2) - 2 шт. с уплотнительными вкладышами (3) - 2 шт. , общую разделительную пластину (4) - 1 шт., установленную совместно с башмаками (5) - 2 шт. в корпусе (1) между эксцентриковыми роторами (2), синхронизирующую внешнюю зубчатую передачу (8) из трех шестерен. Разделительная пластина (4) выполнена в виде блока из поршней (6) - 2 шт., соединенных жестко с разделительной пластиной (4), а цилиндры (7) - 2 шт., в которых перемещаются эти поршни, сообщены с полостями эксцентрикового роторного блока отверстиями, совмещаемыми в момент воспламенения горючей смеси. Поршневые цилиндры выполнены двухсторонними, где движение поршня приводит к воспламенению горючей смеси за каждый ход поршня. Для корпуса, блоков цилиндров и поршней предусмотрена система охлаждения.
Движением разделительной пластины (4), следовательно, и поршней (6) происходит всасывание горючей смеси в цилиндр. При этом в то же время вторым концом поршня сжимается горючая смесь, оказавшаяся под ним при предыдущем его ходе. Сообщение полостей поршневых и роторных цилиндров происходит из-за совмещения отверстий "a" и "b" в момент возгорания горючей смеси и полного вытеснения ее из полостей поршневых цилиндров и под действием создаваемого давления, ротор (2) делает вращение до начала повторения этого же цикла вторым ротором с вытеснением остатков газов через отверстие "c". Под поршнем (6) возгорание происходит последовательно двустороннее, т.е. поочередно за каждый ход в его движении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2086362C1 |
Одноразовое инъекционное устройство | 1990 |
|
SU1806764A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 2007 |
|
RU2374464C2 |
СИНХРОННЫЙ ДВУХРОТОРНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1987 |
|
RU2056511C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2075616C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2072433C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2158830C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2091596C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2505690C2 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2294444C1 |
Двухроторный двигатель внутреннего сгорания состоит из блока двух эксцентриковых роторов, общей разделительной пластины с "обтекающими" роликами башмаками, блока поршней, соединенных с разделительной пластиной. Новым в устройстве двигателя является выполнение разделительной пластины в виде блока поршней, полости цилиндров которых сообщаются с полостями роторного блока через отверстия, совмещаемые в момент воспламенения горючей смеси и перевода ее в полости роторного блока, и то, что поршневые цилиндры выполнены двусторонними. Изобретение позволяет повысить стабильность процесса возгорания смеси. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
DD, патент, 75887, F 02 B 53/00, 1970. |
Авторы
Даты
1999-04-20—Публикация
1993-06-15—Подача