ВАМАС-ДВИЖИТЕЛЬ Российский патент 1999 года по МПК H02K41/00 F03H5/00 

Описание патента на изобретение RU2130684C1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрофицированных транспортных средствах.

Наиболее близким к предложению по технической сущности и назначению является движитель, состоящий из ряда двойных соленоидов с током, равномерно распределенных по кольцу, в рабочих зазорах которых установлен обтекаемый постоянным током проводник в виде кольца /см. Журнал "Техника молодежи" N 3, 1933, стр. 6-7, фиг. 2 3/.

Принцип действия заявленного движителя, как и известного, основан на использовании силы Ампера FA = B • l • I, которая возникает в проводнике l с током I, находящемся в однородном магнитном поле с индукцией B так, что ось проводника перпендикулярна силовым линиям поля. Направление силы FA определяется правилом левой руки. При этом в качестве движительной среды используется физический вакуум, находящийся в состоянии магнитного поля.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематически представлен вид движителя в разрезе. На фиг 2 дан разрез по А-А, изображающий рабочую /якорную/ обмотку. На фиг. 3 дан разрез по Б-Б, показывающий сечение индуктора. На фиг. 4 дан разрез по В-В, уточняющий форму и размеры полюсов и ВАМАС-движитель в целом.

Якорь 1 выполнен в виде ферромагнитной прямоугольной плиты abcd. Рабочая /якорная/ обмотка собрана беспазово на ее гладких выступах 2.

Прямолинейные длиной l активные проводники 3 параллельны друг другу и собраны в одинаковые по их числу группы, расположенные в зонах полюсов. Обмотка показана однослойной, выполненной из проводников круглого сечения. Однако она может состоять из нескольких слоев, а также может быть выполнена из проводника квадратного или прямоугольного сечения.

Активные проводники 3 рабочей обмотки соединены последовательно и образуют в данном случае петлевую обмотку. От плюсового зажима ток, последовательно обойдя все проводники обмотки, приходит к минусовому зажиму. Питание обмотки осуществляется от контактов, например, скользящих по проводам контактной сети.

Группа активных проводников в магнитном поле N-полярности обозначена позицией 4, группа активных проводников в магнитном поле S - полярности обозначена позицией 5, лобовые части рабочей обмотки обозначены позицией 6.

Ярмо 7 индуктора выполнено в виде ферромагнитной плиты a'b'c'd', подобной якорной плите.

К ярму 7 индуктора присоединены полюса 8 с наконечниками 9 и с обмоткой возбуждения 10, обеспечивающей чередующуюся магнитную полярность полюсов. Позицией 11 показано очертание магнитных силовых линий.

Вектором 12 обозначена результирующая сила тяги, развиваемая ВАМАС-движителем при пропускании по его рабочей обмотке постоянного тока.

Вектор 12 лежит в плоскости рабочей обмотки, перпендикулярно к серединам активных проводников, и к силовым линиям магнитного поля полюсов, пронизывающего проводники.

Между выступами якорной плиты установлены /не показанные на чертежах/ прокладки, разделяющие группы проводников с целью предотвращения их смещения силами Ампера. Торцовые части ab и dc якорной плиты соединены ферромагнитными планками соответственно с a'b'и c'd' ярма 7 индуктора для улучшения условий хода магнитных силовых линий у концевых полюсов.

На чертежах эти планки не показаны. Не показан также металлический кожух, прикрывающий весь ВАМАС-движитель с целью экранирования его от поверхностного электрического поля Земли, которое может исключить возможность работы ВАМАС-движителя.

ВАМАС-движитель может сочетаться с любым из современных электрофицированных средств поступательного движения, исключая из их состава электродвигатель, неизбежно связанный с ним редуктор и его сцепление с ведущей колесной парой, - что имеет место в наземных и подземных транспортных объектах. В случаях же надводных и подводных объектов вместе с электродвигателем исключаются гребные винты, их валы и отверстия в подводной части корпуса судов, через которые проходят валы.

Похожие патенты RU2130684C1

название год авторы номер документа
Линейная синхронная машина 1989
  • Денисенко Виктор Иванович
  • Жданов Вячеслав Михайлович
  • Пластун Анатолий Трофимович
SU1746485A1
Торцевой генератор 1980
  • Попов Виталий Иванович
  • Хорьков Константин Александрович
  • Сипайлов Андрей Геннадьевич
  • Сипайлова Надежда Юрьевна
SU930496A1
ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2022
  • Сайфутдинов Ринат Хасанович
RU2799810C1
Синхронная машина 1976
  • Глазков Владимир Петрович
  • Обухов Виталий Арсеньевич
  • Пластун Анатолий Трофимович
  • Рябенко Евгений Иванович
SU788289A1
Электрическая машина постоянного тока 1982
  • Чучман Юрий Иванович
  • Завгородний Виктор Дмитриевич
SU1119129A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2010
  • Шацкий Николай Михайлович
RU2465707C2
УНИПОЛЯРНЫЙ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ТОРЦОВЫЙ ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА 2004
  • Филиппов Алексей Николаевич
  • Ермилов Николай Григорьевич
RU2284629C2
Гибридная силовая установка 2019
  • Панков Михаил Михайлович
  • Мульганов Евгений Александрович
  • Колмыков Александр Николаевич
RU2704665C1
Ударный генератор импульсов тока 1983
  • Харитонов Виталий Васильевич
  • Карасев Борис Григорьевич
SU1111232A1
Магнитоэлектрический линейный двигатель 1987
  • Абильсиитов Галым Абильсиитович
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Грезев Анатолий Николаевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
  • Кашин Валерий Евгеньевич
  • Леонидов Владимир Иванович
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Семенов Олег Олегович
SU1582295A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 130 684 C1

Реферат патента 1999 года ВАМАС-ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: для сообщения непосредственной тяги и движения в любом заданном направлении различным электрифицированным транспортным объектам, таким, как трамвай, троллейбус, электровоз, аккумуляторный автомобиль, ведущие вагоны электропоездов, метрополитена, надводные и подводные суда, а также и летательные аппараты. Движитель состоит из якоря с рабочей обмоткой петлевого или волнового видов индуктора, с чередующейся магнитной полярностью полюсов. Якорь и индуктор выполнены плоскими и механически прочно соединены друг с другом и с объектом тяги. При пропускании по рабочей обмотке ВАМАС-движителя постоянного тока в ней возникает результирующая сила Ампера, тянущая обмотку, а с нею и объект тяги в выбранном направлении. При этом отпадает необходимость в силовых электродвигателях с сопутствующими им редукторами, а также с приводимыми ими во вращение гребными или воздушными винтами. Колесные же пары соответствующих объектов тяги лишаются функции тяжения, оставаясь лишь средством опоры, качения и направления движения объекта тяги. В этом и заключается технический результат. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 130 684 C1

Движитель, содержащий индуктор, состоящий из ярма, прикрепленных к нему полюсов с наконечниками и обмоткой возбуждения, и беспазовый якорь с рабочей обмоткой, отличающийся тем, что ярмо редуктора и якорь имеют вид прямоугольных ферромагнитных плит, механически взаимосвязанных так, что активные проводники рабочей обмотки якоря сосредоточены параллельными группами, поджатыми к якорю в зонах полюсов индуктора, обмотка возбуждения которого создает чередующуюся магнитную полярность его полюсов, обеспечивая при подаче в обмотку возбуждения и в рабочую обмотку постоянного тока результирующую силу тяги, лежащую в плоскости рабочей обмотки перпендикулярно к серединам активных проводников рабочей обмотки и к пронизывающим ее силовым линиям магнитного поля полюсов индуктора, а движитель в целом закрыт металлическим кожухом и скреплен с рамой или корпусом объекта тяги.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2130684C1

Техника молодежи, N 4, 1993, с
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Способ сужения чугунных изделий 1922
  • Парфенов Н.Н.
SU38A1
RU, 2023203 C1, 15.11.94
RU, 94037323 A1, 15.11.94
RU, 2046210 C1, 20.10.85
FR, 2059822 A, 04.06.71
FR, 2094762 A, 04.02.72.

RU 2 130 684 C1

Авторы

Егоров-Кузьмин А.С.

Чайкина В.М.

Даты

1999-05-20Публикация

1997-05-20Подача