Изобретение относится к дорожным машинам, а именно к устройствам для очистки трамвайных путей и стрелок от мусора и снега, навешиваемым на платформу грузового трамвая.
Известны машины для уборки улиц, которые используются и для очистки трамвайных путей, включающие базовую машину со сменным оборудованием в виде бульдозерного лемеха и цилиндрической вращающейся щетки [1].
Недостатком известных машин являются неэффективность их использования для очистки трамвайных путей и стрелок от мусора и снега, также загрязнение воздушного пространства города пылью в летнее время года.
Известно устройство для уборки просыпи из-под конвейера, которое может быть использовало для очистки трамвайных путей, включающее вентилятор, приемное приспособление с диффузором и конфузором, герметизированный бункер с затвором и двумя патрубками, один из которых снабжен фильтром, нагнетательный и всасывающий трубопроводы с гибкими элементами, раму, тележку [2].
Недостатками известного устройства является то, что при его использовании для очистки трамвайных путей на криволинейных участках и стрелочных переводах внутренний рельс оказывается за пределами приемного приспособления; кроме того, при перекрытии приемным приспособлением трамвайного пути по всей ширине колеи потребуется вентилятор с большим расходом воздуха и соответствующей мощности привода.
Задачей изобретения является повышение эффективности очистки трамвайных путей на их прямолинейных и криволинейных участках и стрелках при сниженном расходе воздуха вентилятора и уменьшенной энергоемкости процесса очистки, а также ускорение и упрощение регенерации фильтра.
Задача решается за счет того, что в устройстве для очистки трамвайных путей, включающем тележку и блок очистки, состоящий из приемного приспособления с диффузором и конфузором, герметизированного бункера с затвором и двумя патрубками, один из которых снабжен матерчатым фильтром, всасывающего и нагнетательного трубопроводов, приемное приспособление снабжено дополнительным диффузором, причем диффузоры образуют с плоскостью трамвайного пути острый угол 28-30 градусов, вершина которого направлена в сторону движения трамвая, колесами с ребордами с возможностью их взаимодействия с рельсами трамвайного пути, при этом блок очистки соединен с тележкой штангой при помощи шарнира с возможностью его поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а всасывающий и нагнетательный трубопроводы снабжены гофрированными вставками, стенка конфузора, обращенная в сторону движения, снабжена по всей ширине патрубком с фланцами, к которому подсоединен сменный кожух с размещенной в нем цилиндрической щеткой, причем матерчатый фильтр установлен на дополнительном патрубке, перекрывающем бункер по всей ширине, отсасывающий патрубок с фильтром соединен с коробкой, в которой размещены подпружиненные штанги, установленные с возможностью осевого смещения относительно закрепленных на коробке с помощью кронштейнов втулок, и снабженные на концах бойками для взаимодействия одного из них с фильтром; конфузор перекрывает в плане трамвайный путь по всей ширине рельсовой колеи; конфузор может быть выполнен из двух элементов, расположенных над каждым рельсом; приемник размещен за тележкой грузового трамвая со стороны, противоположной направлению его движения, при этом ходовые колеса закреплены на внешней кромке приемника со стороны диффузора; приемник может быть размещен перед тележкой грузового трамвая, при этом ходовые колеса закреплены на всасывающем трубопроводе перед кожухом со щеткой.
Устройство для очистки трамвайных путей представлено на чертежах, где на фиг. 1 показан вид сбоку, на фиг. 2 - вид А по фиг. 1, на фиг. 3 - вид Б по фиг. 1; на фиг. 4 - узел установки фильтра с регенерирующим приспособлением; на фиг. 5 - вид А по фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Б-Б по фиг. 4.
Устройство для очистки трамвайных путей состоит из тележки 1, в качестве которой может использоваться платформа грузового трамвая, на которой установлен блок очистки, состоящий из центробежного вентилятора 2 и герметизированного бункера 3 с затвором 4. С тележкой 1 при помощи штанги 5 соединено приемное приспособление 6 с двумя диффузорами 7 и расположенными над каждым рельсом и конфузором 8, ходовых колес 9, закрепленных на кронштейнах 10 нагнетательного трубопровода 11 с тройником 12 и трубопроводами 13, соединяющие его с диффузором 7.
Ходовые колеса 9 установлены с возможностью опирания на рельсы 14 трамвайного пути. Конфузор 8 может быть выполнен из одного элемента, перекрывающего в плане трамвайный путь по всей ширине колеи, а также, как и диффузоры 7, из двух элементов, расположенных над каждым рельсом 14. Конфузор 8 соединен с всасывающим трубопроводом 15 прямоугольного поперечного сечения. Всасывающий трубопровод 15 пересечен по своей продольной оси нагнетательным трубопроводом 11 и соединен с первым патрубком герметизированного бункера 3.
Со стороны конфузора 8, с противоположной от ходовых колес 9 стороны, всасывающий трубопровод 15 снабжен патрубком 16 прямоугольного поперечного сечения с фланцами, который может быть перекрыт сменной крышкой 17. К патрубку 16 может быть присоединен при снятой крышке 17 кожух 18, внутри которого с возможностью вращения установлена цилиндрическая щетка 19, которая гибкой передачей 20 кинематически связана с приводом 21, в качестве которого может быть использован двигатель привода вентилятора 2. Привод щетки 19 может быть выполнен индивидуальным или от ходовых колес 9 с помощью гибкой передачи 20.
Блок очистки размещен за тележкой 1 по ходу ее движения 22. При этом штанга 5 одним своим концом закреплена на блоке очистки жестко, а другим на тележке 1, с помощью шарнира 23 с возможностью его поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях (шарнир Гука). При этом шарнир 23 максимально приближен к оси колесной пары тележки 1.
Всасывающий 15 и нагнетательный 11 трубопроводы снабжены гибкими гофрированными вставками 25 и 26. Диффузор 7 наклонен в сторону движения 22 под острым углом α = 28-30 градусов к плоскости трамвайного пути 14. Вентилятор 2 трубопроводом 27 соединен со вторых патрубком бункера 3 через фильтр 28.
Блок очистки с приемным приспособлением могут быть установлены перед тележкой 1 по ходу ее движения 22. В этом случае ходовые колеса 5 с помощью кронштейна 10 крепятся на всасывающем трубопроводе 15 перед кожухом 18 со щеткой 19. В обоих вариантах нагнетательный 11 и всасывающий 15 трубопроводы блока очистки выполнены самонесущими, воспринимающими механические нагрузки (весовые и динамические).
При установке приемного приспособления перед платформой грузового трамвая ходовые колеса 9 закреплены на всасывающем трубопроводе 15 перед кожухом 18 со щеткой 19.
Фильтр 28 (фиг. 1) может быть выполнен (см. фиг. 4, 5, 6) следующим образом. Матерчатый фильтр 29 установлен на дополнительном патрубке 30, перекрывающем бункер 3 по всей его ширине, а отсасывающий патрубок 27 с фильтром 29 соединен коробкой 31, в которой размещены подпружиненные пружиной 32 к коробке 31 штанги 33, снабженные на концах бойками 34 и 35 и установленные с возможностью осевого смещения относительно закрепленных на коробке 31 с помощью кронштейнов 36 втулок 37, с возможностью взаимодействия бойка 34 с матерчатым фильтром 29.
Устройство для очистки трамвайных путей действует следующим образом. При движении тележки 1 в направлении движения 22 и включении вентилятора 2 с приводом 21 крупный мусор или снег, находящиеся на трамвайном пути и рельсах 14, захватывается щеткой 19 и через кожух 18 и патрубок 15 забрасывается во всасывающий трубопровод 15, по которому в воздушном потоке, создаваемом вентилятором 2, транспортируется в бункер 3.
В бункере 3 транспортируемый материал осаждается в нижней части его (бункера) за счет резкого снижения скорости воздушного потока. Из бункера 3 очищенный воздух через фильтр 28, задерживающий пылевые частицы, и трубопровод 27 засасывается вентилятором 2 и выбрасывается в нагнетательный трубопровод 11. В тройнике 12 воздушный поток разделяется и по трубопроводам 13 направляется в диффузоры 7.
С помощью диффузоров 7 потоки воздуха с большим скоростным напором направляются под острым углом α = 28-30 градусов к плоскости трамвайного пути 14. Оставшийся на путях мусор или снег, а также мусор или снег в углублениях рельсов 14 и стрелок переводится во взвешенное состояние и отбрасывается к конфузору 8, а из него поступает во всасывающий трубопровод 15, по которому вместе с крупным мусором поступает в бункер 3, где и осаждается. На конечной станции мусор из бункера 3 через затвор 4 выгружается, например, в стандартный контейнер для бытовых отходов или другую емкость.
Устройство может работать при снятых кожухе 18 и щетке 19. При этом патрубок 16 перекрывается герметизированной крышкой 17. В этом режиме сбор всего мусора или снега осуществляется через конфузор 8 при забрасывании загрязняющих трамвайный путь 14 частиц в конфузор 8 направленными высокоскоростными струями воздуха из диффузоров 7.
При угле наклона диффузоров 7 α = 28-30 градусов обеспечивается максимальная производительность устройства, что подтверждено лабораторными исследованиями.
Шарнирное закрепление приемника 6 на тележке 1 и оборудование его ходовыми колесами 9 позволяет обеспечить эффективную очистку рельсовых путей 14 и стрелок без пропусков, т.к. приемное приспособление 6 как на прямолинейном, так и на криволинейном участках пути 14 полностью перекрывает рельсовую колею по габариту подвижного состава.
Фильтрующая способность фильтроткани 29 повышается, а гидравлическое сопротивление в системе снижается за счет развитой поверхности матерчатого фильтра 29. При этом регенерация его осуществляется при минимальных трудозатратах и затратах времени путем ударного воздействия на бойки 35, благодаря чему штанги 33 смещаются влево и своими бойками 34 ударяют по фильтроткани 29 с ее наружной стороны. Прилипшие к фильтроткани пылевые частицы осыпаются в бункер 3, что обеспечивает быструю регенерацию свойств фильтроткани 29 без разборки всего фильтра и остановки процесса очистки трамвайных путей (если выполнять эту операцию на ходу трамвая) или при минимальной остановке.
Устройство исключает возможность запыления воздушного пространства города, исключает применение ручного труда при очистке стрелок, увеличивает производительность операций по очистке трамвайных путей и особенно стрелок при общем снижении трудоемкости проведения работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ | 1999 |
|
RU2168583C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОБЫЧИ САПРОПЕЛЯ | 1998 |
|
RU2132908C1 |
УСТАНОВКА С САМОХОДНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ ДЛЯ СБОРА КОНКРЕЦИЙ В УСЛОВИЯХ ДНА МИРОВОГО ОКЕАНА | 1996 |
|
RU2112139C1 |
КОМБАЙН ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1991 |
|
RU2017970C1 |
РАМНЫЙ ФИЛЬТР-ПРЕСС | 1998 |
|
RU2134140C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ФИЛЬТРОВАНИЯ СУСПЕНЗИИ НА ФИЛЬТРАХ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2026711C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПУЛЬПОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 1998 |
|
RU2147648C1 |
ГАЛОКАМЕРА | 1994 |
|
RU2089153C1 |
СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ ОТ КАМЕННОГО МАССИВА БЛОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2211135C1 |
Устройство для очистки от грязи желобов трамвайных рельсов | 1958 |
|
SU119195A1 |
Изобретение относится к коммунальному машиностроению. Устройство включают тележку (1) и блок очистки, состоящий из приемного приспособления (6) с диффузором (7) и конфузором (8), герметизированного бункера с затвором и двумя патрубками, один из которых снабжен матерчатым фильтром, всасывающего (15) и нагнетательного (11) трубопроводов. Приемное приспособление снабжено дополнительным диффузором, причем диффузоры образуют с плоскостью пути острый угол. На приемном приспособлении установлены колеса (9) с ребордами. Блок очистки соединен с тележкой штангой с шарниром (23). Всасывающий и нагнетательный трубопроводы снабжены гофрированными вставками (25, 26). Стенка конфузора, обращенная в сторону движения, снабжена по всей ширине патрубком с фланцами, к которому подсоединен сменный кожух (18) со щеткой (19). Отсасывающий патрубок снабжен системой очистки фильтра от прилипших пылевидных частиц. Изобретение повышает эффективность уборки при снижении расхода воздуха и уменьшении энергозатрат. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КООРДИНАТ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2223514C2 |
US 5673626 A, 07.10.97 | |||
Способ получения 2,3-диметокси-5-метил-1,4-бензохинона | 2016 |
|
RU2628457C1 |
Машина для уборки железнодорожных путей | 1988 |
|
SU1546537A1 |
Авторы
Даты
1999-09-20—Публикация
1998-02-12—Подача